УЧАСТКОВЫЙ ПЕДИАТР. КУХНЯ ПИОНЕРСКОГО ЛАГЕРЯ.

Каждый год наступало лето и советская детвора начинала заезжать в пионерские лагеря. Помните:

Прошла весна, настало лето...

Спасибо партии за это!

Пионерские лагеря при СССР были ведомственные — от заводов, научно-производственных объединений, институтов, магазинов, фабрик и колхозов; и государственные — "от горисполкома", муниципальные по-нынешнему.

А где много детей, там должны быть и врачи, желательно детские.

Я знал одну женщину-терапевта, которая каждое лето, прихватив своих двоих детей, на все три смены уезжала в пионерлагерь врачом. Зарплата идёт, сама и дети накормлены и напоены, оздоровлены и загорелы. Ну и отпуск в бархатный сезон в сентябре, после продолжительной трехмесячной тяжелой работы на свежем воздухе, безусловно заслужен))

Кто-то и мужа радистом-электриком-вожатым сюда же пристраивал.

Нас же, участковых педиатров, туда отправляли по приказу. Но всё равно на все лагеря нас нехватало и в первое же своё интерно-врачебное лето мне дали в кураторство три пионерлагеря. В каждом была доктор — как правило, терапевт со своими детьми или глубокая пенсионерка с забытой ей самой специализацией. Мужчин-врачей в пионерлагерях я как-то не встречал.

Завполиклиникой коротко поставила задачу: "все просто- объезжаешь по очереди лагеря, смотришь детей и помогаешь врачам; главное — не допустить пищевых инфекций и травм".

В одном лагере врачом была дерматолог из нашей же поликлиники Эсфирь Яковлевна Шапиро, участница Великой Отечественной войны.

"Самое главное было, когда наш санитарный поезд останавливался на крупной станции, успеть добежать до вокзального титана и набрать ведро кипятка. Тут же разводили холодной водой и мыли голову. Кудрявые длинные волосы, вымоешь, вытрешь, пока бежишь до своего вагона они обледенеют, в вагоне снова оттаивают, зато голова чистая.

Мой папа, когда меня дома провожали на фронт, сказал мне: "Доченька, самый хороший напиток на войне, самый полезный и удобный — это водка. От неё не остаётся следов ни в валенке, ни в сапоге, ни на юбке — если вдруг у тебя совершенно случайно дрогнет рука и ты почти все разольёшь; да и сохнет она быстро. Пей там только водку".

В другом лагере врачом была тоже пенсионерка, со взрослой дочерью, работающей тут же пионервожатой, и внуком.

В третьем уже и не помню.

Приезжал на два-три дня в лагерь, смотрел всех детей, что-то там писал в карточках. Было интересно, с удовольствием этим занимался.

Кормили меня, молодого здорового лося, от пуза на кухне ( то есть "не в столовой") — жареная картошечка с тушёнкой, свежий салатик, курочка с гречневой кашей, творожок со сметанкой, бутерброды с колбасой толщиной в палец, сгущёнка и морсы из свежесобраной ягоды.

Этот кайф и наслаждение могут понять только те, кто жил тогда в провинции и питался "из магазина", а не "с рынка", слава Всевышнему, что эти времена прошли и Советы не повторятся.

Следующим летом меня отправили уже полноценным постоянным врачом в лагерь, принадлежащий областному комбинату бытового обслуживания (ремонт радиотехники и телевизоров, одежды и обуви, изготовление ключей и замена молний, были такие "Дома быта", кто помнит).

За два первых дня, осмотрев всех детей, познакомившись с вожатыми, заведя самим придуманные медицинские карточки; сколотив специальные полочки для этих самых карточек; вырезав ножом и тупой стамеской из липовой доски вывеску "Медпункт" и приколотив ее над медпунктом; сваяв из белой наволочки и красной ленты из чьего-то бантика медицинский флаг над крыльцом; выровняв ножки тумбочек, стульев и кроватей в изоляторе; перетряхнув имеющийся запас медикаментов, выкинув просроченные и отложив в сторону левомицетиновый спирт с марганцовкой; повесив шторы и отремонтировав медицинскую ширму в процедурной — я слегка заскучал....

