Во времена глубокой юности вели мы дискотеку в клубе "Октябрь", ну как вели, официальными диджеями были два Серёги — моих дружбана. Ничего за это не имели, кроме геморроя в лице тёти Шуры.
Тётя Шура была дама преклонных лет, где-то за пятьдесят, худощавая и суровая, но молодёжной музыкой проникалась. Трудилась заведующей клубом и по совместительству, как принято сейчас говорить, "вышибалой" — без билета никого не пускала. Сама на входе стояла. И что характерно, все её слушались.
Мы с пацанами приходили задолго до дискотеки, часа за полтора, звук настроить, втроём оторваться под "Металлику" в пока ещё пустом зале, поскольку не всем такая музыка по нраву. Ну и выпить немного, какая дискотека без этого. Через некоторое время являлась тётя Шура, смотря на нас, как Ленин на буржуазию, подходила ко мне и спрашивала (орала) сквозь децибелы:
— Дай закурить!
Пацаны конечно смеялись.
Тётя Шура потом с этой шуткой от меня отстала. Почти. Но так как-то интересно посматривала и я это чувствовал. Декабрь, почти уже Новый год. Начало дискотеки.
В зале не люблю курить, хотя можно. Выхожу через тётю Шуру на улицу. Закуриваю. На улице красота, большими хлопьями тихо падает снег. Молодёжная суббота в самом разгаре.
Стою спиной ко входу, слышу, открылась дверь и ко мне кто-то подбирается, негромко похрустывая снегом.
— Дай закурить! — чей-то знакомый голос.
Поворачиваюсь…
— Тётя Шура, блин горелый!
Но закурить дал.
Стоим, курим.
— У нас на фабрике дед Мороз скончался, — как бы между делом говорит она.
— Соболезную, — отвечаю я.
— Ты меня не понял, — говорит она. И глубоко затягивается сигаретой.
— Тридцатого числа приходишь ко мне, я тебе даю костюм, бороду... в общем, нужно будет сходить поздравить начальство.
Ох нихрена себе, подумалось мне. Но вслух сказал:
— А кто Снегурочка?
— Я! — отвечает тётя Шура, не вынимая сигарету изо рта.
— Чоёёё!? — вырвалось у меня.
Тётя Шура невозмутимо:
— В общем так, пионер, тридцатого к девяти не придёшь — к клубу больше не подходи!
__________________
Я пришёл тридцатого, одел костюм, бороду, пошёл с тёть Шурой поздравлять начальство. Смеялись все. Так как такой Снегурочки, как у меня, больше ни у кого не было — эксклюзив, лимитед идишн.
На этом, внезапно свалившемся на меня мероприятии, я даже немного заработал.
Свою первую "Снегурку" не забуду никогда и вспоминаю с теплотой).
03 Dec 2017 | Август |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
У моего деда была тётушка. И была у неё пожалуй самая наилучшая работа во всём СССР. А именно, до войны она торговала пивом в розлив недалеко от Мюзик-Холла (это в Ленинграде, почти супротив Петропавловской крепости). Работа весёлая и денежная однозначно, но всё таки тяжелая, особенно когда день жаркий и очередь за пивом большая.
У нас во дворе недавно появился мужик с собакой (переехал к нам, видимо) — женская часть собачниц тут же ехидно окрестила его "гуру стиля". Потому что он по каким-то одному ему ведомым причинам решил, что его миссия в жизни — приучить нас к красоте. Очень любит внезапно подходить из-за угла и начинать давать советы — дескать, вам надо краситься поярче, а то таким бледным видом вы мужчин не привлечёте, а вам обязательно нужно носить каблуки (отличный, просто отличный совет хозяйке крупной и подвижной собаки в половину восьмого утра!).
То, что его никто не слушает, дяденьку ни фига не смущает, как показала практика. И даже на прямые посылы в лесную даль он не особо обижается. В общем, воспринимают его примерно как погодное явление. И только одна Аня к нему относится с добродушной иронией. Потому что 43-летней Ане, которая со дня на день станет тёшей, очень польстила фраза "Вам небось тридцать лет скоро, а вы всё никак не начнёте женственно одеваться!".
"Разрушительный ураган "Хиллари" сформировался у берегов Мексики и движется к США".
— она же обещала отомстить Трампу.
Официантка в кафе на Кипре поняла, что мы из России, и заговорила по-русски:
— Мошьет быть вы хочшете чшего-то есчше?
— Нет, спасибо. А вы из Польши?
— Да, но как вы догадались? Все почшему-то догадываются...
— Ну, все девушки из Польши очень красивые.
— О, да, это так есть.