Самолёт

В детстве, у нас часто летали самолёты. Задрав голову, мы, пацаны, любили смотреть как реактивные серебристые точки разрезают небо белыми нитями. Но ещё больше, нам нравились низко летящие "Кукурузники". Заслышав гул приближающегося мотора, мы всё бросали и выбегали на открытую площадку. Чтобы получше рассмотреть лётчика.

— Ты видел, видел? Он мне помахал рукой!

— Нет, мне!

— Нет, мне! — наперебой спорили счастливчики.

Я не спорил. Чего спорить? Ведь я точно знал, что лётчик помахал рукой, а затем крыльями именно мне. Чтобы стать таким же всеми уважаемым лётчиком, я решил построить свой самолёт. Свой. Собственный.

Что для этого нужно, я ещё не знал. Мне казалось всё просто. Крылья, хвост, ну и корпус для кабины. Остальное приладится.

— С чего же начать? — подумал я.

— Лиха беда начало! — вспомнил я поговорку соседа дяди Мити-строителя.

Как я её понимал, — главное начать! И я начал.

Среди привезенных отцом досок на дрова, я отобрал ту, что побольше, затем чуть поменьше, и совсем маленькую досточку. Для хвоста. Так у меня получился полный комплект — крылья, средина(я ещё не придумал название), там где сидит летчик, и хвост. Оставалось всё это скрепить так, как самолёт выглядит снизу.

Гвозди отпали сразу. Во-первых, я ещё не умел пользоваться молотком, а во-вторых, гвоздей у меня не было. А вытаскивать из досок и ровнять, я ещё не научился. Оставалось последнее — клей.

С клеем было проще. На срезах веток вишни и абрикосы, из деревьев выступала "смола". Или "клей", — как мы иначе называли то, что выступало.

Набив рот смолой, я стал тщательно её пережевывать. Смола была сладковатая и приятная на вкус.

Физическая и умственная работа отняла у меня много сил. Ведь я много думал: из чего, как построить самолет, перебрал кучу досок. Я долго-долго жевал смолу, добавляя слюну. Чтобы смола превратилась в однородную клейкую массу. Солнце клонилось к закату, ужасно хотелось кушать, и я не заметил, как смола сама растаяла во рту.

Так я скушал свою мечту стать авиатором.

***

11 Aug 2021

Детские истории ещё..

Артем


* * *

Как-то в детстве готовилась к уроку искусства, мои меня проверяли, вопросы задавали... До музыкального произведения дело дошло, всё рассказала, а потом мои и спрашивают — "А композитор?". Я выдаю "Кристоф Виллибальд... " — и задумалась. Вспомнить не могу, стою молчу. Мама выдаёт "Глюк. Просто Глюк". И всё бы ничего, но я абсолютно серьёзно ответила "Ну... Вряд ли я такое запомню".

* * *

Когда мы учились в школе, то у нас был "Чат". В те времена не у всех был доступ к интернету, и "Чатом" мы называли тетрадь, в которой переписывались восемь-десять человек из нашего класса. Туда мы писали, что у кого в жизни происходит, обсуждали учителей, проблемы, парней, ругались даже. Тетрадь эту передавали по рядам, иногда она летела из одного угла класса в другой. И больше всего мы боялись, что "Чат" прочитает кто-нибудь посторонний. Вот такая социальная сеть в офлайн-режиме: )

* * *

Вспомнил, как в школе проверяли всем зрение — диспансеризация. Очередь в кабинет. Таблица висела акурат на стене, где входная дверь, кстати, открытая. Доктор вышла, а я заглянул в кабинет, рассмотрел таблицу, прочитал самую нижнюю строчку: "Напечатано в ордена Красной Звезды типографии "Красный Пролетарий". Тираж........ экз. Ну, и т. д.

Дошла моя очередь.

— Ну, и какую строчку ты отчётливо видишь?

Выдаю весь текст (память у меня тогда была хорошая).

Доктор срывается с места, подлетает к таблице, напяливает очки... Только громкое ржание в коридоре вывело её из оцепенения?

* * *

Где-то 1963 г. Новогодний утренник для детей офицеров полка. Дед Мороз — молодой лейтёха, ещё не женатый. Порядок утренника — классический: к Деду Морозу по очереди подходят дети и он просит их то спеть песенку, то сплясать, то сказать загадку или стишок. Очередь дошла до одного 4-хлетнего мальчика, которого Дед мороз попросил рассказать стишок (ну, помните-же, про всякие ёлочки-зайчиков, в 4-6 строчек). И мальчик с прекрасным выражением, профессионально, выдал огромное "Бородино" великого М. Ю. Лермонтова, от первой до очень долго ожидаемой последней. Мороз еле удерживал себя от хохота, но дал пацану дочитать стихотворение до конца, добавил: надеюсь, у меня когда-нибудь то-же будет такой сын.

Просто у мальчика была заботливая бабушка, которая очень любила заниматься с внуками и один из них, ещё не умея читаь, на слух (бабуля ему много раз читала стихотворения, а "Бородино" было её любимым), выучил полностью "Бородино". А вам, слабо??!!

Бабушка, да будет тебе земля пухом!

Детские истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025