И сдуру инициативно решил оказать активную помощь кухне...

Ага, там врача ждали с распростертыми объятиями, как же.

Одно дело, когда ты вальяжно в расстегнутом халате (было очень жарко, за +32, и влажно, берег водохранилища, лёгких брюк у меня не было, и я ходил в шортах и медицинском халате; чтобы не пугать окружающих голыми мужскими ногами, торчащими из-под халата, приходилось этот халат все время распахивать (... вот чего мне не ходилось просто в рубашке и шортах... халат зачем-то...) приходишь в столовую в перерывах между кормлением детей, тебя сажают на кухне и, искренне улыбаясь доктору, дают вкусняшек и какие-нибудь бумаги на подпись, и совсем другое, когда ты в пять утра, зевая и почесываясь, приперся на пищеблок с идиотским, с точки зрения поваров, желанием (прописанном в инструкции, кстати) проверить закладку, то есть объём и вес продуктов, начинаешь совать нос куда тебя совсем даже ни разу не рады))

Сначала повара, вполне натурально беспокоясь о моем здоровье, предложили "не волноваться понапрасну и приходить, хорошенько выспавшись, часам к 10".

Я не менее искренне их уверил, что сплю хорошо и мне даже в кайф вставать рано.

Тогда они начали жаловаться директору лагеря, что "мешаю им работать, причём именно утром, когда делаются самые главные подготовительные работы".

В ответ я "для улучшения моральной атмосферы и наведения мостов с кухонным коллективом" стал вечерами с радостью ходить вместе с поварами на склад, помогать им взвешивать, получать и дотаскивать до кухни суточный набор продуктов для следующего дня, вызвав чисто человеческое и вполне понятное и поддерживаемое всем поварским коллективом желание завсклада как-нибудь досыта накормить меня крысиным ядом.

В последовавшей тут же новой жалобе уже говорилось о том, что у них "куски колбасы такие неровные и в тарелках разное количество каши", потому что доктор делает им нервы своими совершенно неуместными попытками выяснить рецепт и НОРМЫ!! закладки продуктов.

В ответ я взял нож, батон докторской колбасы, разделочную доску, весы — и начал учиться с одного реза получать колбасный кружок весом 110 грамм. Через день все десять контрольных кусков укладывались в разрешённые +/- 10 грамм погрешности, а кашу я до сих пор могу литровой поварешкой накладывать одним зачерпыванием по 200 грамм.

Тогда они пригласили меня в холодную разделочную и, демонстративно со смаком правя длинные филейные ножи, предложили посмотреть фокус с курицей.

Как разделывают курицу на гуляш или ещё какое блюдо?

Поперек обычной чугунной ванны в подготовительном помещении кухни устанавливается толстая разделочная доска, на неё кладётся курица и рубится на необходимые кусочки, которые тут же сваливают в ванну или в 60-литровый алюминиевый бак, если кур меньше, чем 20-30 штук.

И вот они приносят из гарманжи (небольшое прохладное отдельное помещение при кухне, где хранится суточный набор продуктов на весь лагерь, загружаемый с вечера) 30 этих самых кур и прямо при мне рубят их, скидывая в бак.

Минут через 15, закончив разделку, уточняют — видел ли я собственными глазами, что все 30 кур порублены?

— Ну, да, видел, все 30...

— А вот хрен тебе! — и с нескрываемым восторгом достают из бака две целых курицы, которые успели незаметно спихнуть туда с разделочной доски, когда я то-ли чихнул, то-ли моргнул.

Смысл их предложения был такой — мы тебя все равно нае#ём, и не таких обламывали, но ты, с@ка, то есть доктор, слишком занудлив, да и нашей поварихе головную боль массажем и правильными таблетками ухитрился как-то быстро снять, давай, что ли, договариваться...

