Поздно вечером я проходил во дворе мимо женщины с сынишкой лет шести; он хнычет, она дёргает его за руку, чтоб шёл быстрее — "классика". Когда я обогнал их метров на 10, откуда-то из глубины двора раздался громкий лай дерущихся собак. Ребёнок перестал хныкать и испуганно спросил: "Мам, почему они так лают?".
Ответ матери застал меня врасплох, я резко застыл, как вкопанный: "Это они сейчас сюда бегут, чтобы тебя загрызть!". Конечно, после подобного ответа нытьё ребёнка сменилось жутким плачущим ором ужаса… Секунд через семь я вышел из оцепенения и, не оборачиваясь, пошагал дальше, смирившись с фактом, что любое моё вмешательство в этой ситуации лишь навредит мальчугану. Возможно, в тот вечер я стал невольным свидетелем появления фобии у человека, который никогда не узнает, откуда появился один из его глубинных страхов. |
Душевные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Мой прапрадед был кулаком. Большая семья на несколько домов, свои поля, хозяйства, аграрные машины и это в те допотопные времена! Привыкли много и тяжело работать. Когда раскулачивали, отдал всё без вопросов, но в колхоз идти отказался, не хотел делить все поровну с бездельниками. Сказал, что прокормит семью тем, что сам вырастит на заднем дворе. За это его расстреляли. Моего прадеда объявили врагом народа и отправили в тюрьму. Мою бабушку и других детей отвезли в лес, вырыли яму и оставили их там. Через пару дней за ними приехали родственники на телеге, спрятали их под досками и провезли через посты к себе в деревню. Но самых маленьких детей пришлось оставить в той яме — они могли заплакать и всех выдать. На этом моменте рассказа бабушка плачет. Старые советские фильмы наполнены позитивом, но начиналось всё совсем не весело.
Раннее утро. Ещё не рассвело. Мы с котом в обнимку на кухне. Я пью кофе, курю. Кот, обняв меня всеми четырьмя лапами, висит на мне и кайфует, закатив глаза, мурча и пуская слюни, и изредка суя нос в мою кружку, чтобы понюхать мой кофе. Эти обнимашки у нас длятся с полчаса. И просыпаюсь я так рано именно из-за того, чтобы пообниматься с котом. Потому что потом весь день этот рыжий семикилограммовый брутал делает вид, что мы не знакомы. Сска... Полчаса счастья.
У нас шесть своих детей и двое приёмных. В семье добрая атмосфера, со всеми проблемами дети приходят к нам, у старшего сына татуировки лет с 14, набивать ходили вместе; дочь ушла после девятого класса с чёткой идеей для бизнеса, к 19 с нашей помощью имеет уже небольшую сеть. Ездим за границу по 3-4 раза в год, мелкие развиты не по годам. Но с прошлой недели за нас плотно взялась опека, потому что четверо наших детей появились в лагере с синяками (после скалолазания), а глава комиссии — первая жена мужа, и ей вся эта идиллия очень не нравится.
На детей давят, любыми ухищрениями пытаются заставить сказать, что их бьют. Резко обнаружилась мама приёмных двойняшек, которая не объявлялась пять лет. В местной газете уже вышла статья, где нас с мужем выставили тиранами и приложили фото, где дети вместе с нами полют грядки в саду.
У мужа на фоне стресса шалит сердце. Дети напуганы, не хотят выходить из дома, просят не отдавать их в детдом. А все вокруг как будто рады, соседи злорадствуют, перешёптываются. Будем биться за детей, конечно, но за что это все и почему — понять не могу.
Рассталась с парнем. Дома обнаружила, что пропал кот. Звоню парню, и он, смеясь в трубку, говорит, что кот теперь его. Всю ночь простояла у его двери — он вызвал полицию. Я, вся в слезах, объяснила, что бывший украл моего кота, который 15 лет прожил в моей семье. Они позвонили в дверь; парень открыл, ему что-то сказали и через минуту он, побледневший, вернул кота. Они подвезли меня домой, взяв с меня обещание лучше следить за котиком и не подпускать к нему [ч]удаков.