Весной мне нужно было переполучать армянский паспорт, потому что предыдущий выдали бракованный. Я приготовилась сделать фото, за которое мне будет не стыдно последующие 10 лет. Подвела глаза, накрасила губы, замазала шрамы на щеках, уложила волосы. Получилась не то, чтобы лучшая фотография в моей жизни, но на ней вполне можно было поставить штамп "Приемлемо".
На этом всё могло бы закончиться, но тут в игру вступает армянская паспортная служба. Я не знаю, по какой причине, но фото, которое ты приносишь, в паспорт не вклеивают. Его сканируют, распечатывают на обычной бумаге и только потом помещают сердце документа. В прошлом паспорте я была, как с могильного памятника – выцветшая, выгоревшая на солнце и размытая дождём. Два года спустя в принтере заменили картридж и получилось то, что получилось. Лучше б это снова был памятник.
Сегодня я пришла в паспортный стол забирать паспорт после прописки. Мне сказали: узнавайте в том окне, в которое вы отдавали паспорт в прошлый раз! В окне, в которое я отдавала паспорт в прошлый раз, лежало два мешка цемента и дрель. Что-то интуитивно подсказывало, что диалога не выйдет. Поэтому я пошла в рандомное окно и попросила вернуть мне документ. У оператора в рандомном окне была интересная манера работы с клиентами: всё, что я ей говорила, она повторяла, но громче и с трагическими интонациями.
Например, она спрашивала: какого числа вы отдали паспорт? Я говорила: я не помню. – Вы не помните! – восклицала оператор. Она спрашивала: у вас загран или внж? Я говорила: у меня армянский паспорт. – У вас армянский паспорт!! – восклицала оператор с такой интонацией, как будто я призналась, что делала бутерброды с котятами.
В таком режиме мы пообщались ещё немного, потом операционистка нашла мой паспорт, открыла и перестала восклицать. И говорить. И дышать, кажется, тоже. Она посмотрела на паспорт, потом на меня, потом опять на паспорт, снова на меня, сглотнула и спросила: "а это … вы? "Очень тихо спросила, без всякой патетики. Я подтвердила. "А что с вами случилось? " – был написан на её лице следующий вопрос, но она удержалась.
В процессе выяснилось, что прописали меня по другому адресу, где я вообще никогда не была. Видимо, участковый тоже впечатлился моим паспортом и стал путать места и даты. Но даже это не выбило из колеи операционистку так, как моё фото. Наблюдать за лицами людей, открывающих мой паспорт, теперь моё новое гилти плеже.
Людмила Ягубьянц
Новые истории от читателей | | |
* * *
В одной пустыне была небольшая деревушка с частными огородами и редкими дождями, с острой нехваткой воды для полива, где вода после каждого дождя скатывалась в океан и население с нетерпением ждало следующего дождя. Один умный человек догадался на своём огороде выкопать яму, в которую собирал дождевую воду, а потом в засушливое время поливал
свой огород. Многие это увидели, но всего несколько человек повторили за ним и тоже выкопали ямы у себя на участках земли, при этом стали за плату делиться водой с другими.
Вождь племени вместе с родными и друзьями запретил населению частное владение ямами для сбора воды и постановил выкопать одно большое водохранилище, чтобы все пользовались на равных условиях водой для полива за небольшую плату. В случае нарушения правил угрожал наказанием — отлучением от пользования водой. В результате получилось 100% лояльное население к вождю, которое оказалось в зависимости.
Потом вождь племени, начитавшись Карла Маркса, Энгельса и Ленина, запретил частное владение огородами (и ямами для сбора дождевой воды) и постановил, что все будут работать на одном большом огороде энное количество часов ежедневно. Водой для полива этого общего огорода будут пользоваться из одного общего водохранилища. Население оказалось в 100% зависимости не только от воды для полива огорода, но и пропитания. Через время полуголодное население восстало и убили вождя, его родных и друзей и вернулись опять к частным ямам с водой и частным огородам, где каждый сам работал столько — сколько хотел. Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!
* * *
Моя девушка, с которой мы живëм вместе уже полгода, не умеет готовить. Совсем. Никак. Её максимум — разогреть что-то в микроволновке. Готовлю дома я. Просил её научиться, она ни в какую, начинает кипеть: "Ты хочешь, чтобы я тебя обслуживала? "Да не хочу я. Хочу нормальной домашней еды. Я умею готовить. Могу сварить супы. Умею простые вещи,
типа котлеты или тефтели, гуляш. Как-то по рецепту варил рассольник, борщ, получилось нормально. Девушка это всё ест, но сама не готовит. Покупает либо готовую еду, либо доставка. Это дорого, я тоже плачу за доставку, меня это не устраивает. Готовить самому выгоднее. Я не мечтаю даже приходить домой, а она меня встречает там с набором из пяти блюд и пирожками. Но я прихожу всегда позже неё и был бы не против, чтобы пару раз в неделю она что-то приготовила. В какие-то дни готовлю я на несколько дней вперёд, но я не могу стоять у плиты один! Предлагал ей готовить вместе, учиться, она твердит, что не собирается, её и так всё устраивает. Конечно, пойти и с общей карточки купить на тыщу в кулинарии обед на двоих на один раз или на эти же деньги можно приготовить обед на несколько раз. А если умножить на 30 дней, на завтрак, обед и ужин, то разница получается огромная. Я хочу накопить на машину, пытаюсь рационально тратить деньги. Это касается в том числе и продуктов. А для девушки нет ужина — закажем роллы. Да не хочу я роллы, я хочу голубцы, тефтели, макароны по-флотски. В остальном нормальная девушка. Готовить не умеет, потому что мама не научила. А не научила, потому что:
"Ой, да ещё вся жизнь впереди, у плиты настоишься". А она не стоит! * * *
Если бы все всё знали, то всем бы настал всеобщий пи[c]ец.
