Марокко. Марракеш. (Никогда не фотографируйте 3000 фотографий за одну поездку!) Но я не могла удержаться. Этот колорит! Вы посмотрите только: везде жизнь, тусня, змеи, женщины (это всё разные змеи), ослы, мужчины, (это всё разные ослы), дети, туристы, птицы, запахи, фрукты, овощи, поделки, поделки нужные, поделки ненужные. Беседы, разговоры, ругань, предложение от которого ты не можешь отказаться, хотя пытаешься, и гранатовый сок (только Имодиум выпейте заранее). Всё тусуется с раннего утра — и до раннего утра. А потом после сока СРаннее утро, и сранний день и вечер тоже сранний.

Всё не чинно, и не важно. Просто фонтан жизни, красок, вкусов, звуков и запахов. Марракеш — не Фес. Нет такой религиозной грузности и таинственности. Марракеш флиртует, шумит, голосит, пытается на[дол]бать, отобрать копейку, продать, всучить, обмануть, прокричать, рассказать, показать, кринуть в догонку. Сфоткал — денежку дай! "Смотри у меня обезьяна, денежку дай! " "Хочешь домашнюю змею погладить" — денежку дай. "Эту не трогай, это жена, вот эта кобра — это змея гладить". "Что значит ты не хочешь с обезьяной фоткаться? "Тогда просто денежку дай. Баранина!! Ммммм. Гранатовый сок. Мммм. Сладости. Мммм. Имодиум. Мммм. Прививки!! Не помогут.

Пахнет одновременно розами и лошадиными какашками, лавандой и пОтом, корицей, кориандром, мятой и блевотиной. Микробы на руках видно без микроскопа, они радушно машут тебе лапками. Только денежку дай.

Забронировал хамам через сайт рекомендующий хамамы, а не через Гугл? Тебя сто процентов обманули. Линк спёрли какие-то левые банщики, вчера открывшие страшный хамам в подвале жилого дома. Но пофиг. Ты вызвала такси и показала таксисту адрес хамама?! Таксист уточняет: хаммам? Да! И везёт тебя не по линку, и не по адресу, а в другой подвал, они тоже хотят обмануть тех, кто обманул тебя! Ты заплатил, а платеж с[тыр]или подельники online сервиса, потому что они в цепочке наебки последние. Ничего! отпарили, отдраили мою звезду Давида, и отправили домой, хорошо хоть в ту гостиницу в которую надо. Потом тебе три дня все банщики смски пишут, деньги ищут и тебя. Только денежку им дай!

Если вас не обманули, не на[дури]ли, не с[тыр]или у вас что-то - то в Маракеше вы не были. Это был не полный user experience! Вот это вот раскардаш — часть их жизни и твоей тоже, коли ты сюда приехал. Да! И за то что тебя обдурили — ты, денежку дай! Это такой сервис дополнитеный.

Это в Израиле ты проходишь абсорбцию. Это в Канаде ты проходишь иммиграцию. В Марокко ты погружаешься. Как будто тебя скинули в мусоропровод. Ты интегрируешься в общество стремительно и сию секунду. Тебя никто не спрашивает — ты сразу свой. Страшно тебе, неудобно, некомфортно — беги в ритме с их культурой. Может быть успеешь куда-нибудь. И ещё, это — денежку дай!

Идём по рынку с утра в синагогу (да. В синагогу. Нет. Евреев нет, но за деньги — да! Это Марокко, а не забегаловка! Исторический эпицентр). И эпицентр всегда на базаре. Так вот идём утром по базару, я в платье, с шарфом и миллионом фотографий. Продавец одной из лавок: "Руськи девацка? "Предлогает чай! Вежливо отвечаю, что руськи девацка в синагогу бежит! Бежим мимо второй раз, потерялись — теперь он предлогает кофе. Бежим в третий раз — сладости. На четвертый раз, мужчина не выдерживает и говорит — ещё раз такая красота мимо меня пробежит, я женюсь!

Я ему — "денежку дай! "Смеется.

Ослики, кони, куры, коты, собаки, тустусы — все равны. Никого не дискриминируют. Всё кишит всем. И сверху жара. А глаза разбегаются. Эти базары не для женщин — всё яркое, цветное, всё хочется померить, подержать, потрогать. Мозг кричит: "мааааать, тебе это НЕ НААААДО!! Не смей, " кричит мозг. "Не покупай! "Но домой ты привозишь кучу вонючей фигни — масло для лица, для глаз, для волос, для аромата, от головной боли, для жопы, для расслабления. И финики привозишь. А потом ловишь марокканских червяков по всей столешнице на кухне и в результате выбрасываешь и червяков и финики. И червяк на прощание кричит — зря денежку дала.

