Те из вас, знакомые с моими байками, наверняка знают о моей любви к собакам.

Это очень старая и прочная любовь, взаимная, я собак понимаю хорошо, а они меня — просто отлично.

Мы легко прощаем друг другу шлепки, случайные укусы, морду в песке, перекусанных пополам ящериц, бессонницу.

И таким собачником я был — сколько себя помню, не боялся их с детства, трепал за морду самых свирепых псов на цепи, клянчил у родителей собаку лет с семи — короче, природная особенность.

И за всю мою жизнь была только одна собака, поселившая страх в моём сердце собакопоклонника....

Год 1982, Карелия, стройотряд в Лахденпохье, строим дома.

( Сразу же принесу извинения жильцам этих домов, если что не так, строили физматовцы, в университете технику возведения срубов не учили...)

Добирались мы туда долго, на автобусе, езда по приграничной зоне — дело хлопотное, останавливали нас там часто, на отряд было выдано разрешение для заезда в зону, одно на всех.

Пограничники были люди серьёзные, неулыбчивые — в тот год несколько нарушителей убежали в Финляндию, не до шуток им было.

Карельское лето на свежем воздухе, физическая работа, длинный световой день, близость Ладоги — это было очень неплохо, смею вас уверить.

Одно но: купаться там было холодно, Ладога была холодна даже для закалённых балтийским морем рижан.

Спасением были маленькие лесные озёра, одно из которых было недалеко от городка.

Хорошо было прибежать туда после работы и, скинув робы, нырнуть в ласковую прохладную воду...

Как-то довольно поздно вечером, в лёгких сумерках, мы решили поплавать.

Поплавали.

И тут с берега, команда, жёстко и коротко: к берегу.

Повернули и поплыли к берегу.

Подплываем, наряд пограничников, с Калашниковами, как полагается.

Выходим уже под их конвоем к одежде, нам велят предъявить разрешение на нахождение в приграничной зоне.

Оно есть, у командира стройотряда, в пару километров отсюда, дяденьки-пограничники хмуро велят вести их к командиру, бумагу показать. А пока вы, студенты, под арестом, топайте вперёд, и без глупостей.

Да уж, ситуация, солдаты, автоматы, нарушение приграничного режима...

Однако самым страшным было не это.

С ними была собака, овчарка, всё это время не сводившая с нас глаз, низким горловым ворчанием встречающая любое наше мало-мальски быстрое движение при одевании.

Большие белые клыки и натянутый поводок, безжалостный внимательный взгляд, готовность к действию — автоматы бы им не понадобились... она была оружием, взведённым курком собачьего спецназовца.

Так я впервые ощутил страх собаки, первый раз в моей жизни, надеюсь, в последний.

Дошли до бумаги, старший по патрулю сделал нашему командиру внушение за нарушение приграничных правил, нас отпустил, все свободны.

Собака мигом расслабилась, охранное рвение покинуло её, глаза из внимательных стали равнодушными, она зевнула и полностью потеряла к нам интерес.

Солдат потрепал её за холку, она завалилась на бок, отдыхая.

Солдаты напились воды, попоили собаку и они отбыли на дальнейшее патрулирование.

Овчарку ту я вспоминаю часто, попрекая своих собак отсутствием должного служебного рвения, валяетесь тут, ленивые твари, пока ваши родственники охраняют границы, находят раненых под руинами землетрясения, штурмуют логово бин Ладина, работают поводырями слепых и предсказывают приступы эпилепсии, а вы?

А что мы, отвечают собаки на упрёки, у нас тоже вот служба, нелёгкая, тебя вот любить, 24/365, знаешь как нелегко — тебя любить...

А любить - тоже охранная деятельность в своём роде... служим мохнатыми пограничниками твоей души!

Ну, коли так — вольно, валяйтесь дальше...

02 Nov 2017

Истории о животных ещё..

Андрей


* * *

— в городе над зданием возле одного из фонтанов закрепили макет большой птицы и периодически проигрывают звуки хищных птиц — отгонять голубей то ли от фонтана, то ли от здания.

— ну так, подумаю, что хищник и свалят подальше

— а вот нефига, эти голуби в жизни не видели хищника и понятия не имеют какие звуки он издает, поэтому с любопытством подлетают поближе к макету птицы и не увидев ничего интересного отправляются к фонтану. Интересное зрелище, но шанс оказаться обгаженным возле фонтана увеличился раза в два.

* * *

Появилась дома кошечка, 2 месяца, очень подвижная и любознательная "девочка". Кроме нее есть ещё кот — 6 лет.

Я встаю первый в семье, и это мелкое негодие взяло привычку, последние пару дней, вылетать утром на кухню и орать, не переставая, писклявым голосом, чтобы я все бросал и шел кормить ее.

Я хоть и люблю животных, но для них есть четкие правила.

Например, если я насыпаю им еду, не обязательно меня торопить своими криками, или если захочется ночью песни кошачьи попеть, то встреча с тапком неизбежна.

И вот сегодня утром, пока я умывался, она выскочила на кухню и орет, что все ее можно кормить, ну полотенцем она и получила. Улыбнуло другое, захожу в комнату, а под дверью сидит старый кот и ждёт. Он знал, что этот ор даром не пройдет для мелкой, увидев меня, он спокойно прошествовал к своей миске. Стратег, блин.

* * *

Подслушано на работе.

"Ой девочки, кот заболел, не ест, похудел, ветеринар сказала как угодно, но чтобы накормили, а то помрёт. Я ему и рыбку, и мясо, и корма разные — не ест! Сижу с котом и мисками, реву. Вечером пришел с работы муж, выслушал, обозвал дурой и налил коту валерьянки. Тот слизал и как давай ЖРАТЬ! Ну почему так, ведь это же мой кот, это же я его понимаю и люблю?!"

* * *

Удивительное доказательство гендерного неравенства наблюдаю я в эти дни. Никаких научных экспериментов не надо. Наблюдаю, не сходя с дивана.

У меня дома, если вы не в курсе, помимо собак живут мыши. Десять штук. Шесть — женского пола, четыре — мужского. Отличные прям мыши, высшего сорта, цвета маленьких коровок, белые

Истории о животных ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025