Крым. Дождей полгода не было, а вчера чуть-чуть покапал и я сегодня с утра рванул по-грибы.
Три часа блуждал, все окрестности прочесал, нашёл два затрапезных, выдернул их с корнем (учёные доказали, что так можно) и решил добраться до стойбища своего друга — пастуха. У нас с ним договор — как только появляются грибы — он мне отзванивает.
Стойбище оборудовано местом отдыха пастухов — на полянке кострище, столик да лавка.
Друга на месте не оказалось — пасся на других полях. Я подождал чуток и пошёл восвояси. А пока ждал, проковырял на самом видном месте две лунки и воткнул туда свои трофеи (не тащить же домой два гриба... А человеку будет приятно).
Дотащился до дома уставший и злой. Смотрю телефон (у меня дома оставался) 5 "не отвеченных" от пастуха... Перезваниваю.
Орёт, не здороваясь:
— Ты чё спишь? Тащи сюда свою жопу — грибы пошли! Только срочно — я уже тем-то и тем-то позвонил, сейчас припрутся! Надо было трубку брать!
Я: — А много?
Пастух:
— Завались! Я, нисходя с места, два здоровяка срезал! Прям возле лавки...
Я:
— Понял, постараюсь. — И усталость и злость как рукой.
Весь день хожу и улыбаюсь. Совесть чуток мучает, но не так, чтобы сильно.
* * *
Предъистория:
Приключилась сея история во времена моего обучения в школе. Был у нас физрук — честно говорю, офигенный дядька. С ним было прикольно на уроках физкультуры, но еще прикольнее было, когда он "принимал на грудь" грммов 100.
Надо сказать, что наша школа была огромных размеров и состояла из двух зданий, объединенных переходом, в общем, попадая туда в первый раз, возникало ощущение, что это — большой лабиринт.
Сама история:
Иду, значит, я по переходу из одного здания в другое и вижу, что наш физрук сидит на подоконнике и реально РЫДАЕТ... Подойдя ближе, стало ясно, что неосторожный опохмел привел к длительному запою. Встаю напротив и спрашиваю: "Что случилось? Вам помочь?" — на что получаю ответ следующего содержания: "Да-а-а, помочь... Сволочи, школ понастроили — выход найти полтора часа не могу!!!" — рыдает горючими слезами и остановиться не может. Пришлось проводить, рыдали мы уже вмете: он от горя, а я — от хохота!
* * *
Не моя история. Еду я на своей "шестерке", дело к вечеру. Тормозит гаишник. Видимо, только-только в органы попал — на вид лет двадцать, худющий, шея длинная, лицо дибиловатое, но преисполненное ответственности и служебного рвения. Четко представился, взял документы и бдительно все посмотрел. Потом попросил багажник открыть. Номер на двигателе тщательно проверил. Ну, думаю, все, наконец, поеду дальше. Ан нет. Включает он рацию и так серьезно запрашивает:
— База, это семнадцатый, пробейте по компьютеру, не числится ли в угоне машина с таким-то номером.
Стоим, ждем, из рации только треск и отрывки фраз. Проходит минута. Другая. Он снова повторяет свой монолог про проверку моей машины на угон. И снова тишина. Тут он в третий раз уже:
— База, это семнадцатый, пробейте по компьютеру, не числится ли в угоне машина с таким-то номером.
Из рации громко раздается усталый раздраженный голос:
— Семнадцатый, а, семнадцатый, иди на х... , зае... ал уже!
Я с неким злорадством смотрю на него, он четко поворачивается ко мне, козыряет и, отдавая документы, произносит:
— Все в порядке, можете ехать.
* * *
Выпросила дочка попугайчика. Хотела обычного, волнистого, как у подружки. Папа пошел с ней в зоомагазин. Как всегда, от своей щедрой души, купил больше, чем просили.
Домой они пришли с большой клеткой, в которой сидел взъерошенный серый попугай жако. Ну, дочка радовалась, так как продавец сказал, что попугай говорящий, зовут
его Жора, ему 7 лет.
Бывшие владельцы отдали его на продажу из-за выезда в другую страну.
Попугаю в доме явно понравилось. Но говорить он категорически отказывался. Только свистел разные мелодии. А потом он понял, что когда звонит входной звонок, кто-то приходит, и становится интереснее. И Жора начал ловко имитировать звук звонка.
На его удивление, хозяйка сразу помчалась открывать, но... за дверью никого не было.
