Осенью 1941 года окраины северных районов города сравнительно мало страдали от обстрелов и бомбёжек, основные удары немцев приходились на центральную часть Ленинграда. Но голод пришёл и сюда, в том числе и в деревянный дом на четыре семьи, в каждой из которых были дети.
Общим любимцем двора был Трезорка- игривый и смышлёный пёс. Но в одно октябрьское утро в собачью миску, кроме воды, налить было нечего. Пёс постоял, видно, подумал. И исчез. Жители вздохнули с облегчением — не нужно смотреть в голодные собачьи глаза. Но Трезорка не пропал без вести. К обеду он вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца. Его хватило на обед для всех четырёх семей. Требуху, лапы и голову отдали главному добытчику...
С тех пор Трезорка начал приносить зайцев почти ежедневно. Пригородные поля опустевших совхозов были заполнены неубранным урожаем — в сентябре к городу подступил фронт. Капуста, морковка, картофель, свёкла остались в грядах. Зайцам раздолье. Их расплодилось очень много.
В семьях двора регулярно варили бульоны из зайчатины. Женщины научились шить из шкурок тёплые зимние варежки, меняли их на табак у некурящих, а табак обменивали на еду.
Охотничьи походы Трезора подсказали ещё один спасительный маршрут: дети с саночками ходили на засыпанные снегом поля и выкапывали картофель, капусту, свёклу. Пусть подмороженные, но продукты. Во время блокады в этом доме никто не умер. В новогодний вечер 31 декабря детям даже установили ёлку, и на ветках вместе с игрушками висели настоящие шоколадные конфеты, которые выменяли у армейских тыловиков на пойманного Трезором зайца.
* * *
Предки на дачу уехали, оставили для меня квест на выходные: открываю холодильник-там записка "поздравляю, вы перешли на новый уровень"... смотрю на нижнюю полку, тама жратва в тарелке, на ней бумажка "бонус, выносливость +30хп"... на столе записка "дополнительное задание. принять"... переворачиваю, тама написано "пропылесосить комнату, выбросить мусор из пылесоса"... выполнил... вытаскиваю контейнер пылесосный (пылесос без мешка) чтобы пыль выкинуть, там записка "задание выполнено" и 100 рублефф лежат =) Ухх б%%%ь, а еще гговорят, что я компьютеризованный...
* * *
* * *
1-го ноября 1997 года меня ограбили.
Натурально.
О самом ограблении как-нибудь в следущий раз. Сейчас вспомнился поучительный эпизод "доблестной" работы нашего родного ГАИ-ГИБДД-ДПС.
Одним из объектов отнятого имущества стала моя "лохматка" — жигули шестой модели.
По прибытию наряда милиции, было написано, в числе прочего,
заявление об угоне ТС.
Дней через десять ко мне явился "гонец" от моих оппонентов с заманчивым предложением выкупить мою собственную машину за треть её стоимости. Это была весьма распрастранённая практика того времени.
По некоторым причинам я не стал привлекать правоохранительные органы к данной ситуации.
Быстро собрав по друзьям необходимую сумму, я вернул свою "ладью" в родную гавань.
Ездил я потом на этой машине до 2001 года.
Много раз меня останавливали работники ДПС на передвижных и стационарных постах во многих областях нашей необъятной. С умными лицами сверяли мои документы с красивыми таблицами на компьютерах.
И ни разу никаких претензий ко мне не возникало.
Веселуха случилась при продаже машины летом 2001 года.
Тётенька в МРЭО наотрез отказалась снимать-ставить машину на учёт. Мотивация: машина в угоне.
Я пытаюсь ей доказать, что машину продаёт законный владелец. Все документы в наличии и полном порядке. Но утёсом стоит на моём пути запись в базе.
Вопрошаю — И что же теперь мне делать?
Получаю ответ — Ехай в городское управление и ищи того инспектора по розыску, который работал по твоему заявлению. И моли Бога, чтобы он и сейчас работал там же.
Поехал. Разыскал.
Написал он мне задним числом бумагу заканчивающуюся удивительными словами: "В результате проведённых оперативных мероприятий, машина была возвращена владельцу".
Н-н-да!
То есть не просто так штаны с лампасами в кабинете протирал, а усердно искал.
Как и десятки его коллег, проверявших меня и машину на дорогах.
Все 4 года!
Машину я благополучно продал.
* * *
Знаменитую фотографию "Обед на вершине небоскреба", фотограф Чарльз Эббетс сделал в 1932 году. А ведь строители американских небоскребов тех лет не только обедали в подобных условиях. Их работа была связана с ежесекундным смертельным риском
Как же строился небоскреб? Само появление такого чуда стало возможным благодаря изобретению
стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяло, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики были самой важной профессией при строительстве небоскреба. Зарплата клепальщика была выше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке. Кроме того, клепальщики не выходили на работу в дождь, ветер или туман. Они работали только бригадами по 4 человека, и стоило одному из четверки не выйти — и не выходили все остальные. Даже в разгар Великой депрессии на это смотрели сквозь пальцы все, от прораба до инвестора строительства. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, в каких условиях работали такие бригады.
Представьте себе: на помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Когда заклепка прогревается до нужной температуры, ее нужно передать туда, где она будет скреплять балку. Передвигать горячую печь нельзя.
Место крепления может находиться как рядом с печью, так и в 30 метрах от нее, иногда даже ниже на 2-3 этажа.
Так что передать заклепку можно только одним способом — бросить.
Второй член команды — "вратарь". Он стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она рухнет на город.
"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
"Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. Тут же в работу включаются остальные участники четверки, "стрелок" и "упор", "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15- килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250.
Новогодние истории ещё..