С 84 по 85 год наш полк был в Афганистане. Истребители получали своё задание на работу в определенном квадрате, обрабатывали его и уходили на аэродром. Наземную обстановку в квадратах контролировали вертушки.

Вертушки вызывали у капитана Васильева живейший интерес и симпатию, и однажды, уже перед самой отправкой в Союз, потолковав с ребятами из соседнего вертолетного полка, он отправился с ними на патрульный вылет в качестве экскурсанта.

В задачу входило обнаружение караванов в заданном квадрате. При обнаружении оных предписывалось запросить оперативного дежурного, тот делал запрос в штаб ВВС, штаб связывался со штабом афганцев в Кабуле на предмет выяснения, наш это караван или нет, и, если нет, обратно по цепочке летело разрешение на уничтожение. Обычно за это время караван успевал расползтись по щелям и попрятаться. Поэтому летчики выработали свой стиль ведения боя. В соответствии с негласными, но от этого не менее общепринятыми правилами полагалась для начала караван грохнуть, а потом, собственно, и выполнять необходимые формальности.

Так поступили и на этот раз, обнаруженный караван — грохнули, после чего вертолет с кап. Васильевым на борту приземлился, и экипаж отправился на поиски трофеев.

Дальше обычно рассказ шёл от имени Васильева.

Вспорол мешок ножом, а там деньги — целый мешок денег афганских.

Ну, взвалил я его на плечи, припёр на борт... в полку втихаря с пилотами поделили — в модуль пробрался, шмотки из чемоданов повыбрасывал, деньги положил... как раз два чемодана набралось.

Положил их под диван, всю ночь не спал — лежу думаю где дом трехэтажный покупать: на берегу, понимаешь, Чёрного моря или в средней полосе России, среди берёзок...

Утром через окно вижу — идут по аэродрому две фуражки: одна нашему особисту принадлежит, другая следователю из прокуратуры военной.

Заходят они ко мне в модуль. Ну, молча под диван показываю. Они так же молча чемоданы забирают и уходят...

А мне вызов к командиру.

Тот в истерике.

В общем, награждение к ордену завернули, очередного звания не дали... нет ребята, не люблю я вертолеты!!!

Истории о армии

Истории о армии ещё..



* * *

По вполне понятным причинам, некоторые детали этой истории изменены.

В одном лишь можно не сомневаться — эта история была, таки-да, в

Одессе. А рассказал мне ее мой старый друг, назовем его К.

Действие первое.

В одно районное Управление поступают данные о том, что на их территории произойдет весьма крупная

* * *

Paскaзaнo дpyгoм. Пpoфессop нa oлимпиaде paсскaзaл им такую истopию.

Kopoче, егo бpaт — тoже кaкoй-тo тaм пpoфессop — был пpиглaшен в милицию пpoчитaть им (ментaм) лекцию пpo дpoби... Тaк вoт, тaк кaк менты ничегo не хoтели или не мoгли пoнять, тo, кoгдa делo дoшлo дo пpaктическoй чaсти и пpoфессop спpoсил, чтo бoльше — "3/5" или "6/7", тo никтo не oтветил. Ho пpoфессop нaшел выхoд — oн сфopмyлиpoвaл вoпpoс пo-дpyгoмy:

— Чтo бoльше: 3 бyтылки вoдки нa 5 челoвек или 6 бyтылoк нa 7 челoвек?

Менты сpaзy oтветили, чтo 6/7 — бoльше. ;-)

* * *
* * *

Поделился я с сослуживцем, бывшим командиром подводной лодки, ответами моих детей на вопрос "Может ли человек летать?". Один сказал: "Может, но только один раз", а второй: "Летать может, не может приземляться". Ну улыбнулись, он и говорит: "А вот высшее командование точно летать может"."Как?". Дальше его рассказ.

"Все комисии, которые приезжали в их военный городок, однозначно водили на экскурсию на атомную подлодку. И самое сердце атомохода — реакторный зал оставляли на десерт — после 3-4 часового лазания по всем отсекам и закоулкам. И вот наконец они в зале — относительно просторно, можно собраться уже и кучкой, присесть на удобно расположенный в центре то-ли столик... , то-ли пуфик... , неважно что.

А командир по-прежнему что-то рассказывает о каких-то системах, приборах, командах, зануда. А им то уже не терпится закончить официальную часть проверки. Наконец кто-то из них обязательно не выдерживает и спрашивает: "А сам - то реактор где?" "А вы на нем и сидите!" ВОТ ТУТ ОНИ И ВЗЛЕТАЮТ!"

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025