Такая ситуация попугая явно позабавила. Он решил проверить, как система работает в принципе. Он "позвонил" еще раз. Хозяйка побежала. Потом еще раз — опять пошла открывать.
* * * * *
Через пару дней хозяйке приходилось по 15-20 раз за день ходить смотреть в глазок. Ну, не оставлять же пришедшего за порогом, если он действительно пришел. Ситуация стала напряженной.
А тут приехали на пару дней родители мужа и захотели дочке сделать подарок. Спросили, что хочет. А она захотела йоркширского терьера. Пошли, купили, назвали Сеня.
Щенок оказался умный. Он не реагировал на попугайские ложные "звонки". Но лаял, когда действительно кто-то приходил и звонил в дверь.
Хозяйка перестала бегать постоянно ко входу, чем была очень довольна.
А вот попугай был сильно разочарован. Но недолго. Через недельку эта пернаятая сволочь все же просекла, в чем фишка. Жора стал делать так: сначала "звонил", а потом сразу же лаял голосом Сени.
У хозяйки опять начался сложный период. Мало того, щенок решил, что надо каждый раз лаять и стал вторить Жоре. Теперь после каждого звонка лают оба!
После этого Жора сказал первую фразу:
— Сеня, голос!
Папа звонок отключил. У двери написал: стучать.
Ждут теперь, когда Жора научится стучать. Будут думать, что им делать дальше.
* * *
Люблю, когда на Шаморе большая волна. Её тут все любят, это нечастое зрелище. Завидев, обзванивают друзей по мобильникам, чтобы приезжали скорее. Шамора — пляж такой песчаный под Владивостоком, в обычное время спокойный и скучный. Так, побарахтаться в воде и на берег. Но пляж этот смотрит прямо на Японское море. Случись хоть где-нибудь на его
просторах особо свирепая метеорологическая заварушка, волны катят сюда. И тогда можно не выбираться из воды часами — встречаешь ли ты бурлящие валы грудью или рассекаешь их в профиль с японским боевым воплем, подскакиваешь перед волной или ныряешь – всё равно накроет, сшибёт и унесёт к берегу нахрен. Но есть и царь-волны, под два метра – такие издалека видно по пенной шапке. При их виде лучше сразу удирать к берегу туда, где по колено. Кайф в том, что дно под ногами плоское, надёжное – сколько бы тебя не швыряло хоть вверх ногами, всегда можно подняться и встать в боевую стойку навстречу новой волне, когда вода схлынет. Вот и лезут люди в воду сотнями, многие с детьми, визжащими от восторга. Если к каждому такому ребёнку прикрепить по взрослому бугаю, знающему море – без проблем, абсолютно безопасно. Но вот не доходит до людей, что прибывает волна широким фронтом, а откатывается обратно в море придонными протоками – речками такими подводными через каждые метров двадцать песчаного пляжа. Вышибает из-под ног и уносит прямо в море такая минутная речка. Всё это фигня полная, если держаться одного и того же места напротив берега. И наоборот.
Мой приятель в прошлом августе резвился там с надувным матрацем, чтобы волна крепче сшибала. Какую-то дурёху неподалёку понесло откатным потоком в море. Он сообразил, что ветер от берега, распушил свой матрац типа паруса и догнал её – Джеймс Бонд не устыдился бы таких кадров. А она хвать его за горло намертво и на дно. Ну, испугалась немножко девушка. Матрац пришлось отпустить в море, полз по дну на карачках — грамотно, перпендикулярно подводной речке, с девицей на шее и рукой на горле. Сам чуть не утоп нафиг от этой спасательной операции. Когда увидел потом статистику по Приморскому краю под конец купального сезона
– 198 утопших – вдруг понял, что вполне ведь могло получиться и 200 для ровного счёта, с ним и девушкой вместе…
А я после того случая как-то по-новому оценил подвиг Шаварша Карапетяна, семикратного чемпиона СССР, 17-кратного чемпиона мира. В сентябре 1976 года, совершая пробежку по берегу Ереванского водохранилища, он увидел рухнувший в воду троллейбус и спас из него 20 человек. Вытаскивал он их попарно, и вытащил гораздо больше – далеко не все выжили. Вся вода была покрыта его кровью – разбивая стёкла троллейбуса, он изрезал руки и ноги. Потом он провёл полтора месяца в больнице – заражение крови, жестокая пневмония, нервное истощение. Его олимпийская карьера была на этом закончена. Спустя многие годы он сказал — "у меня не было мысли, что можно десятилетнее чемпионство променять на тот прыжок"…
Истории на отдыхе ещё..