Однажды в начале 50-х годов знаменитый диктор Юрий Левитан с сердечным приступом оказался в больнице. А утром надо было читать новое Постановление ЦК. Из Радиокомитета приехали забрать пациента для записи.
Но врач был непреклонен:
— Живым вы его не довезёте!
Вспоминает сам Юрий Борисович:
— И вот — 6:00. По радио звучат позывные Москвы. Естественно, я не сплю. Сердце сжалось — что-то будет. И вдруг... слышу из динамика свой собственный голос, читающий новое Постановление ЦК. Никаких сомнений нет — это я! И тембр, и интонации, и паузы, и даже вдох мой. Я схожу с ума? Или уже сошёл. На худой конец — слуховые галлюцинации.
Что же произошло? Ночью на радио объявили аврал. Начальники прекрасно понимали, что они тоже будут ходить в виноватых.
Кто-то вдруг вспомнил, что на одном актёрском сборище щупленький еврей, недавний выпускник ГИТИСа, мастерски делал пародии на многих корифеев МХАТа, и на меня тоже. Один в один. Но имени его никто не знает. Имеется только описание внешности.
Тотчас разбудили ректора ГИТИСа. Тот — своих подчинённых. Вычислили голубчика.
В общем, часа в четыре утра домой к молодому актёру заявились два чекиста. Парень, конечно, перепугался — его усадили в машину и доставили на радио. Дали текст, заперли в дикторской, чтобы текст освоил. Минут через сорок повели в студию, и он в микрофон прочитал всё Постановление.
Это был известный в дальнейшем мастер пародий Геннадий Михайлович Дудник.
Позднее мы с ним познакомились, и я подарил ему печатку с надписью: "За спасение диктора".
02 Jan 2015 | Антон |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сегодня, по пути домой из бассейна, в который забыл взять очки для плавания, от чего сжег слизистую хлоркой и сильно слезились глаза, заехал на заправку. Стою у кассы, жду пока назовут мою колонку. Вдруг резко начали слезиться глаза, пытаюсь проморгаться, со стороны плачу и в этот момент называют мою колонку, народу, кстати, было не мало. Я одной рукой протягиваю деньги, а второй пытаюсь вытирать град слез. Кассир спрашивает — парень, ты что, плачешь? Я не задумываясь отвечаю — нет, просто цены на бензин в глаз попали ) Все посмеялись и я, проморгавшись, поехал себе дальше )
Сижу в отделе миграционной службы, жду своей очереди. За моей спиной очень благообразного вида азиат, на лице у которого видны два-три высших образования, фотографирует длиннющий список документов, которые необходимо представить в фмс и тихо, с искренним удивлением шепчет себе под нос: "Господи!? Зачем им все это? "
И правда: зачем? Давно пора в компьютерных базах всю информацию хранить.
Во время моей интернатуры в одной из больниц Филадельфии, одна из врачей-кардиологов пыталась изучать русский язык. Однажды она попросила меня написать слово "головокружение". Я написал. "Wow! " — говорит, "какое длинное, как много букв! "Тогда я рядом написал перевод на английский -"lightheadedness" и попросил сосчитать буквы!
— Захожу вчера в лифт (света в нем нет)... со мной заходит молодой человек со стулом и шуруповертом. я нажимаю свой этаж и спрашиваю его- Вам какой этаж?. Он — Да, я с вами прокачусь... и двери лифта закрылись... оказалось, что он пришел свет починить. Но завязка казалась интересной)
— Пока лифт ехал он на стуле лампу менял?
— Нет, он включил на тлф фонарик и светил им в пустоту.. видать боялся, как бы я на него не набросилась с превентивными мерами самозащиты)