Мой отец несколько лет был лучшим пилотом ВВС ПВО СССР. Служа в Призерске (озеро Балхаш) хулиганил в воздухе. Правда за каждой выходкой стояли дни расчётов и планирования. Будучи комэской на учениях кошмарили наземное ПВО, умудряясь проходить автоматику ПВО за счёт маневренности. Любимой фишкой было "класть проверяющих на ВПП". Когда вместо посадки шёл на второй круг на сверхнизких в аккурат над проверяющий кодлой - тогда сразу видно, проверяющий из паркетников или бывший пилот. Уже служа в ГСВГ оперативным дежурным в Вюнсдорфе несколько раз выезжал проверяющим в гарнизоны. Далее от первого лица.

"Стою на ВПП в окружении штабной шушеры и смотрю, как занудно правильно выполняют пилотаж пилоты — аж оскомина появилась. И тут смотрю — один точно садиться не собирается, а идёт точно на нас. Ну я фуражку рукой прижал, смотрю как шушера наземь падает, а комполка матерно кулаком машет. Самолёт над нами прошёл и ушёл на второй круг. Комполка мрачно смотрит на меня, ожидая реакции, шушера поднимается с ВВП. Спрашиваю: "кто пилот?". Комполка: "капитан такой-то". Я выношу вердикт: "капитану — строгий выговор БЕЗ занесения в личное дело и вечерам на банкет в честь успешного окончания проверки".

В этом и есть разница между эффективными карьеристами и хорошими пилотами.

19 Jan 2022

Истории о армии ещё..

Андрей


* * *

Из рассказов моего отца

В 1949 году после окончания военного училища мой отец начал службу начальником радиолокационной станции в полку ПВО под Ригой. Станция находилась на небольшом возвышении отдельно от истребительной авиации.

Летом, когда холм густо зарос травой, к отцу обратился проживающий неподалеку латыш (латвиец, как сейчас принято

* * *

Февраль — апрель 1978 годах в городе Калинине. Ныне Тверь.

Военные лётчики учили других летунов отработке элементов полета на земле — "пеший по-лётному". Это либо руками показывать эволюции самолётов, либо с самолётиками в руках, либо группа товарищей бегает друг за другом, перестраиваясь так, как потом будут перестраиваться в воздухе.

* * *

Утреннее построение вертолётчиков после выходных. У большинства лётного состава глаза мутные, и потому — солнцезащитные очки. Командир прошёл вдоль шеренги, развернулся:

А что, кто-то думает, что солнцезащитные очки перегар перебивают?

* * *

В послеполетную на Ил-14, механик протирает створки отсека шасси от масла. Полковник — инженер с академским значком, из группы стоящих рядом с самолетом начальников, вызывает борттехника и начинает его строго отчитывать:

— У вас что, масло течет?

Старый бортач Назарыч, демонстративно приняв стойку смирно, докладывает:

Так точно товарищ полковник, заливали бы говно, текло бы говно.

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025