Желание создателей фильма "Председатель" (1964) впечатлить зрителя неприкрашенной суровой правдой первых послевоенных лет привело не только к появлению на экране матерящегося председателя. Ради пущей убедительности снимаемых кадров режиссёр Алексей Салтыков решил прибегнуть к ещё одному необычному приему.
Возникла проблема, когда авторы картины захотели показать крайнюю истощённость коров на колхозной ферме. Ведь в те отчаянно-скудные времена, о которых рассказывает картина, с кормами в деревнях было очень плохо. Сплошь и рядом бурёнки от хронического недоедания так ослабевали, что даже не могли стоять на ногах.
Вот эту запредельную истощённость животных и требовалось теперь продемонстрировать на экране. А как? Морить голодом вполне благополучных коров, чтобы довести их до соответствующей кондиции? Долгий и весьма жестокий процесс. Тогда появилась идея сымитировать ситуацию. Рогатых "актрис" угостили изрядной порцией водки.
Внешний результат получился именно такой, какой требовался. Пьяненькие бурёнки стали шататься, некоторые, не в силах удержать равновесие, заваливались на бок прямо у себя в стойлах. Теперь оставалось лишь снять как деревенские бабы и девчата (артистки, играющие эти роли) их пытаются поднять. Кадры получились очень убедительные.
Однако съёмочный процесс (по понятным причинам делали только единственный дубль) едва не испортил один из парнокопытных исполнителей. Порция спиртного досталась среди прочих и молодому бычку, но на него зелье оказало несколько иное действие. Одурманенный градусом "парень" вместо того, чтобы шататься и падать, вдруг пришёл в возбуждённое состояние и стал не только прыгать-бегать, но даже наскакивал на некоторых коров с явно фривольными намерениями. Чтобы спасти насыщенную драматизмом сцену, раздухарившегося телка увели в другое помещение, а чтобы он там не наломал спьяну дров (даже в прямом смысле слова) присутствовавший на съёмках ветеринар, который контролировал процесс спаивания бурёнок, чтобы слишком не перебрали, вынужден был сделать животному укол, предварительно наполнив шприц снотворным.
* * *
Я летал над сияющими водами, мерно покачиваясь, и солнце било мне в глаз, ибо второй был зажмурен. Проще говоря, повесил гамак на ивах, склонившихся над прудом, и разучивал упражнения летающей йоги. Попутно любуясь рассветом и яркими красками осени. Но пора было валить оттуда — как при облаве, со всех сторон слышался отдаленный, неумолимо приближающийся лай.
Глянул, что там происходит — два мохнатых одиночества неслись по лужайке навстречу друг другу на длиннейших растягивающихся поводках вроде спиннингов.
Собачки оказались мелкокалиберные, размером с обувную щетку, породистые и симпатичные, но разнопородные меж собою. Случись им пообщаться ближе - то ли черт родился бы, то ли кикимора.
— Простите, а у вас мальчик или девочка? — степенно спросила дама, владелица собаки №1.
— Ссс@ка она, а не девочка! Чуть зазеваешься, залетает тут же! Оттащите от нее своего кобелька плиз — ответил запыхавшийся хозяин собаки №2.
— Вы не могли бы выражаться повежливей? Как вы догадались, что у меня мальчик?
— Так по ее [м]лядскому поведению! Извините за мой французский, это я о своей девочке.
* * *
Вчера моя кошка Муська, с которой мы вдвоем живем на даче, во время ливня прибежала домой очень сильно мокрой.
Полотенец на такой случай у нас с ней не предусмотрено, поэтому стал вытирать ее первой попавшейся под руку тряпкой. Тряпкой оказалась моя любимая повседневная тельняшка с полуоторванными рукавами, висевшая на спинке стула, в то время
как на мне была надета тельняшка "парадная" в которой я езжу в город и в магазин. Она обычно висит на спинке кресла.
Сегодня история повторяется. Эта чучелка залетает в избу в виде мокрой тряпки и я пытаюсь ее хоть как-то осушить. Думал, как накануне, вытереть своей любимой тельняшкой со спинки стула, но ее там не оказалось. На кресле лежала "парадно-выходная", но не ей же.
Нашел оторванный рукав от еще одной тельняшки (у меня их много), осушил мокрохвостую в меру сил и стал искать пропажу.
На стуле нет, на кресле нет, под стулом и под креслом нет, под лежанкой и под столом нет…
Сел в кресло думать.
Точно помнил, что ночью эту тельняшку повесил на спинку стула вместе с трениками. В дом никто не заходил. Муська моих вещей не трогает.
Валить все на домового? Но у нас прекрасные отношения (не буду входить в подробности).
Я вообще-то циничный материалист и знаю, что материя состоит из вещества и поля (еще вроде плазма есть и что-то еще сугубо квантовое, в чем я не разбираюсь), поэтому в наличие домовых и прочих, в бессмертие души, тем более, в Бога — верю.
Кто во все это не верит, пусть объяснит мне, что такое файлы из моего компа и где они живут.
Так вот, сидя в кресле, мне пришлось прибегнуть к народному средству попросить домового (у меня, кажется, это домовАя), — "поиграл и брось".
… Через минуту взгляд мой остановился на родном животе, облеченном в пропавшую тельняшку!
Тут я конечно вспомнил, что с утра в ней хожу, просто не обращал внимания.
Да, старость не радость, это кладезь опыта и мудрости…
Совсем недавно, желая однокласснице здоровья в день рождения, упоминал Альцгеймера и Паркинсона. Деменцию, слава Богу, забыл.
