В середине восьмидесятых работал слесарем на Воскресенском химкомбинате.
И, когда в городе заканчивали строительство бассейна "Дельфин", горком партии обратился, видимо, к руководству предприятия, с просьбой выделить рабочих в помощь строителям. Чтобы уложиться в сроки, что ли...
От нашего цеха ЭФК-3 отправили меня — как самого молодого и наименее ценного работника — я туда пришел недавно после армии, и на все такие затыки отправляли меня.
Ну, пришел в 8-00 к бассейну — "прикомандированных" от химкомбината было человек 20 или 30 самых разных возрастов.
Сидим — курим. Никто особо напрягаться не собирается. Мужики травят байки...
Приходит прораб или мастер, спрашивает: "Кто умеет работать отбойным молотком? "
Все молчат, я встаю, говорю: "До армии работал на РМЗ, и пару дней случилось там долбить стены".
Мастер говорит: "Отлично! Пойдем! "
Уже потом, перед обедом, мне эти мужики сказали: "Ты зачем вызвался? Это не твой цех, платят тебе здесь все равно по-среднему — зачем ломаться? День прошел — и ладно... "
Но сиднем сидеть или ходить вразвалочку мне было скучно.
А отбойным молотком нравилось работать — результаты видны, и всё время я кому-то нужен.
Конечно бывало, что сидел, когда работы не было. Но случалось, что мастер скажет что-то продолбить для электриков, допустим, а тут уже прибегают водопроводчики, и сидят ждут, когда закончу, чтобы помочь мне протянуть шланг на их участок, а за ними уже в очереди ещё кто-то... Это мотивировало.
А раз в воскресенье случилась мимолетная любовь, девушка осталась у меня до утра, и вот уже вроде пора на работу, но расставаться не хотелось. Сел на велосипед, смотался на стройку, отдал мастеру донорскую справку на отгул, и вернулся к ней.
Во вторник прихожу в "Дельфин" — там какой-то начальник приехал, и все инженеры-мастера-прорабы ходили по стройке за этим мужиком, показывали где что осталось доделать, и в какие сроки. И в цокольном этаже ему говорят, что вот здесь под потолком надо проложить трубы. Он сердито спрашивает, мол, почему раньше этого не сделали, ведь из-за этого что-то там следующее не делается.
А там были такие свежевыложенные типа фальшколонны толстой кирпичной кладки, в которых для этих труб надо под потолком прорубить ниши.
Ему отвечают, что, мол, не было рабочего на отбойный молоток.
Он, также сердито: "А теперь этот рабочий есть? "
Я выхожу вперед: "Я здесь... "
Он спрашивает: "До вечера сделаешь? "
Говорю: "Леса уже есть, пятнадцать минут на пуск компрессора и протянуть шланги, и полчаса на прорубить — кладка же свежая, чего там... "
Он повернулся и пошел со всеми дальше.
А мне мужики: "Ты чего, как Павка Корчагин на узкоколейке?! Сказал бы — да, к вечеру сделаю... Потом с мастером договорился бы, что как сделаешь — идешь домой... Часов до 12 поковырялся бы не спеша, и устроил бы себе короткий день... "
А мне такое лукавство как-то на ум не пришло.
Ну, а несколько лет назад — 30 лет спустя, получается — уже в качестве журналиста делал репортаж о капремонте бассейна. Спустился в это помещение, посмотрел, — проходят трубы в этих моих нишах...
01 May 2022 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Я была очень замкнутым ребенком. У меня была только одна подруга — Ира. Девочка из соседнего дома. Рыжая, веселая, очень любила конфеты. Мы с ней играли в прятки, читали сказки, учились писать. Но была у Иры одна странность — она никогда не хотела идти ко мне в гости. Говорила, что родители будут ругаться. Однажды Ира пришла ко мне рано утром и сказала, что ей надо уехать и скорее всего мы больше никогда не увидимся. Подарила мне книжку Братьев Гримм, обняла и убежала. Я заплакала и пошла к маме рассказывать о своем "горе", а мама только смотрела на меня испуганными глазами. Оказалось, что в соседнем доме никто не живёт, никакой девочки Иры в нашем селе нет и никто ее не видел. А на следующий день в тот дом въехали новые жильцы. И я бы с радостью согласилась, что это были детские фантазии, если бы уже 20 лет у меня на полке не стояла та самая книга...
Братишка у меня работает егерем под Савелово, поделился. Приехали к ним по первому снегу очередные охотники на кабана, один самый крутой — у него там и Манлихер какой-то особенный, и на носорогов-то он ходил, и вообще все ему надоело и приехал он только от скуки народ поучить, как охотиться надо правильно. В общем — на понтах, как на шарнирах.
Конечно, народ у нас ко всякой брехне привычный, но тот говорит веско, скупо, смачно, не хмелеет — вроде бы тертый калач... Короче, встали на номера, а брательник рядом с ним оказался. "Вижу", -говорит, — "Кабан прямо на моего охотника выкатывается, он ружье в сугроб, нож от бедра выхватил, пригнулся — ну, думаю, он сейчас кабана этого зубами загрызет, недаром на носорогов ходил. А тот ножом крепления с лыж срезал — и на дерево". На этом охота и кончилась.
У меня есть квартира, которую я сдаю. Это двушка с хоть и простым, но хорошим ремонтом, с нормальной мебелью и техникой. Я сдавала её семейным парам с детьми, думала, что они самые надёжные и ответственные квартиросъёмщики. Ага. Машинка, забитая памперсами с говном. Обрыганный детской блевотой диван и кровать в спальне. Вырванные с корнем петли на нижних ящиках кухни. Линолеум в следах, вмятинах и порезах от игрушек. Пластилин в неожиданных местах. Изрисованные обои. Обоссанный ковёр и диван. Говняные черкаши на уровне детских рук. Отметины роста на косяках! Ну и ещё бонусом жалобы соседей на детские крики круглосуточно и максимальную громкость мультиков.
У меня жили три приличные семьи с детьми от полутора до шести лет. И каждый раз было одно и то же. Зарекалась сдавать семьям с детьми. Разрешила с животными. И что в итоге? А всё отлично! Жили два парня. Чистоплотные, спокойные, у них было два кота и собака. Животные ничего не испортили, жалоб на них не было. Потом они съехали, сдавала квартиру студентам. И они ничего не засрали, даже наоборот, самостоятельно привели квартиру в порядок и поддерживали его. Сейчас сдаю мужу и жене в возрасте, армяне. У них большая собака, но дома чисто. Когда в объявлении указывала, что строго без детей, сколько говна на меня вылилось! Да пошли бы все любители детей куда подальше!
Мой маленький взнос в копилку историй про почту России.
Живу в Питере.
Три недели назад вынимаю из ящика письмо. Адресовано "Председателю Всероссийского общества чего-то там... "Пупкину. Поскольку я ни разу не Пупкин, то смотрю адрес. Дом и квартира сходятся, а вот улица уже нет, и главное город получателя — Псков. Ну совсем немного почта перепутала. Выставил письмо на ящик — обычно почтальон ошибочные письма забирает. На следующий день письмо снова в ящике. То ли соседи кинули, то ли почтальон. Подкараулил почтальона, вручил письмо. Обещала передать в отделение для отправки адресату. На мой вопрос, как вообще оно здесь оказалось и почему она его именно на нашу улицу принесла — ответить не смогла.
Через две недели письмо снова было у меня в ящике. Судя по штемпелю — дошло до Главпочтамта и вернулось в наше отделение. В Псков так и не заехало.