Про условные рефлексы.
Потребовалось тут постолярить. Купил рубанок. Строгаю в гараже. Сосед заглянул. Я рубанок рядом-то и поставил. Потом быстрым движением положил на бок и голову в плечи втянул, ожидая грозного окрика трудовика: "Сколько раз повторять, рубанок класть только на бок!". Чтобы нож, значит, не повредить... Только потом сообразил, что школу я уже закончил. 30 лет назад. И трудовика нашего, Николая Степановича, уже лет десять, как нет. И рубанка я за эти годы ни разу в руках не держал. Не было необходимости. А навыки остались. И условные рефлексы тоже. Вот это, наверное, и называется воспитанием. Живёшь так себе, а приходит момент — и делаешь так, как когда-то давно научили. Часто даже не осознавая этого. Или не делаешь, потому что учили, что так делать нельзя. Спасибо вам, наши учителя, живые и мёртвые, за науку. |
20 Apr 2018 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
"Ирония судьбы 1" в новогоднюю ночь.
В 5 утра раздается звонок в дверь. Мы никого не ждем, но все же я открываю. За дверью стоит абсолютно трезвый, симпатичный, легко одетый (джинсы и белая рубашка) молодой человек. Поздравляет меня с Hовым годом, а потом происходит такой диалог:
М. ч.
— Простите, я не у вас Новый год встречал?
Я — По-моему, нет.
М. ч. (тяжко вздыхая) — А Мартыновых вы не знаете?
Я — По-моему, нет.
М. ч. (Еще более тяжко вздыхая) — Жаль.
Я — Могу я вам чем-то помочь?
М. ч. — Hет. (вздыхает). Понимаете, какая история. Позвали меня Hовый год встречать к знакомым моего друга. Мартыновым. Я у них впервые оказался. А 2 часа назад пошел девушку до машины проводить. И теперь не могу вернуться обратно — не помню, из какого подъезда выходил, не помню ни этажа, ни квартиры, ни телефона не знаю. Вот и хожу по порядку по всем квартирам.
Отправили в командировку пожилого и молодого. Ну прибыли они в третью столицу, поселились в отеле, то да се, поужинали, поддали водочки с пивком, посмотрели ТВ и пожилой отправился на боковую, а молодой решил кино досмотреть. Сидит, смотрит, попивает прохладный напиток, да и скучно ему стало. А тут и девчонки позвонили в номер. Поболтали они и заказал молодой rооmsеrviсе в количестве двух экземпляров — неудобно же одному, товарищ хоть и пожилой, а вдруг обидится. Через 15 минут прибывают две девицы, молодой значит выбрал себе какую по вкусу, а другой сказал, чтобы та тихонько и с полным уважением — не будя старшего — сделала ему легкий ночной мин@т, как бы приснилось чтобы ему. А сам значит с подругой отправился в ванную, видать фантазии у него были.
И вот через некоторое время выглядывает он ради короткой передышки и вообще так сказать общей разведки ситуации в комнате, прислушивается и вдруг слышит как в темноте раздается сдавленно-хриплый голос пожилого: — Василий! Да ты что, ох.. ел что-ли! 0
В 98 году осталась без квартиры и прописки. Родственникам не нужна. Снимала углы, комнаты, иногда ночевала в подъездах. Работала в электричке (ручки, колготки), газетных ларьках, где не проверяли паспорт, а платили копейки. Отбивалась от похотливых работодателей и желающих накормить и вы[дра]ть.
Стояла у метро, мимо пробегал мужчина, и у него выпало пять рублей. Для меня это два доширака и батон. Подняла. Девушки, стоящие неподалёку, брезгливо и высокомерно глянули на меня, как на ничтожество. Этот взгляд... Они ухоженные, красивые, а я чумичка в потрёпанной куртке и в сапогах на три размера больше.
У меня сейчас всё хорошо. Меня любят, ждут, хотят общаться, прислушиваются к моему мнению. Но вот эта девочка внутри никому не доверяет, прячется. Я подаю нищим, кормлю бомжей и никогда не смотрю с презрением на бедно одетых людей. Я никого не осуждаю и стараюсь помочь по мере сил, потому что сама была в беде. Иногда помогали чужие люди просто так. Я всегда помню об этом. Я не хороший человек, просто человек.
С мужем вместе 6 лет. За это время мой муж легко влился в мою семью. Его мать всю жизнь пила, периодически поднимала на него руку, когда он был ребенком. Отца не было. Любви родительской, как таковой, не знал. Мои родители его тепло приняли, он сам (с его слов) увидел в них заботливых и любящих "вторых" родителей.
Суть в том, что в течение 5 лет мать мужа