Зимой 1988, или в 1989, были мы, курсанты ЖВУРЭ, на стажировке в Куткашене, Азейбарджан. Здорово, парни! Сафронову респект!
79 станция ПРН, кто знает - тот знает, кто не знает - тому и не пригодится. В это самое время начались все эти заварушки национальные, при развале Союза... В Баку телестанция... Дела далеких дней. Вступление длинное, а история вот о чем.
Из военного городка, в связи со сложившейся обстановкой, офицеры отправляли свои семьи поближе к европейской части СССР, все же основная масса офицеров были русские, украинцы, белорусы. Оптом, вместе с женщинами и детьми, и нас, два взвода, погрузили в ИЛ-86, грузовой, скамеечки вдоль бортов и в центре. Женщины и дети разместились в салоне, скажем так, а мы — в хвосте возле рампы. При взлете уселись прямо на пол, потом кто-то из экипажа еще несколько матрасов наших, военных подкинул, мол, холодно будет... Взлет — это кошмар какой-то, весь самолет так дрожал... сразу после взлета дрожание корпуса значительно снизилось, это мы заметили. Когда набрали высоту, стало РЕАЛЬНО холодно.
Какие там матрасики! Стояли, хлопали себя по плечам, грелись, как могли, и изюмлялись, посматривая на женщин и детей в салоне — они, вообщем, сбросили верхние одежды, и всем внешним видом показывали, что им не холодно. Часа 2 (?) летели до Днепропетровска. Лично я жутко замерз.
Где-то видно перед посадкой, кто-то сказал, что там, на передней стенке в салоне есть альтиметр, и что он крутится со страшной силой вниз, значит, снижаемся, скоро прилетим. А любопытство не порок, и мы толпой ломанулись смотреть на этот альтиметр...
Шок номер один. Оказывается, если отойти от рампы буквально пять метров, в салоне — ТЕПЛО! Мнять, а мы два часа мерзли, думали это везде так, а женщины и дети — потомственные сибиряки...
Поглядели на мудреный прибор, действительно, крутится, и быстро. Но высоту определить не смогли — не поняли. Вернулись в хвост, наученые вновь приобретенным опытом, старались тусоваться на границе тепла и холода...
Шок номер два. Приходит кто-то из экипажа, снимает со стенки микрофон громкой связи, и говорит:
— Вася, открывай!
Как мы ломанулись от рампы! Лично я бежал и думал — они че, совсем ненормальные? Мы ж летим, какое открывай?
Открывается рампа — мы, оказывается, не летим, и даже не едем, а уже стоим. Не раз потом обсуждали этот полет — НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ, как мы приземлились...
Вот как...
26 Jul 2009 | Александр |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
навеяно историей про охранников Галактики.
Большая предыстория и маленькая история: Сам я военный гидрограф, у нас есть разнообразные станции и системы для обеспечения действий сил и средств военного флота... одна из систем, которые определяют место корабля (судна) в море, называется "МАРС-75" ("марс" так придумали, а
75 — разработана в 1975 году: )) состоит из трех станций, для точности определения места располагаются эти станции на всевозможных островах, в данном случае Курильские острова. Когда молодые лейтенанты приходят на флот служить, их для начала, конечно не всех, отправляют заведовать такой станцией и обеспечивать бесперебойную работу. теперь сама история: Владивосток, вечер, хороший бар (без рекламы) как и положено, мы трое друзей веселимся, знакомимся с девушками, начинаем их увлекать рассказами, и наш друг Николай Ш. начинает свою историю о своей жизни такими словами: КОГДА Я ЖИЛ НА МАРСЕ!!! , хочется добавить только одно — вы не видели их лиц... Но на утро все прояснилось, зато ночь удалась!
Идет мент но какой-то странный: кавказского типа, мелкий, небритый но по всей форме одетый. И с ним дружинник — под два метра, широкомордый блондин. Друган говорит:
— Дожили, менты уже с охраной ходят...
У меня отец служил, поэтому считает своим священным долгом объяснять мне, как правильно мыть пол, посуду и т. д. считается, что пол условно чистый, если по нему можно пройти босиком не запачкав ног.
Недавно пришел в стельку пьяный и решил проверить полы на чистоту — взял КОТА, перевернул его, посмотрел ему на лапы и сказал, что пол грязный
Я нашла выход — теперь я мою кота!... Три раза в неделю
Лет 30 назад, в журнале "Крокодил", в рубрике "Нарочно не придумаешь", я прочел выдержку из милицейского протокола: "Гуси поплыли по озеру и утонули". Известно, что гуси не тонут, и я просто посмеялся.
Лет через 15-20 я уже сам работал в милиции небольшим начальником. И как-то мне на утверждение принесли материал о краже гусей. Поскольку их найти не смогли, участковый решил списать заявление о краже в архив.
В своем документе он указал, что пять гусей пошли купаться на озеро и утонули. Но больше всего меня поразило то, что участковый нашел целых трех свидетелей, на чьих глазах тонули бедные птицы. "Бились они, бились, а потом ко дну пошли".
Материал я утвердил на списание в архив без лишних вопросов.