Берег Ледовитого океана, поздний сентябрь. Холодно, промозгло, на тундру уже лег снег. Низкие тучи тянутся на восток, погода серая, волна шурх-шурх в галечный берег… Ветер. Сильный.
Наша маленькая научная экспедиция закончила свои полевые работы, но как выбраться на базу мы не знаем: на вертолет денег не было изначально, расчет был на проходящие суда, а вот их то как раз и нет… До конца навигации еще минимум месяц, но в конце 90-х суда и так ходили не часто по Севморпути, а тут еще и ветер, предштормье… Ждем уже две недели, продукты заканчиваются, старая изба на берегу, в которой мы ютимся, продувается насквозь.
Связь с внешним миром у нас по рации (наш позывной – Факел), выходят База (гидрографы, через которых мы работали, до нее более 400 км), Волнолом (около 300 км от нас, полярка гидрографии) и Кигилях (полярка на Острове, до нее 60 км через пролив, но она принадлежит системе Гидромета). Два раза в сутки База рассказывает нам про суда, которые проходят мимо нас, и почему они не могут нас забрать, Волнолом и Кигилях решают свои вопросы с Базой и при плохой слышимости транслируют нас с ней друг другу. Наши надежды на возвращение домой тают день ото дня, в то время как снежный покров становится все толще. Питание для рации тоже постепенно садится. Очередная вечерняя связь…
И ВДРУГ:
— Факел, говорит БАЗА! Завтра мимо вас будет проходить гидрограф "Днестр", если сможет – заберет.
— База, это Волнолом. Днестр генератор нам доставит? Зима на носу!
— Днестр, говорит База! Заберете геологов, зайдите к Волнолому, отдайте им ваш дизель-генератор!
— База, говорит Днестр! Вы охренели?! Как я им отдам свой дизель-генератор?! А мне чем судно запитывать?! Да я его и из машинного не вытащу, он же у нас встроенный!
— Говорит База. Днестр, да не ваш собственный генератор, а переносной дизельный генератор, на 10 киловатт!
— База, это Днестр. Ну так бы и говорили, а то капитана чуть кондратий не хватил!
Пауза…
— Факел, это Днестр. Как у вас волнение?
— Штормит слегка, волна полметра пока.
— Людей и груза много?
— Три человека, полтонны образцов и вездеход.
— ВЕЗДЕХОД? Факел, вы охренели?! Мы гидрограф, у нас на корме есть пара квадратных метров и все, куда мы вас грузить будем?! База, Днестр не может взять геологов!
— База Факелу, домой хотите?
— Говорит Факел, домой хотим, но с вездеходом!
— База Факелу, решайте сами – домой без вездехода или зимовка с вездеходом!
— Факел Базе, хотим домой без вездехода, но с образцами!
— Добро! Днестр, слышали? Забирайте геологов!
— Факел, говорит Днестр. Сможем – заберем.
Кристальная тишина в эфире.
И ВДРУГ!
Тонкий девчачий голос в этой звенящей тишине:
— Днестр, заберите меня отсюда, пожалуйста!
Долгая пауза.
— Говорит Днестр. Девочка, ты кто?! Откуда отсюда тебя забрать? Где папа и мама?!
— Я на Кигилях к папе на каникулы приехала в начале лета, он на станции работает, а теперь вернуться не могу.
— Говорит Днестр. А папа где?
— Он на сроке сейчас (прим. – метеоданные снимает на площадке), но ему сказали, что судов больше не будет. А я не хочу зимовать!
— База, говорит Днестр! Мы после геологов зайдем на Кигилях, заберем девочку?
— База Днестру, нет, идете на Волнолом, скидываете там дизель-генератор и идете в Базу, девочку пусть Гидромет вывозит.
— Днестр Кигиляху, слышали?
Тишина в эфире. Все замерли и представляют себе страдающую маленькую девочку, которую ждет дома мама.
Тонкий звенящий голос девочки:
— [м]лядь, опять в школу только в декабре попаду! Да чтоб я еще хоть раз сюда на каникулы приехала! Третий раз в девятый класс!
