В свое время я работал в одном техническом ВУЗе Ташкента заведующим кафедрой. Среди множества нагрузок преподавателя была одна довольно неприятная. Надо было по очереди дежурить в общежитии. ВУЗ мужской, девочек почти нет, в общежитии одни ребята. Дом многоэтажный, на первом этаже большая комната (бывшая ленинская). Там диван, телевизор, книги, журналы. При желании можно было принести постельное белье и ночью спать. Понятно, что никто на ночь не оставался. Просили вахтера, что если будет проверка, чтобы он позвонил, а проверяющим сказал, что преподаватель только что отъехал поесть, через полчаса будет. Однажды в новогоднюю ночь выпало дежурить соседней кафедре. Меня Бог миловал. Дежурил молодой доцент. Он обошел этажи, поздравил ребят с наступающим, поставил вахтеру бутылку водки, расписался в журнале и уехал отмечать праздник с семьей. На ту беду подрались два студента. Да драки самой не было. Потолкались, свои же ребята разняли. К утру все забыли об инциденте. Но нашелся стукачек, который доложил в ректорат о драке и что дежурного преподавателя не было. Все понимали, что дело яйца выеденного не стоит, но сигнал получен, надо реагировать. Тогдашний президент Каримов каленым железом выжигал всякое проявление землячества. А студенты были один из Бухары, другой из Намангана. Решили показательно наказать, а то пошли слухи, что подрались бухарские с наманганскими. Досталось всем. Ребят из института отчислили, они загремели в армию. Доцента уволили. Завкафедрой получил выговор, мало того, что надо было искать замену в середине года. Досталось даже проректору по воспитательной работе. Хотя именно он создал и поощрял систему доносительства. Слабым студентам делал поблажки по учебе, а те докладывали о чем говорят студенты, главное, какой преподаватель сколько берет за зачеты и экзамены. Стукачек из института ушел сам. Ребята объяснили, что ему не жить в общежитии. Самое жалко доцента. Хороший парень, студенты его любили. Да и что он мог бы сделать, даже если остался ночевать. Откуда он знает, что творится на этажах за закрытыми дверями. Вспомнил я эту давнюю историю, так как могу сравнивать работу преподавателя там и в Америке. Здесь у препода не жизнь, а малина. Отчитал свое, а там трава не расти. Ни тебе сельхозработ, субботников, озеленений, дежурств, оформления каферы. Не надо отвечать за успеваемость, студенты сдают тесты на компьютере, препод на результат не влияет. Единственно, надо делать свое дело хорошо. Студенты пишут отзывы, плохой преподаватель просто не наберет курс. А за порядком следят секъюрити и полиция. Врать не буду. Описал дела давно минувших дней. Как обстоят дела сейчас с обучением в Ташкенте не знаю.
02 May 2023 | Альфред |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Во времена моего студенчества в качестве анекдота ходил шуточный опрос в три вопроса по литературе. Даже в те доЕГЭшные времена в веселых компаниях редкая филологиня (а филологини в наших компаниях были, увы, редки) на него правильно отвечала.
Итак, типичный диалог:
— "Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой". Кто написал?
— (уверенно) Лермонтов!
— Нет. Пушкин, стихотворение "Узник".
— "Зима, крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь". Кто написал?
— (чувствуя подвох, уже менее уверенно) Некрасов?
— Нет. Пушкин, "Евгений Онегин".
— "Что наша жизнь? Игра! "Кто написал?
— Ээээээ….
— Даю подсказку: опера "Пиковая дама".
— Так Пушкин же!
— Нет. Либретто оперы "Пиковая дама" написал брат Петра Модест Чайковский. А "Пиковая дама" у Пушкина в прозе.
"Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Можете сами проверить тех, кто не читает.
Далекий 1973 год — нас, первокурсников, отправили, как тогда водилось, в колхоз на картошку. На нашем отделении было 27 девушек а нас, парней, всего трое: Саша, Сергей и я. Собирали картошку на поле ведрами, ссыпали в тракторную тележку. Тракторист, мы звали его дядя Вася, веселый мужичок, всем нам, парням, дал прозвища, наверно, так ему нас легче различать было. Исходил он из одежды: Саша носил модную тогда восмиклинную фуражку из кожзаменителя, Сергей лыжную шапочку, а я не форсил, ходил в старых солдатских кирзовых сапогах, бушлате и шапке. К Саше дядя Вася обращался так: "Эй ты, х## в резиновом картузЕ", Сергея называл "х## в шапке кульком", а меня "красноармейцем" Звания "х##" я у него не удостоился...
Комментатор матча по мини-футболу: "В Красноярске площадка была на два метра шире и на два метра длиннее стандарта. Казалось бы, дополнительные четыре квадратных метра, но разница по ощущениям казалась колоссальной. "
В школьные годы наш класс ввёл традицию — выделять именинников. Каждому однокласснику, у кого был день рождения, на портфель/сумку привязывали шарик. Так они и ходили весь день, получая поздравления. Потом это подхватили и остальные в школе.
Школу окончила несколько лет назад, а это один из моментов, по которому я до сих пор очень скучаю. Каждую неделю у кого-то да был праздник, и сразу настроение поднималось