Пожаловался коллеге, что не высыпаюсь, из-за того, что, когда ложусь спать, кошкарбай носится по квартире и совершенно не разделяет моего желания спать, всячески мешает.
— А ты, — говорит, — хвост ему намочи, ему теперь часа 2 его вылизывать, и ты уснешь, и ему потом не до развлечений будет!
Боже, это гениально!
|
|
* * *
Выхожу из лифта. В подъезд входит женщина, на цепи у нее псина. Не знаю, какой именно это терьер, но с виду — этакая коричневая тумбочка, состоящая из мускулов, башка здоровенная, глазки маленькие, и морда как у акулы. Словом, караул. Из всех собак я боюсь только йорков, но тут даже меня как-то проняло. Видимо, я заметно подобралась, потому что женщина подтянула поводок, и приказала "к ноге"".
— Стой, Кайзер! Все тебя боятся, никто не погладит.
Это не мне, это шепотом Кайзеру.
Останавливаюсь. Спрашиваю:
— Ты хорошая собаченька?
Хвост чудовища вздрагивает и начинает неуверенное движение слева направо. На жуткой ряхе написано: "Это вы, тетенька, меня собаченькой назвали? "
— Он не кусается! Правда! — говорит хозяйка.
— Ты сладенький песик? — уточняю я.
Хвост лупит псину по бокам. "Я — песик! — написано на его лице, — я сладенький! "
— Можно погладить?
— Конечно! Не бойтесь!
Я протягиваю руку к песьей башке, и тут "собаченька" вскакивает на задние лапы, кладет руки мне на грудь, и целует меня во все лицо сразу.
— Кайзер, прекрати! — кричит хозяйка.
— Ты ж моя заинька! — воплю я.
"Да! Я заинька! — написано на акульей морде, — Я сладенький! "
* * *
* * *
Не, начиналось-то всё хорошо.
А потом кто-то предложил помыть кота. Точно помню, что не сам кот.
Однако, именно вчера вечером он притащил на себе все пробы почв, которые откопал.
А, надо сказать, он нарыл всё, кроме нефти. За нефть я бы простила, а вот за просто почву коту пришлось отвечать.
Кот умный. Кот сразу всё
понял и попытался скрыться, исчезнуть, улететь, телепортироваться.
Жалобно выл, слезливо смотрел прямо в душу, матерно ругался на кошачьем, но процесс уже был запущен.
Дети притащили резиновую уточку и полотенца, я достала шампунь, который обещал блеск и аромат персика, Вениамин выл, что не хочет пахнуть персиком!
Он кот-брутал.
У него три любовницы и по врагу под каждой машиной, какой к чёрту "персик"?!
Но у меня белые простыни, белый ковёр и белые стены.
Ну, были во всяком случае ещё недавно.
Поэтому я крепко обняла кота и пообещала ему райскую жизнь!
Эх, кто б меня так... но сейчас не об этом.
Три раза Веня вырывался, пикировал на шкаф, оббегал ванную комнату по горизонтали и вертикали, три раза я ловила его и орала совсем не то, что почерпнула из книг Бунина и Достоевского.
Четыре раза Вениамин взбирался мне на голову и четыре раза дети радостно поливали меня вместе с котом.
Один раз нам с Веней удалось в отместку полить детей.
Через некоторое время в ванной стоял аромат персика и ненависти.
Я клялась, что лучше бы завела корову. Веня клялся о чём -то своем и на своём. Дети радостно визжали.
А когда они, счастливые, наконец улеглись спать, персиковый Вениамин притащился ко мне на кухню и предложил дружбу в обмен на окорочка.
Путь к мужскому сердцу лежит через желудок — это факт!
* * *
Жил я тогда в маленьком домике с друзьями. На самом краю села, возле леса. Обычные студенты. Но, не совсем. Мы подрабатывали всеми возможными способами и одним из них была чистка курятников. Платили хорошо, а работа была равносильна самоубийству. Но об этом в следующий раз. Важно в этой истории совсем не это.
