Мой старый друг – бывший КГБэшник Юрий Тарасович, вернулся из далекого северного путешествия — бодрым и помолодевшим.
— Историю хочешь? Она должна тебе понравиться.
— А кто ж не хочет, конечно хочу.
и слава Богу, происходит и сейчас, в маленьком карельском городке, откуда я вчера прибыл.
Рассказал мне ее местный участковый. А все начиналось так:
Сидели как-то менты в своем околотке, играли в домино, вдруг в кабинет зашел молодой парень и говорит:
— Здравствуйте, я к вам по личному вопросу с огромной человеческой просьбой.
— Что у тебя случилось?
— Вначале скажите, у вас тут: эфбиай, три семерки, или мурка?
— Чего?
Менты напряглись и даже начали медленно окружать странного посетителя, только капитан – участковый, просек что к чему и сказал:
— Ну, допустим. Ты давай, продолжай, рассказывай, чего хотел-то?
— Чтобы вам стало понятней, начну с самого начала.
Пару лет назад, к нам домой пришел пацан из соседнего подъезда и сказал, что у них на этаже живет одинокий старик — ветеран войны и вот этому старику, этот пацан, из старой советской радиоточки сварганил радио, которое и днем и ночью поет только татарские песни. Дед счастлив, (ведь он татарин) и слушает свою радиоточку круглосуточно. Может только она одна, его на этом свете еще и держит.
Ну, так вот, пацан этот, со своей семьей эмигрировал в Финляндию и попросил меня стать серой мышкой…
Участковый слегка выронил нить разговора и переспросил:
— Какой еще "серой мышкой"?
— Да просто эта радиоточка, так надежно заделана и залита эпоксидкой, что уже развинтить и поменять имя и пароль, никак нельзя, вот и пришлось мне вместо него стать — "серой мышкой".
— Короче, тебе от полиции чего надо?
— Я и говорю, что на днях тоже уезжаю в Москву на работу, а родителям моим интернет нафиг не нужен, они платить за него не будут и если вы: "Эфбиай", "Три семерки", или "Мурка", то пожалуйста, не дайте пропасть старику, станьте вместо меня "Серой мышкой", вот я тут на бумажке и пароль написал. Дело, конечно ваше, господа полицейские, смотрите и решайте сами, но учтите, что — этот старик теперь целиком на вашей совести, а я сделал все, что мог, так, что моя совесть чиста…
— Ты погоди, погоди.
Участковый почесал лысину и спросил:
— А как фамилия этого ветерана?
— Да не знаю я и не знал никогда, видел только пару раз возле подъезда. Ему лет, под девяносто.
— Ладно, выясним, а много ли эти его татарские песни жрут интернета?
— Не заметите даже — 32 Кбит/с, вообще копейки, а деда жаль, он ведь даже не в курсе, как в его "волшебную" радиоточку музыка попадает…
С тех пор, этот самый околоток, из "Мурки" превратился в "Серую мышку". А куда денешься?
Так прошел еще год, только вот, как назло, в это отделение прислали "новую метлу", которая почему-то строго-настрого запретила пользоваться на службе Wi-Fi–ем, все только по проводам.
Но участковый не растерялся, а надел фуражку и пошел в соседнее здание, там располагалась химчистка, пришел и сделал хозяину предложение, от которого тот не рискнул отказаться. И вот теперь химчистка приняла эстафетную палочку и в свою очередь стала "Серой мышкой"
После химчистки, участковый, на всякий случай наведался к старику — татарину, узнать как поживает его многострадальная радиоточка? Ветеран испугался, что это соседи за громкую музыку "настучали" и натравили милицию, но капитан успокоил старика и даже от семечек не отказался.
Дед пожаловался, что радио целых два дня молчало и вот, только полчаса назад снова заработало.
Они постояли еще немного, полузгали семечки, послушали татарскую веселенькую, но такую тоскливую и бессмысленную, для русского уха музычку, погрелись об нее душой, капитан попросил старика звонить в любое время дня и ночи, если радиоточка опять вдруг замолкнет, отдал честь и был таков…