Сначала я выторговал у них "раскрыть все секреты и научить меня всему".

Затем право совать нос куда и когда захочу, получая при этом полные нормальные и честные ответы.

Затем ещё что-то...

И, главное условие было, чтобы "дети вставали из-за стола сытые, то есть в тарелках ещё что-то должно оставаться, проверять буду взвешиванием детей".

Вот тут меня ждал небольшой сюрприз...

Оказалось, что "положенные по нормам 20 грамм масла на хлеб или в кашу или те же 20 (вроде) грамм сахара на стакан чая/компота" можно насыпать:

— в каждую тарелку/стакан,

— или сразу чохом в котёл с кашей/чаем,

— а можно поставить на стол в отдельной посуде и — бери, дитё, кто сколько хочет.

Так вот, если сахара класть по норме - то это сладкое, сиропное пойло почти никто не пьёт, а масла вообще остаётся больше половины.

Меня эта тема заинтересовала: ну как так — есть обоснованные целыми институтами и умными академиками нормы питания детей, но если эти нормы соблюдать, то пить/есть пищу, приготовленную по этим нормам, будет зачастую невозможно.

Уже немного позже я залез в историю вопроса и выяснил, что нормы сахара/масла были утверждены ещё до войны и с тех пор никому и в голову не приходило "снизить нормы питания детей", советские трудящиеся бы не поняли. Однако, за пятьдесят лет с момента утверждения этих норм радикально изменилась сама структура питания, и если в 1927 году ребёнок сахар (углеводы) мог получить едва ли только "с чаем", то в 1985 сахар был везде — в хлебе, макаронах, шоколаде, фруктах, кашах, конфетах, компотах, киселях и морсах. Мы радостно перекармливали и перекармливаем детей углеводами.

То же самое по маслу — структура питания за более чем полвека, как ни странно, все-таки изменилась, и нет нужды трижды в день всовывать в ребёнка по 20 грамм масла.

На том и договорились — выкладку делают полную; что дети не съели и осталось — забирают. И всё, что получили со склада - только на стол.

Почти каждый день сахара оставалось почти половина, масла примерно так же.

Понятно, что все равно пи№дили продукты, но дети были сыты, свои 2-3 килограмма за смену прибавляли, взвешивать было положено в начале и конце смены.

Мне снова стало скучно и я полез участвовать уже в воспитательно-развлекательный процесс...

Вожатые напряглись...

Об этом — завтра.

12 Apr 2021

Семейные истории ещё..



* * *

Поймала себя на мысли, что не плохо было бы сменить пол...

* * *

Середина августа. С семьей отдыхали на море. Я, чтобы побыстрее научиться плавать, отплыла так, что вода доходила чуть ли не до ноздрей. Вдруг что-то со мной случается, и я падаю. Оказывается, я упала в обморок. Заметили и нашли меня не сразу, и в воде я провела около пятнадцати минут. После осмотра выявили легкие следы удушения на шее. Что или кто это был, не могу понять до сих пор. Не выношу моря или океаны, даже от наполненной ванны трясёт.

* * *

Я без работы. Написала со злости резюме в стиле "я тупое мрачное [мур]ло и ленивая жопа, хочу работать поменьше, а получать побольше, а ваше мнение обо мне я вертела на х[рене]" и стала отправлять куда попало. Вчера пришёл ответ, пригласили на собеседование. Теперь сижу ссу, пойти хочу, а страшно, потому что не понимаю, что им от меня надо...

* * *

Handur:

Я в штабе, помню, макрос написал вордовый ) После запятой вставлял "[м]ля", а перед точкой "[дол]бать нах[рен]". Потестил и забыл отключить.

Потом смешной приказ о поощрении прапорюг майор Сорокин написал =)

Я сделал вид, что не при делах, и что это вирус.

Семейные истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025