Вчера звонил родственнику. Не просто так звонил, а поздравлял с юбилеем. Полтинник он разменял. На такую дату и съездить бы надо было, да уж больно далеко он живет. Пару суток поездом, а потом еще до его деревни на перекладных день, а то и сутки добираться. Ну, да ладно. Звоню. Самые жаркие поздравления, желания всего наилучшего и соответственно в ответ столь же жаркие благодарности. А потом за жизнь. Я удержаться от вопроса не мог. Ну а как? Если весь мир лихорадит. Говорю:
— Ну а как, Миш, с кризисом-то борешься?
В трубке что-то хрюкнуло, потом он сдавленно матюгнулся:
— А ты откуда знаешь? – довольно злобно с небольшой паузой, произнес он, — про кризис?
Такой ответ меня немного смутил, но значения ему я не придал, человек ведь юбилей отмечает, и за столом уже не один час просидел.
— Так все знают, я ведь не на необитаемом острове. Вся Россия знает, а я нет, что ли?
— Ты дуру-то не гони, скажи весь мир еще!!!
— Так и мир тоже – кризис-то мировой.
— Я не понял, ты сейчас прикалываешься или окончательно мне нервную систему хочешь расшатать?!
Меня начали терзать какие-то смутные сомнения. Даже подумалось, что Мишка после выпитой самогонки себя Джорджем Бушем возомнил. И поэтому так все в штыки воспринимает.
— Что, совсем хреново, что ли? – решил я выяснить все до конца.
— Да хуже некуда, мля!
— С работы, что ли, уволили?
— Кого?
— Ну, тебя…
— Я че-то не пойму, причем здесь работа?! Ты че не знаешь, что меня с работы еще в девяносто четвертом уволили? Как совхоз развалился, так и уволили. Я не пойму куда ты клонишь? Хочешь подколупнуть, так подколупывай. А че хрень какую-то нести?! При чем здесь работа?!!
Конечно, Мишка выпить любит. Я этого отрицать не буду. Но чтобы мести такую пургу на вполне безобидные вопросы, это ж сколько ведер надо?
— Бабло, что ли, не туда вложил? – с тихим сомнением решил я задать еще один вопрос.
— В смысле не туда?
— Ну, на бирже прогорел, что ли? – явно понимая, что нет у них в деревне биржи, предпринял я последнюю попытку.
— Моя биржа в сарае хрюкает. А бабло я все в комбикорм вложил, благо в этом году зерно дешевое было.
— Так а в чем проблема тогда?
— В кризисе, мля!!! Сука! Это ж жизни нету! И главное неожиданно так все, как обухом по голове.
— Ты не кипятись, Миш. Объясни толком.
— А ты не придуривайся. Работа, бабло… Люська (жена) небось все уже рассказала. Вот зараза, только и знает, что языком мести. Не, оно може и правильно. Говорит, что это возрастной кризис. Раньше-то я ее, почитай, каждый день "окучивал". Да и других не забывал… — чувствовалось, что Мишка прикрыл трубку ладонью, а в интонациях его голоса зазвучала какая-то вселенская тоска, — а сейчас, веришь нет, если раз в неделю залезу, то хорошо! Слушай, я вот по телеку видел у вас там в аптеках какая-то хрень для стоячки продается. Мож глянешь? Я в долгу не останусь…
Он еще говорил, а я уже понял, что кризис обрушил и российскую глубинку.
17 Feb 2009 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Год или два назад в конце марта у нас случился невиданный снегопад. Вся техника была брошена на основные магистрали, а жительница одной из сельских улиц написала возмущенное письмо президенту, в котором пожаловалась, что снег у них совсем не убирается и она даже не могла выехать из гаража, из-за чего опоздала на работу.
Из аппарата президента её письмо было перенаправлено в правительство Московской области, оттуда – в район, из района – в поселение.
В июне тётенька получила ответ: "При выезде по указанному Вами адресу, факты, изложенные в Вашем обращении, не подтвердились".
Эх... Завидую я тем кого с утра будят мужики с газонокосилками. Меня будят мужики с лопатами, убирающие снег. Такой вот Север.
Весна должна быть в душе, а не в календаре. Вот сейчас середина января, но моя собака не обращает на это внимание. И линяет.
История про моего соседа: Женя любил собак.
Первой его собакой был черный терьер (если кто знает, собака немаленькая и достаточно серьезная). Он решил завести вторую. Случай представился достаточно скоро.
Надо заметить, что на дворе стоял 1996 год. Если кто помнит, в это веселое время вездесущие бандюки уже стали понемногу перестраиваться,