Друг у меня дальнобойщик, такой спокойный, смешливый, очень хороший рассказчик. За последние годы навалилось на нас... многое. Возраст уже дает о себе знать. Я как-то, для себя, представляю жизнь как атаку на врага. Идут шеренги, первыми прадеды, потом дедушки, потом отцы и матери, только потом мы. А жизнь лупит по нам со всей силы. Первыми гибнут первые шеренги, часть пуль достаются вторым и третьим, некоторые убивают и в четвертой и пятой шеренге. И наконец приходит такой день, когда ты понимаешь, что впереди никого нет. Рядом только братья и сестры.
Вот такое понимание пришло и к моему другу. Дальше из его блога:
Прости меня Роза!
Утром позвонила сестра и огорошила известием, что умерла моя соседка Frau Rose Rotenberg. Тётя Роза, она очень любила, когда мы её так называли.
В 1994 году, наша, тогда ещё большая, семья переехала в Гамбург. Отец пошел знакомиться с соседями. В первый день он прошел всех соседей слева, а во второй пошел направо. Через час пришел в полном очумении.
— Вы представляете, соседи справа евреи-фашисты!
Мой отец родился в 1920 году, в 14 лет стал воспитанником РККА, прошел Финскую и Отечественную "от звонка до звонка". Войну закончил капитаном артиллерии. Член ВКП(б) с 1939 года и до самой смерти.
Сосед Herr Michael Rotenberg его ровесник, тоже родился 1920 г. В 1937 году добровольцем ушел служить в Вермахт. На своем танке прошел всю Европу, потом Африка, потом Восточный фронт, дважды горел, в госпитале встретил красавицу Розу, поженились. Опять фронт. Опять горел и опять Роза выхаживала. Так в госпитале для Hauptmann Michael Rotenberg война и закончилась, пришли англичане.
На удивление старики быстро подружились, почти каждый вечер отец брал "чекушку" и шел "на войну". Там тетя Роза давала втык обоим ветеранам, но закуску выставляла. Если отец не приходил, то приходил с "чекушкой" херр Михаэль, следом приходила Роза с закуской и "втыком". Она никогда не принимала участия в "посиделках", только поглядывала, всего ли хватает и разгоняла когда решала, что хватит.
Только один раз она присела за стол. Было это 9 мая 1995 года. Ветераны надели ордена, уселись за стол. Отец попросил еще одну рюмку, налил водки, поставил и положил сверху кусочек хлеба. "Это для тех, не дожил". Михаэль принес рюмку, шнапс и бутерброд, поставил рядом. Роза принесла рюмку вишневого ликера и конфеты.
— Вишневый ликер любила моя мама, а конфеты для нашей годовалой дочери. Зимой сорок пятого, бомба попала в бомбоубежище осталась только огромная воронка, даже хоронить было нечего.
Вот так и прошел этот день, я впервые увидел, как тётя Роза плакала.
Через полгода слег Михаэль, но папа ушел первым, на 2 недели раньше него. Роза и без того худенькая высохла совсем. Через 3 года я привез жену, и Роза ожила, она практически стала ей и матерью и подругой. Четыре года назад не уберег я любимую. Роза уже выхаживала меня, я её. С каждого рейса я привозил ей сувениры, она меня всегда встречала вкусненьким. Она всегда меня провожала. В этот раз я уехал очень рано и неожиданно. Уехал в Нигде.
Прости меня Роза! Если бы знать…
Прости, что не смогу проводить в последний путь. Спасибо, что ты была в моей жизни, и Прости!!
06 Sep 2018 | Адам |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Через полгода после смерти моей мамы к нам с отцом во двор зашла женщина, как две капли воды похожая на маму. Голос, лицо, фигура — всё как у неё. У нас был шок, уж подумали, что покойник из мёртвых восстал. Но, как оказалось, это мамина сестра-близнец, которую в роддоме забрала себе акушерка. Женщина искала родню большую часть своей жизни. Опоздала, так и не увидев сестру. Так в 18 лет я обрела тётю, которую всегда воспринимала как маму. И даже не из-за внешности, а тёплого отношения ко мне.
Бывшая на первой встрече заявила, что больше всего в мужчинах её возбуждает ум. Когда, спустя время, я вычислил её с любовником, так, что Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро нервно курили в сторонке, а все друзья с родителями разом узнали об этом, она ни капельки не возбудилась. Женщин не понять...
— Мой супруг в бытность байкером-любителем однажды пристроил свою мотоциклетную одёжу на комнатную дверь, как раз в той комнате, где теща спала.
— Ночью тёща проснулась и увидела повешенного человека без головы со скрюченным в локтях и коленях туловом. Мама моя женщина неробкого десятка, но тоже чуть заикой не стала
— зятя не отоварила сковородкой по лбу?
— Не, сказала пару теплых утром.
— После знакомства с интерактивной игрушкой по имени Гоша (привет от любимой внучки), которая однажды ночью внезапно вздохнула у бабушки над ухом и странным голосом произнесла: "Мне так скучно, давай поиграем", мама была готова, в принципе, к любой подставе
Мне было четыре, когда не стало матери. Отец женился на 17-летней девушке, и она забеременела. Вскоре папа запил, бил жену.
Однажды я пролил воду, и он меня сильно ударил, впервые. Ночью, когда он вырубился, мачеха собрала вещи, взяла меня и кошку, и мы сбежали. Мотались по её друзьям. Она много работала, поставила нас с сестрой на ноги, обеспечила будущее. О прошлом стараемся не говорить, но я помню, как в ту ночь, когда мы ушли из дома, я назвал её мамой. И с того момента она стала самой родной.