Я в 90-е поехал с женой и маленьким ребенком на "Москвиче"-2141 на природу. По дороге обратно загудела главная пара, через несколько километров срезались замечательные высоконагруженные зубья гипоидных шестеренок и мы встали. Голосовал недолго, на мою поднятую руку остановилась "Волга" с добрым глуховатым дедом за рулем. Жена с ребенком сели в "Волгу", чтобы показывать дорогу нашему спасителю, а я на "галстуке" рулю сзади.
По дороге переезд. Неожиданно, как это всегда и бывает, светофор заморгал и шлагбаум стал опускаться. Мой буксировщик дал по тормозам. Я среагировал чуть медленнее. Остановиться успел практически под жопой у "Волги". Трос лег на землю, оказавшись практически весь под моей машиной. Аварийка у меня включена, дедушка на "Волге" свою включить забыл. Переезд оказался весьма оживленным. Пока машины стояли за закрытым шлагбаумом, пешеходы переходили рельсы, несмотря ни на что, и, просачиваясь между машин, вставали за шлагбаумом в ожидании поезда.
Прогрохотал поезд. Светофор гаснет, шлагбаум поднимается, народ ломится через переезд, прижимаясь к краю, чтобы пропустить машины. "Волга" заводится и трогается медленно, чтобы плавно натянуть трос, я сижу, весь готовый к буксировке, держа руки на руле и правую ногу слегка на тормозе.
Сбоку на тротуаре чувак на велике без сиденья, увидев зазор между нашими машинами, захотел в него проскочить и начал разгон. Для него было очевидно, что первая машина на переезде тронулась, а сзади какой-то "тормоз" тупит, включив аварийку, может он вообще нескоро тронется. Велосипедист смотрел на поток с противоположной стороны переезда, оценивая свои шансы проскочить. И он бы успел!
Чувак был весьма мускулистым и успел разогнаться километров до 20 в час. Я наблюдал это прекрасное ускорение боковым зрением. Представляя что будет дальше, я нажал на гудок и попытался жестикулировать и орать "стой", поскольку больше ничего сделать не мог. Резвый велосипедист вежливым отточенным движением показал мне фак, заезжая в промежуток между "Волгой" и моей машиной в тот самый момент, когда трос наконец-то натянулся и меня дернуло вперед.
Его полет был красив, и приземление на "4 точки" собрало много оваций прохожих и водителей. Велик застрял между тросом и дорогой и жалобно скрежетал через весь переезд где-то перед передним бампером моего "Москвича", поскольку водитель "Волги" благоразумно не стал останавливаться на рельсах. Я все это время как дурак сигналил и инстинктивно жал на тормоз. Но у "Волги" был хороший мотор, и трос оказался прочным. Остановились только на противоположной стороне переезда. Горе-экстремал доковылял до нас, отказался от предложенной помощи, молча выдернул велик из под моей машины и остался разгибать колеса и зализывать разбитые локти и коленки.
* * *
В течение последних нескольких дней я внимательно наблюдал за людьми, которые пользуются терминалами в метро. В очередной раз жду на платформе своего поезда. Неподалёку парень возле автомата стоит и пытается пополнить счёт мобильника. Выбирает Beeline, после этого вводит номер своего телефона, который крупным шрифтом высвечивается на мониторе.
В это самое время я достаю свой телефон и быстренько записываю его номер. Парень засовывает в купюроприёмник 300 рублей…
Через минуту пишу смс и отправляю на этот номер: "Брат, спасибо, что подкинул нам на пивко. Мы только что получили твои 300 рублей. Администрация Beeline".
Чего стоило одно только выражение его лица в то время, как он читал смс.
* * *
Мою 21-ю Волгу моя мама выиграла в новогоднюю лотерею, последнюю, где такие Волги разыгрывались. Правда, выиграла она ее на троих.
Они с сотрудницами купили пачку лотерей. А мне, пацану, в шутку дали их проверить.
Удача была невероятна, как чудо. Даже долгие выплаты долгов двум другим участницам не могли омрачить нашего счастья ехать
или даже сидеть в этом воплощении мечты советского человека.
С тех пор я никогда ничего в лотерею не выигрывал, хотя до этого, покупая три лотерейных билета по 30 копеек был уверен, что хотя бы рубль да выиграю. Стало быть, свою долю везения с той Волгой я уже получил. После гибели отца в 1981-м году я так на этой красавице и ездил до самого убытия в Канаду в 1998-м.
Мне за неё не раз предлагали новенькие Жигули, но Волга, даже немолодая, в отличие от продукции автоваза, была Автомобилем.
Я не припомню, чтобы хоть раз не доехал на ней до гаража.
Конечно, по тем временам необходимые инструменты и лёгкие запчасти возились с собой в багажнике, но возвращение домой на двух цилиндрах всё-таки было подвигом даже для этой машины. Тем не менее, Автомобиль справлялся всегда.
А уж с текущим радиатором, без тормозов или сцепления я ездил почти без проблем.
Когда же мой Автомобиль приболел, один бывший танкист меня научил переключать передачи без сцепления. Да, оказывается что в танках тоже есть сцепление, но пользоваться им считается у танкистов дурным тоном. А этот майор был владельцем такого же Автомобиля, и большой разницы межды ним и танком не находил.