Имодиум справился. Детские прививки тоже. Иммунная система тоже.

И все же. Если вы решитесь на поездку в Марокко то у меня есть шикарный гид. Но это не всё. Поезжайте с гидом, а потом без. Марокко это не туристический забег, это про медленную маленькую жизнь. И да — Марокко это наркотик. Приехав однажды, ты захочешь вернуться, потому что коктейль не только сенсорный, но и гормональный — адреналин, серотонин, допамин, кортизол — все вместе, одновременно прут. Ты напугался, расслабился, обрадовался и счастлив одновременно. И эта карусель сразу же заходит на новый виток.

После моих восторженных рассказов и картинок туда поехала моя британская знакомая. Она сказала — "Никогда в жизни, Ноги ее больше не будет в таких местах! "

Вот и славно. Восток — дело тонкое. Не пытайтесь его поймать, покорить или тем более захватить. В этой схватке все равно победит восток. И денежку никому не давай. Они сами сопрут.

15 May 2025

отдых ещё..



* * *

Прошлым летом закончила учебу и уехала работать в Милан. Жизнь развивалась как сказка, а потом начался карантин. Но, наконец, появилось время для всех давно отложенных дел. Я читала книги взахлеб, каждый день часами висела в скайпе с бабушкой, мы рассказывали друг другу о том, что видим за окном, делились общими планами, которым так и не судилось сбыться. У бабушки сорвался тромб. Из-за всей этой ситуации в мире ее не могут похоронить, а я не могу приехать, чтобы с ней попрощаться. В один миг в квартире стало слишком пусто и тихо, еще и на улице полная тишина. Меня не спасала музыка, книги перестали быть интересными, а подушка уже устала от моих слез. Поняла, что больше не выношу это немое молчание, начала включать звуки улицы и природы, а там оказались звуки метро… Сразу вспомнилось, как все 6 лет учебы бабушка ездила со мной до университета, а когда я выходила, она незаметно складывала мне в рюкзак маленькую шоколадку или конфету и говорила, какая я у нее красавица. Она всегда говорила, что ездила к какой-то подруге, которую почему-то звали то Нина, то Валя. Поэтому я знала, что она на следующей же станции садилась в другую сторону и ехала домой. Мне все еще грустно, но эти звуки не дают мне забыть, как сильно она меня любила и от этого на душе становится теплее. Поддержите, пожалуйста.

* * *

Вскоре по окончании войны возобновилось участие советских ученых в международных научных встречах. Одной из первых полетела в Нидерланды академик Анна Михайловна Панкратова, которая звание академика дополнила званием члена ЦК.

Она, как рачительная хозяйка, предположила, что за рубежом ей доведется устраивать небольшие приемы, угощать зарубежных коллег... Не покупать же водку за границей, тем более, что и валюту-то отсчитывали, знаем, какой мелочью. Водку надо везти с собой. И тут выясняется, что, по нидерландским таможенным правилам, можно беспошлинно провозить только одну бутылку для личного употребления. Любая вторая облагается непосильным для советского человека налогом. Далее события разворачивались так.

Прилетев в Амстердам, Анна Михайловна выкладывает свой чемодан на прилавок к таможеннику. Тот, поигрывая замочками, спрашивает:

— Мадам провозит водку?

Анна Михайловна отвечает срывающимся баритоном:

— Провожу одну бутылку для личного употребления.

Таможенник щелкает замочками, крышка чемодана отскакивает и открывает его восхищенному взору незабываемую картину.

В чемодане, с угла на угол, лежит, как гусак, четверть водки (трехлитровая емкость). Таможенник бережно закрывает чемодан, придвигает его к владелице, прикладывает руку к козырьку и уважительно произносит: "Я преклоняюсь, мадам! "

* * *

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

В фильме Григория Александрова "Светлый путь" была сцена, где директор ткацкой фабрики (его играл Осип Абдулов) разглядывает образец новой ткани и высказывает своё мнение. Но оказалось, что реплика не предусмотрена в сценарии. Стали всей группой соображать, что же должен сказать директор фабрики.

Нужно заметить, что расцветка ткани была в духе того времени — на нейтральном фоне были изображены трактора, трубы и прочее в том же роде.

Наконец Абдулов кричит:

— Всё! Придумал! Включайте камеры...

— Что же ты придумал? — спрашивает Александров.

— Всё-всё, - торопит Абдулов.

— Отличная реплика. Включайте..

— Мотор! — командует Александров.

Съёмка пошла. Директору подносят образец ткани, он её мнёт в руках, внимательно разглядывает трактора и трубы, а потом, покачав головой, говорит:

— Дыму маловато! Добавьте дыму...

* * *

отдых ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025