Итальянцу-настройщику пианино в ЮАР понравилось, как я играю итальянские песни. Попросил записать их для него на кассету, что я и сделал.

Его заказчице, знаменитой в ЮАР пианистке (у нее даже своя постоянная программа на ТВ была) записи тоже понравились, и она пригласила меня сыграть концерт в ее собственном, личном концертном зале, построенном во дворе ее дома (такие люди там в тесноте не живут).

Когда я приехал, она, подавая руку, представилась: "Анна Бендер". Я, естественно, вспомнил нашего знаменитого Остапа Бендера. "Почему Вы улыбнулись?" - тотчас же спросила она меня. Ну не стану же я объяснять ей, что у нее точно такая же фамилия, как у знаменитого на всю мою страну мошенника? Говорю, что-дескать мне просто очень стало приятно от нашего с ней знакомства.

После концерта пригласила она меня в свой дом на ужин, провела по залам и комнатам. Повсюду на меня смотрел с картин и фотографий красивый, высокий мужчина в военной форме полковника на большинстве из фотографий.

"Это – мой покойный муж" — сказала она. — "Он был исключительно образованным и талантливым человеком, у него были докторские степени в нескольких, совершенно разных областях науки. К сожалению, мы мало были вместе, он очень много и долго работал за рубежом".

На прощание она подарила мне книгу, которую очень любил и ценил ее муж, он привез в ЮАР эту книгу из России (сама она и дочери все равно не могут ее читать – совершенно не знают русского). Я поразился: как ее муж мог "привезти книгу из России", если всем ЮАРовцам всегда был строжайше запрешен въезд в СССР, и "никаких отношений с расистами" у нас в те годы не было?

Она сказала, что не должна была бы показывать мне эту фотографию, но так и быть разрешает взглянуть разок. На фото был ее муж в штатском с группой других мужчин на фоне МГУ им. Ломоносова. "Что он там делал?",- спросил я ее. "Как он мог оказаться возле университета? Это же как раз такое место, за которым наши спецслужбы, наверняка, всегда внимательно наблюдали?"

"Он был много лет профессором этого университета" — ответила мне она.

"Но это — официально. На самом же деле он был резидентом нашей разведки в вашей стране, и на фотографии (на фоне МГУ) — он со своей разведгруппой".

Подаренная ею книга называлась: "Золотой теленок" и "12 стульев" Ильфа и

Петрова. Она знала, почему я улыбнулся, услышав ее фамилию.

06 Feb 2009

Истории о армии ещё..

Антон


* * *

На аэродроме очень мало мест, где можно погреться или хотя бы укрыться от ветра. Старший авиамеханик соединения З. нашел такое — и коротал за свежим детективом редкую свободную минутку в кабине боевого вертолета, отправляемого на ремонт…

За вертолет зашли, оживленно беседуя, и летчики готовящегося неподалеку к полету звена истребителей. При этом один из них встал напротив пушки, и даже оперся на нее рукой. На механика, развалившегося в пилотском кресле укрытого чехлами “крокодила”- ноль внимания. Не видят!!! Оценив момент, первый юморист и весельчак полка З. шутейно нажал кнопку принудительной перезарядки пушки…

Для справки — пушка перезаряжается сжатым воздухом, издавая при этом очень громкий звук и дергаясь — как при реальном выстреле!

И что?

А то:

— штаны летчика мгновенно оказались ”полны” (“медвежья болезнь”!);

— у всех пилотов обширный нервный срыв;

— плановые полеты – сорваны;

— механик З. обрел злейшего врага на всю оставшуюся жизнь.

* * *

Со слов друга.

Служил я в городе... в n-ской В. Ч. О внезапных проверках нас предупреждали дней за несколько. Очередное предупреждение: "... к Вам едет ревизор..." (нач. чего-то там, генерал-лейтенант) Событие планируется в ближайшие три дня. А сегодня Тяпница! Святой российский праздник! Завтра – суббота и... Вот засада — я дежурный по

* * *

"Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" — это все знают. А вот сколько раз можно построить одну и ту же стену? Не знаете – считайте.

“Солдатом в Ростове служил” я в невероятно холодную зиму: минус 43 в течение чуть ли не двух месяцев, причем со страшными пылевыми бурями – снега почему-то вообще не было. Вероятно, этим и можно объяснить эту

* * *

История рассказана свояком. Служил он в году 1975-76 в доблесных войсках мото-пехота в "дружественной" нам, ныне несуществующей Германской Демократической Республике. Служил водителем, водил ЗИЛ 131. Нужно сказать порядки в то время, в армии, были строгие, тем более за границей. А организм молодой, хочется иногда сладенького, но больше выпить. Слава богу пива и алкоголя покрепче в магазинах в достатке. Но с марками (в то время денежные единици ГДР)всегда проблема. Иногда получалось продать за пол цены немцам бензин. Русский был-бы не русский если не смотрел где что стырить. Присмотрел он в поселке, не далеко от части, около какого-то забора доски. Присматривался пару дней, а под вечер третьего подъехал, погрузил все на автомобиль и увез. Спрятал в надежном месте, а в уме уже подсчитывал сколько возьмет с тех же немцев за эти доски. После отбоя подняли всех по тревоге, построили всех на плацу. Картина маслом, идет мимо строя командир части, а рядом с ним какой-то абориген, мило улыбается и тычет пальцем в него. Командир перевел: Ты украл у этого гражданина 100 досок, завтра к обеду не вернешь накажу. Говорить, что досок было всего 50 было бесполезно. Да и не получалось вставить в "монолог" командира даже пол слова. И немец мля попался продуманый.

Но горевал не долго, как говорит Задорнов, "Почесал тыковку, сработала смекалка". Взял у старшины пилу распилил доски пополам и отвез. Немец был счастлив.

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024