С коротким щелчком Кигилях отрубил рацию.
Тишина в эфире.
— База, говорит Факел. Может, если Днестр нас не сможет забрать, пусть он на Кигилях зайдет?
— Факел, если он вас забрать не сможет, то и на Кигилях он зайти не сможет. И вообще, если хотите домой – идите вещи собирайте, а кто куда пойдет мы без вас решим. Говорит База, конец связи!
Молча мы собирались в тот вечер, паковались и таскали ящики и мешки на берег. Утром, несмотря на усилившееся волнение, несколькими рейсами шлюпки нас действительно забрал маленький гидрограф "Днестр". Часть образов (хорошо хоть, что небольшая) утонула при погрузке, настроение было не очень. Спустя несколько часов мы проходили траверз Кигиляха. Над морем висел рваный туман, берега почти не было видно, пристать из-за волны Днестр не смог. Мне представлялась на берегу фигурка девочки, которая смотрит на проходящее мимо судно и мечтает попасть в школу…
Попала ли она в школу? Наверняка. Может, все же судном позже забрали, может уже в декабре по льду на вездеходе вывезли… Но все же как это здорово, когда можно ходить в школу!
18 Nov 2023 | Артур |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Как-то родители, на праздник какой или на выходные, собрались в город, видимо на Крещатик. Оделись по праздничному, брата нарядили в красивый синий бархатный костюмчик и выпустили во двор, чтобы подождал их там. Только собрались выходить появляется брат в порваных штанах, перемазаный и жутко расстроенный, но явно не рваными штанами. Для мамы это, конечно, был удар – она сама, по ночам, шила костюм и ей было обидно, что в первый же день брат его утилизировал (хотя мама после нашла выход – она из штанишек сделала шорты, так что костюмчик все-таки состоялся и с ним связана еще одна история, но о ней позже, кстати, этот костюм какое-то время, когда подрос, носил и я). Выходить в таком виде, безусловно, было нельзя, надо было брата срочно отмыть и переодеть. Во время процесса откуда-то из штанов выпала бумажка. Увидев ее брат обрадовался: — О, донесение, а я думал я его потерял!
Одним словом, пока родители собирались, брат успел поучаствовать в игре в войнушки – ему поручили доставить в штаб донесение и, выполняя эту миссию, убегая от врагов, он, как раз, навернулся, упал и порвал штаны, но самое страшное "потерял" донесение.
Донесение к счастью нашлось )
В костюме вспотевшего отца ходил на утренник.
Было просто и мило, снежинки и зайцы. В ceкс-шопе купили партию заячьих ушей розовой масти. Два мальчика пришли в костюмах пауков, им тоже выдали уши, родители улыбались в их сторону несколько иронически.
Воспитательница представилась феей зимы. Она уже много
Недавно вспомнил, как я с сыном Сашкой за грибами ходил.
Он совсем маленький был, годика четыре. Я, чтобы интересней тихая охота шла, когда гриб находил говорил:
— Что-то здесь грибами пахнет, надо поискать.
И ждал, пока сынок гриб найдёт. Сашка от того, что он больше грибов находит, чем папка, был в восторге, а я, умиляясь детской наивности, с высоты своего роста высматривал новую добычу. Так мы с ним по лесу и ходили. И вскоре Шурка уже сам с серьёзным видом принюхивался и повторял мои слова, а что самое странное — находил грибы!
Эту историю я ему на прошлой неделе напомнил. И спросил:
— Сына, а как ты тогда грибы находил? Неужели действительно по запаху?
— Пап, ну ты вообще наивный. Как находил? Так же как и ты, сначала видел гриб, а потом говорил, что здесь ими пахнет. Я же маленький был, а не умственно отсталый.
И тут я почувствовал себя немного балбесом...
О том, что курить приятно и полезно мы с Костиком знали давно, но сами пока еще не начали курить по одной простой причине нам было лет по 5-6 и у нас не было сигарет со спичками. И вот в один день мой друг вышел на улицу и показал мне целый коробок спичек, вот говорит давай курить начнем.
— Давай, — говорю я ему,