Мужики в деревне иногда работали, иногда
пили, но всегда по выходным ходили в лес на охоту. Зачем ходили не понимаю. Никогда не видел, чтобы хоть один вернулся с дичью. Ну так вот. Стал я примечать, как к одному из длинных бараков с курами находившемся на самом краю зачастила маленькая лисичка. Видимо, таскала она дичь. И я мысленно пожелал ей удачи. Должен же был хоть один в этом селе возвращаться домой с добычей? Ну заметил и заметил. Что мне до лисицы, мне студенту по денежной надобности?
Но однажды утром сытно поевши и облачившись в противогаз мы подходили к крайнему зданию и я застыл как вкопанный. Прямо под моими ногами лежала та самая лисичка. Я думаю, что собаки её догнали. Судя по её животу, где-то рядом была нора с лисятами. Мало сказать, что я был расстроен. Расстроен – это ничего не сказать. После работы я отправился в лес и таким манером провел пять или шесть вечеров, пока сельские мужики не объяснили мне городскому идиоту, что лиса никогда не охотится возле норы.
Признавши своё бессилие и поражение я оставил поиски, мысленно похоронивши малышей. Но это не конец истории, дамы и господа. Нет, не конец.
Как вам всем я думаю хорошо известно, в селе обитают обычно пару десятков котов. Совершенно неопределенной принадлежности и масти. Кормят их все кто хочет. И такие в этом селе к счастью были. Я думаю дело в том, что ружья в этом селе были в каждом доме и никто не решался нападать на кошачьих кормильцев. Ведь этак на охоте ненароком пулю в спину отхватишь и никто не узнает откуда прилетела.
Ну так вот. Одна из кошек кормилась в доме, где мы и проживали. Не то чтобы я за ней следил, но меня удивило то что по состоянию её пуза и оттянутых сосков я понял, что она прячет котят. Котят как вы понимаете все такие кошечки рожали и выращивали до определенного возраста в лесу возле села. А эта по всему видно, уходила далеко.
А я знаете ли любил выйти в лесок после работы и пройтись вдыхая свежий и неповторимый аромат сигаретного дыма. И в этот вечер я шел обычной тропинкой. Вдруг мимо меня промелькнула знакомая кошачья спинка. Вот где ты прячешь котят, подумал я и сам не знаю зачем поспешил за ней. Пройдя так довольно много и теряя время от времени из вида серую спинку с куском говядины в зубах, я углубился в лес довольно далеко. И мысленно проклиная свою способность увлекаться и попадать во всякие истории уже собрался повернуть назад.
Когда вышел на край полянки. Кошка со своей добычей исчезла с другой стороны и быстро преодолевши открытое место я стал присматриваться. Но слабый писк привлёк моё внимание. Прямо под моими ногами, слегка прикрытая ветками была нора и звуки доносились оттуда. Я присел на корточки и прислушался. Мне показалось что всё семейство движется к выходу и отбежав и спрятавшись за большим деревом я удосужился наблюдать такую картину.
Из норы выскочила моя серая знакомица, а за ней штук пять маленьких лисят. Кошка прилегла на правый бок, а они попискивая и отталкивая друг друга стали сосать её. Серая мама подняла в небо свою маленькую головку и до самых высших сфер долетело её мурлыкание. Потом котята набросились на кусок мяса лежавший рядом. И пытались грызть его рыча друг на друга. Кошка поднялась и растолкавши их стала показывать, как надо отрывать маленькие кусочки. Всю жизнь мне жаль, что не было тогда ни телефонов с камерами, ни у меня чего то ещё, чем я мог бы запечатлеть эту картину. Но так она и стоит у меня перед глазами, как будто это случилось вчера. Заходящее солнце. Щебет птиц. Ветер в листьях и кошка с пятью маленькими лисятами. Как она нашла их – одному Богу известно. Но одно я знаю точно. Кошки – это ангельские существа.
Истории о животных ещё..