Сегодня едем втроем с друзьями в такси, я на переднем сиденьи Подъезжаем к парадной, спрашиваю таксиста:
— Сколько?
— 200 — отвечает таксист.
Я повернувшись к таксисту говорю:
— Нас четверо значит с каждого по 50
Все дают по 50, таксист тоже вытаскивает полтинник и отдаёт мне.
Я все деньги отдаю таксисту, тот пересчитывает, говорит "до свиданья"
Только поднявшись по лестнице мы поняли, что что-то не так...
|
* * *
Вспомнился случай произошедший в году так 1995.
Тогда я был так же далек от автомобиля как и от балета, а посему отправился в областной центр на машине друга Коли в его же сопровождении. И вот, чуть отъехав от центральной площади Революции, дошло до нас, неразумных, что ехать нам нужно совершенно в другую сторону и спасет нас только
маневр под названием разворот. И уж было совершил Коля сей маневр, да вот несчастье — попался нам по дороге пепелац под названием трамвай. Вернее мы ему попались.
До сих пор не понимаю, как мы могли его не заметить, но факт остается фактом. Касание было легким. У Колиной шестерки помято левое переднее крыло, у трамвая чуть согнулся, даже не знаю как это назвать... вобщем та фигня в которую упирается при закрытии передняя дверь.
Из трамвая выскочила весьма решительно настроенная дама. Уж не знаю чем она грозила Николаю, видимо обещала напрочь задавить левой грудью. Вобщем в результате разговора мы в гордом тандеме направились в трамвайный парк.
Вот это я запомнил на всю жизнь. Заехали под огромный навес. Вагонная дама свистнула и после некоторой паузы, практически из-под земли (видимо из смотровой ямы) появилась ФЕЯ. Она была в мини юбочке и прозрачной блузке. Портило ощущение волшебства лишь отсутствие значительной части колготок на ножках нашей феи и странно-синусоидальная траектория движения. С разочарованным лицом и походкой колоритной дамы из фильма Кин-Дза-Дза фея исчезла. За ней из той же ямы с еще более разочарованными лицами появились трое... нет, это были не слесари, это были Артисты! Если дальнейшую сцену видели бы театральные деятели, эта троица тут же была бы представлена к звания самых заслуженных народных артистов. Мгновенно вникнув в ситуацию они начали спектакль. Именно спектакль, а не банальное выхмурение денег. Они бегали вокруг трамвая, гладили его руками, бросали на землю шапки, причем это все сопровождалось просто душераздирающими стенаниями из которых следовало, что еще утром это был самый лучший, самый прекрасный трамвай Челябинска, да что там Челябинска — всей России. И вот теперь, по Колиной вине, он безвозвратно погиб в расцвете своей трамвайной жизни без всякой надежды на реанимацию! Минут через 10, когда трамвай стал заметно чище от пролитых на него слез, а пол вокруг него был усеян клочьями выдранных волос, занавес был опущен фразой Коли:
— 100 хватит"?
Мгновенно артисты замерли. После легкого раздумья, старший изрек неопровержимую истину:
— Сто на троих не делится, 120 делится
Однако после контрдоводов нашей стороны о том, что 90 тоже на 3 делится мы достигли консенсуса в размере первоначальной суммы.
Вобщем челябинские мужики не только суровы, но и в слесарях трамвайного депо теплятся таланты достойные большой сцены...
* * *
ПАССАЖИР.
Общественным транспортом я не часто пользуюсь, а тут пришлось в трамвае проехать несколько остановок. Сел в трамвай на конечной станции, сижу, жду когда отправится. Тут в трамвай заходит голубь, нет ГОЛУБЬ, весь такой важный, откормленный и никого не боясь начинает деловито гулять по салону, обычно кондукторши выгоняют птичек залетевших в салон, а тут ноль внимания. Трамвай тронулся, голубь проехал пару остановок и не торопясь покинул трамвай. Через пару дней в это же время я снова поехал этим же маршрутом, голубь так же появился в салоне и так же через две остановки сошел. Какой-то дедок обратил внимания на голубя и сказал о нем кондукторше, на что она ответила: "а он каждый день ездит, мы его все знаем. С первым трамваем 11 маршрута он приезжает на конечную, а в это время возвращается назад, правда если 11-го нет, то садится на наш маршрут и проезжает две остановки до развилки, где мы едем направо, и видимо там дожидается 11-го, который идет прямо".
Я понимаю, что птица додумалась, что вместо того что бы махать крыльями — лучше доехать на трамвае, но откуда голубь знает в трамвай какого маршрута он сел и на какой остановке ему нужно сделать пересадку — для меня загадка.
* * *
* * *
Поздним вечером, почти в ночь с субботы на воскресенье, позвонил приятель и попросил эвакуировать застрявший на лесной дороге "УАЗ".
Почти со стоном откатился от уже пригретого мягонького бочка, с матюгами завёл "БУХАНа", и поехал в холод и темень спасать приятеля.
Взаимовыручка у водителя — святое дело.
Приятель-разгильдяй умудрился
на раскисшей при потеплении (с -18*С до +1*С) дороге вывернуть (в смысле – выломать) болт, вкрученный в задний мост вместо сливной пробки. Пока они елозили в проступившей сквозь лежнёвку грязи, вместо масла в мосту оказалась жидкая грязь. Мост заклинило. Лезть под машину, откручивать кардан и переделывать обычный "УАЗ" в переднеприводной, энтузиазма не хватило. Проще было вызвать меня.
Приехал, вытащил. Поскольку холодную водку пить никто не хотел, то с целью поддержания в салоне плюсовой температуры мотор работал постоянно, вот и закончился бензин ещё до моего приезда. На дорожку водитель попросил залить бензина для поддержания температуры. Нацедил ведёрко, но будучи сильно ОТКУШАМШИ, расплескал его по неровностям дороги, не донеся до бензобака.
Так и поехали: промерзший "УАЗ" на "галстуке" и периодически "согревающиеся" рыбаки в салоне "БУХАНа". Долго ли коротко, но доехали до мостов через Северную Двину, разведённых для пропуска каравана судов.
Аккурат тут и у меня закончился бензин.
Возле моста уже стояло пяток разномастных джипов и возле них покуривали НР в крутых охотничьих прикидах. Что делать, иду на поклон: "Продайте ребята чуток бензина". На удивление неожиданный ответ — неси посуду!
Хватаю подвернувшуюся "соску" в 2,5 литра из-под пива, сливаю из первого "кукурузера" 92,95 или 98-го бензина.
— Ребята спасибо, сколько должен?
И получаю неожиданный ответ:
— Нисколько, скачай ещё у меня...
Причём таким приказным тоном, что отказ был бы оскорблением. В результате я стал обладателем не менее 12-ти литров высокооктанового бензина, которого хватило и "тёплую" компанию рыбаков обогреть и до дома доехать.
А на растроганные слова благодарности я услышал словно из пионерского детства:
— На нашем месте так поступил бы КАЖДЫЙ!
Случаи в транспорте ещё..