А они-то про нас, пенсионеров, не забывают!
Всем здоровья!
И не читайте перед обедом газет, в которых смеются над Байденом…
* * *
В Словении у меня три кота и одна Алиса.
Вы не задумывались, как у котов образуются их имена? Наши к нам приходили спонтанно и почему-то метко, сейчас уже невозможно представить, что какого-то из них могли бы звать иначе.
Итак, первый. Сфинкс. В детстве обожал тяпать все своими котячьими зубами, а также у него не втягиваются когти (как у гепардов!)
и он еще все когтил случайно и намеренно. Поэтому назвался: Лапа-Тяпа.
Через год появился второй котик, сфинкс, и был он очень неравнодушным, до[дал]бывался, что твой гопник из Выхино, до всего мало-мальски интересного. Поэтому сначала был назван "Фторой" — это как бы "маламанто" из слов "Фтор" и "Второй", т. к. фтор жутко реактивен сам по себе, и вообще после йода мой любимый галоген. Имя не прижилось — а вот имя "Галоген", Геша, вполне ему зашло, потому что он так и остался, ну, реактивным; химики поймут шутку.
Третий кот, как ни странно, опять сфинкс, появился спустя еще пару лет, и его пришлось спасать из самолета, которому задержали вылет на сутки, и заводчица в панике звонила мне, чтобы я его спас. Я его спас. Не очень хочу вспоминать, чего это стоило, выгрузить животное из самолета, стоявшего в очереди на вылет под всеми парами.
Покупатель из Штатов от него, в итоге, отказался в последний момент. Я был против его оставлять, но за неделю Алиса успела к нему привязаться, и в итоге третий кот тоже остался у нас. Она назвала его "Масенький", а я его звал "Мелкий [ман]дюк".
Лирическое отступление: Пользуясь тем, что паспорт оформлял именно я, вписал в него имя: Mali Peace Duke, за что огребал потом несколько месяцев; но в Словении паспорта котов номерные, с фото и с наклейкой от чипа, поэтому меняются сложно. В итоге он так и остался "Мелкий [ман]дюк".
И вот в итоге сидим как-то в клинике, а там животных вызывают на прием по громкой связи, что-то типа "Рекс, доктор Шушпанчик ожидает вас в кабинете №6".
Как вы уже догадались, юная девушка на ресепшне ничтоже сумняшеся объявила по громкой связи: "Мелкий [ман]дюк, вас ожидают там-то". Да еще сочно так произнесла: "Мали [ман]дюк…"
В общем, учитывая, что словенский и русский, в общем-то, схожи, хотя и гораздо меньше из всех языков славянской группы, и предыдущие пара поколений так или иначе понимают русский, впервые воочию наблюдал разницу менталитетов: все сотрудники 40+ лет клиники затряслись в беззвучном смехе, младшее же поколение словенцев так и не поняло, в чем прикол.
* * *
Такое видела только в Хорватии.
Там весёлые белки, они не просто прыгают, они прыгают весело.
Там красивые необычные птицы, которые не боятся плавать и нырять рядом с людьми.
Но круче всего там бакланы. Они смеются стаями. Ржут так, что люди сначала даже пугаются, но потом улыбаться начинают. Сядут на поляну и смеются. Стащить
со стола еду для баклана норма, но один паразит превзошёл все возможные пакости. Уселся высоко на крышу над столом, выставил зад и очень долго метился. В нас не попал, а на стол сподобился.
Спрашивают.
"Орлан — символ Америки.
Баклан — символ кого?"
Америка — что.
Если рассуждать в категориях "кого", то у психологов есть идиотский вопрос для детей: "С какой зверюшкой ты себя ассоциируешь? "Ответишь серьёзно, упекут. Ответишь ради ответа, как баклан трапезу "украсят". Посмеёшься, обидятся.
Мир пора разделить на лесничества/заповедники и помещать на герб лесничества/заповедника исчезающий в нём вид, который особенно важен для экосистемы. Из серии: "Кто нашу утку в суп пустит, будет неделю санузел до потолка драить. "
Бакланы умные. К нам в Латвии на высокий этаж они очень серьёзно прилетали за предложенной им едой, а не тырили, что где плохо лежит.
Латышские бакланы суровы. Балкон с жратвой не забывают. Иногда кажется, что они от ужаса кричат, смотря на происходящее, или по морякам погибшим на Балтике до сих пор плачут.
Шиза? А не шиза тупым психологам заваливать детей идиотскими вопросами и рисунками? Психологинь в штатах школ больше медсестёр с тонометрами, и на 10 гуманитарных барышень, "разбирающихся в мотивах поведения", дай Бог, одна с признаками медицинского образования.
В советской школе мы знали ареалы некоторых видов животных и птиц, и смотрели на карты разных видов. Кто-то запоминали особо изысканные названия, кто-то не очень, но месторождения полезных ископаемых надо было рученьками на контурные карты вписывать.
Недавно один на нары загремел за то, что публично озвучил систематизированную не им и публично доступную информацию о месторождениях.
Но это лирика.
Не уверена, что балтийские и хорватские бакланы разные по виду. Внешне — крупные, достаточно жирные и наглые особи, но хорватские ржут, прут и гадят, а латышские сурово требуют жратвы и помечают балконы, где их обидели. На нашем, к слову, не гадили.
Бакланы — это "лакмусовая бумага" обстановки в целом. В Хорватии у местных всё в норме. Климат теплый, туристы всегда будут. В Латвии не до смеха. Там бакланы как кони Буденного перед боем.
Баклан не символ, баклан — зеркало обстановки.
Истории о животных ещё..