история произошла под минском в 2017 году. возращался на машине с дачи и на выезде увидел очень глубоко пенсионера, решил его подвезти. в процессе похвалился, что ездил на дачу сад сажать. с этого все и началось… далее весь расказ с его слов. войну закончил под Кенинсбергом 20-и летним парнем и все не мог понять, чего немцы к нам полезли. больше всего меня поражали их сады, красотища неописуемая. а у нас в деревне только и было, что: картошка, свекла и зерно. этим питались, так и жили. вернувшись с войны под минск, в то время, когда все в деревне занимались восстановлением домов, я сажал сад. все крутили у виска. со временем дом я тоже поставил, но сад уже меня радовал своей красотой. жить надо красиво, а не просто выживать. учитывая, что в машине нас было два мужика, дед продолжил… вот сейчас много пишут, что советские солдаты сильно насиловали женщин-это неправда. бывали редкие случаи, но за них могли и расстрелять. да и честно говоря нужды особой в этом небыло. последним пунктом пребывания на войне был небольшой хутор (под Кенинсбергом). все были расквартированы по домам местного насеения. мы с другом попали в один дом. хозяин истопил баньку, накрыл стол и начал жаловаться, что у него две дочки да уже и возраст замужетва перешагнувшие. и раньше на хутор хлопцы сильно не заезжали, а сейчас еще и поубивало многих, а внуков ему очень хочется. итог таков, что несколько дней он нас кормил и поил, в баньке мыл, а ночь мы проводили у его дочерей (с его ведома конечно). девки были хорошие, но больше всего поразило кружевное нижнее белье. у наших баб в то время только панталоны, да и что-то типа сорочки. после войны все некогда было съездить проведать "жителей" того хутора, а сейчас уже и здоровье не позволит. что поражало у них, так это то, что практически в каждом доме уже тогда были титаны для горячей воды, а у нас только общественная баня с мужскими и женскими днями. даже сегодня не каждый дачник имеет бойлер для теплой воды. уют создается ни чужим дядей, а своими собственными руками и состоит даже из таких вот мелочей. здоровья тебе дед.
13 Jun 2017 | Зина |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
История про подписку навеяла. Дело было в 80-х годах. По партийной разнарядке моему отцу досталось подписаться на журнал "Корея сегодня" повезло, что на русском языке. Этот журнал у нас занял прочное второе место по читаемости после "Крокодила". Вот каждый советский человек знал, что колыбель октябрьской революции — это Петроград. У корейского народа тоже была колыбель революции. Цитирую по памяти: Колыбелью Великой Корейской Революции является фанза в которой родился, рос первые 5 лет и вынашивал планы великой революции Отец Нации Великий Вождь Товарищ КиМ Ир Сен.
Расцвет сасализьма, осень 1983г... К студентам подходит комсорг: а ну, быстро, выписывайте газеты-журналы на следующий год, иначе будете "казнены" на ближайшем собрании. Каждый должен выписать один местный "орган" и один — общесоюзный, один из них должен быть комсомольско-партийным. Все выписывают нашу "Komjaunimo tiesa" и
Недавно обратил внимание, что коллега ходит какой-то смурной. Поинтересовался причинами хандры. На что рассказал следующее:
"Весной 1998 построили на даче дом — осенью грянул кризис.
Весной 2008 дом перестроили — вскоре случился кризис.
В этом году жена стала намекать, что неплохо бы старую бытовку снести и на её месте баньку поставить.
А мне как-то стрёмно... "
В мае 1989 года я выезжал в долгосрочную командировку в Швецию. Фактически, это был мой первый выезд за кордон, поездка пятнадцатью годами ранее в Польшу не в счет: Польша – не заграница.
Мне продали билет до Стокгольма через Хельсинки, куда я ехал на поезде из Москвы, чтобы потом пересесть на паром. Я вышел в Хельсинки и с недоверием потоптался