(Любимая Б. Бенжамина Франклина)
СИНЯЯ БОРОДКА (УЖАС КАКАЯ СТРАШНАЯ СКАЗКА С ВАЖНОЙ МОРАЛЬЮ)
В славном городе Бремене жила-была маленькая девочка осьмнадцати с половиной лет. А как извстно половина от осьмнадцати с половиной это девять с четвертью. Итого девочле было 27 3/4 годочков. Звали
девочку Грета. К своим юным года Грета уже была старой девой. Все её подружки уже давно повыходили замуж за разных рыцарей и после душных ночей вздыхая и почёсываясь отдыхали на ратушной площади в тени раскидистого лопуха.
Грета уже немного научилась ceксу, но урывками, с чужими мужиками, пока ихние бабы отдыхали под лопухом. Но чужие мужики преходящи, а Грете хотелпсь своего, настоящиго, можно даже немного поношеного, но своего.
Папа уже давно обещал её сосватать, но всё не получалось, то папа в крестовом походе, то сарацины срут под стенами города, а то местные музыканты, заехав домой на час, долбят по ушам по месяцу. Да и на приданое никак было не наскрести.
А еще Грете очень хотелось сдать главный ceксуальный экзамен. Это когда забираешься на хер лежащего на спине бургомистра и одним прыжком перепрыгиваешь ему на лицо, а потом обратно. Это было очень трудно сделать ввиду того что хер и морда у бургомистра были маленькие, а брюхо огромное.
Но однажды Грете несказанно повезло. Жена Бургомистра отлучилась в Шлезвиг на Голштейновскую ярмарку и Новембер Бухлофест.
Всю ночь Грета не спала, а под утро пробралась в опочивальню бургомистра и осторожно начала ощупывать тело, пытаясь понять откуда начать. Дело в том что бургомистр носил на морде клочковатую синюю бороденку из которой торчал вялый, весь в прожилках, синеватый нос алкоголика нос, а в противоположном конце бургомистровой тушки торчало нечто подобное, но не нос.
Грета аккуратно, не торопясь и ощупывая потное брюхо спящего залезла куда смогла и аккуратно сделала первый прыжок. Но до противоположной точки немного не долетела застряв на склоне брюха. Она снова сползла в отправную точку и уже без тормозов, со всего маху перескочила через брюхо. Под рукой оказалась какая-то железка. Грета с удивлением поняла что под руку ей попал золотой гульден. Поблагодарив Всевышнего коротенькой молитвой, Грета снова перепрыгнула чере брюхо бургомистра и опять ей в руку попал золотой гульден.
Воодушевившись Грета начала прыгать взад-вперед собирая гульдены. В какой-то момент ей показалось, что бургомистр не спит, но гульдены продолжали падать ей в руку. Наконец после очередного прыжка в руку ничего не попало. Грета вздохнула, оделась и пошла домой.
Дома она рассказала папе про то как она нашла в постели у бургомистра кучу гульденов и теперь у неё есть приданое. Папа похвалил Грету, но только он собрался было пойти провести эксперимент в спальне у бургомистра, как в дом к ним ворвалась разъярённая жена бургомистря с клочками синей бороденки мужа в мощных руках и этой ветошью она отхлестала Грету по счастливому лицу. Потом она отобрала у них все гульдены и ушла.
А через два дня к ним явился сам бургомистр с неким Грубын, нищим и обшарпанным вассалом, с грязным гусиным пером за волосатым ухом и срочно обвенчал их с Гретой. С тех пор Грета часто лежала под лопухом на Ратушной площади и вспоминала как всело и звонко выскакивали гульдены из бургомистрова гульфика...
— -----------------------------------------------------------------
МОРАЛЬ: вот такие дела малята, не ходите в Африку грубое читать...
* * *
Вчера летел лоукостером одним, не буду называть, чтобы не засудили. Сплошная нервотрёпка. Говорят, будто Люфтганза и Аирфранс в интерасах спокойствия пассажиров теперь в бортпроводницы берут умудренных опытом женщин, взгляд на которых не отвлекает пассажиров от дремоты.
А экономные на бюджет авиалинии понанимали простых победительниц конкурсов красоты некрупных стран. По основной специальности — обычные принцессы. Да ещё вырядили в специальную летную форму так, что я их ноги не назвал бы конечностями — две бесконечности. Особенно из пассажирского ракурса.
Всё-таки ноги думаю поддельные. И вот почему. Однажды мне мои собственные ноги попались на глаза в очень неожиданном месте — в чулках. Хотя это были компрессионные чулки, они многое открыли мне о природе женской магии.