И сам чёрт мне стал не брат, когда я поставил на заднюю ось ЗИМовские колеса. По любому бездорожью, на ледяном подъёме вверх без сцепления Автомобиль пер без всякого напряга.
А вот сейчас в Канаде я езжу на маленьком Кадиллаке, немецкого, что интересно, производства, с кучей всяких нужных наворотов, и постоянно нервничаю из-за какого-то снежка на дороге. Что не так в этом современном Кадиллаке, или это что-то изменилось во мне?
А ведь даже и цвет у моей сегодняшней машины такой же. Похоже, что сработало подсознание, я этого Кадиллака взял, видя Автомобиль закрытыми глазами.
Увы, после моего отъезда мать продала Автомобиль за рубли как раз перед дефолтом, примерно за 1000 долларов.
А сейчас он, конечно, уже давно на Валгалле, специальной такой Валгалле для настоящих Автомобилей.
Добрых тебе там дорог, старина!
* * *
zizmo: Андрюха К. рассказал.
Бухали толпой где-то. Бухой девице в 2 часа ночи резко захотелось домой. Бухой же парень решил ее подвезти. Как и чо они там ехали — хз, но проезжавший мимо экипаж ДПС увидел на развилке машину на аварийке, и ползающего по проезжей части кренделя.
При ближайшем рассмотрении, оказалось, что у кренделя в руках имеет место быть отвертка, а разметка порядком повреждена.
На вопрос, а что, собственно, молодой человек пытается донести до ширнармасс этим перформансом, был получен вполне адекватный ответ: -"Мне надо развернуться, но тут две сплошных... А нарушать я не хочу. "
* * *
Историей про Опель напомнило. Отец рассказывал, давно это было, пожалуй в году 59-60м.
У моего отца был дядя. После фронта он отбыл в армии до полной выслуги лет (фронтовые годы 1 к 3 считались, то есть до конца 50х служил) и в полковничьих погонах ушёл в отставку. Дослуживал он последние годы в Кировограде и перед самым окончанием
службы приобрёл он себе Опель Капитан (то ли 39ого то ли 40ого года выпуска) у сослуживца. Тот в свое время привёз его трофеем из Германии. Машина была в очень хорошем состоянии и несмотря на возраст, пепелац бегал очень бодренько. За хозяев немцев не скажу, но предыдущий хозяин машинкой мало пользовался, холил и лелеял так сказать. Даже интересно, чего он её продал?
И вот перед тем как переежать в новую, уже гражданскую жизнь, решил дядя с семьёй съездить в отпуск, причём на только что приобретённой машине. В Феодосию. Ну и заодно и остальную семью повидать, ибо они тоже туда отдыхать поехали. И сразу выяснилась не маленькая проблемка, резина. Старая была убита вусмерть.
Социализм то конечно в те годы победил, спору нет. Но вот с запчастями даже на машины Советского производства было туго, а на немецкие машины которым почти 20 лет это был плохо решаемый вопрос. Фильтра как то делали сами, продували, чистили. Над свечами шаманили. Но вот резину было не достать, не смотря ни на какие связи и звания. Нету такого размера, хоть застрелись.
Чего придумали. Он хоть и врач, но госпиталь был приписан к ВВС. Следовательно на аэродромы доступ был. А там и трофейная техника была, ещё не вся погнила. С какого-то малюсенького самолётика сняли авиационные колёса. Армия — место изобретателей, так местные левши рисунок как-то на резину нанесли и умудрились машинку обуть. Конечно выглядел Опель странно, но лучше всё таки такая резина чем вообще без неё.
Как они доехали из Кировограда до Феодосии история умалчивает. Отдыхали они, ездили по местным достопримечательностям, всё очень славно. И как они в восьмером в машину помещались, ума не приложу. В один прекрасный день отец, его двоюродные брат и сестра (всем им было по лет 12-13) решили прогуляться вдоль какой-то дороги. Там всего ходу пару км было. Ну а остальное семейство чуть погодя за ними выехало.
А ночью дождик прошёл, дорога мокрая. Дядя настолько с машинкой освоился что совсем забыл что резина как ни крути, не родная. И эти авиаколёса отнюдь на мокрую дорогу не предназначены. Разогнался, не так что бы конечно сильно, но и не слабо. Обогнал их и стал притормаживать и его естественно его занесло.
Да не просто занесло, а на ограду. Старинные ограды складывались из таких каменных плит и каждые несколько метров ставили типа башенку. На башенках тех сверху были огромные каменные шары. Сейчас пожалуй таких оград и не найдёшь. Я лишь пару раз такие видел вживую ну и на фотках естественно. И вписался Опель прямо бочиной в эту башенку.
И как в медленном кино, перед отцом и его двоюродными этот каменный шар падает на крышу машине. У него сердце обмерло. Шар огромный, видно что тяжести неимоверной. За секунду сердце в пятки ушло и с семьёй распрощался. И огромный, вроде бы несокрушимый шар на глазах треснул и половинки слетели с крыши. А Опелю хоть бы хны, пара мельких царапин. Да и вся семья в машине еле еле удар почувствовала. Вот что ни говорите, а умели в старину машинки делать. И красиво и прочно. Да и знаменитое немецкое качество стали, всё таки не легенда, а быль.
А машинка в семье ещё долго была. Где-то в начале 70х её продали. Может и бегает до сих пор где-то. Немцы автомобильное дело туго знали.
Случаи в транспорте ещё..