Вот некоторые тут любят поговорить о великой демократии и человеколюбии на Западе, и о "жуткой и нетолерантной России".
А может — наоборот?
Надпись на плакате можно перевести так: "Нет розгам". Но помимо запрета телесных наказаний были у лондонских школьников и другие требования: против невкусных обедов, школьной формы и диктатуры директоров школ.
Масштаб акции был внушительный. 17 мая 1972 года на этот марш вышло 10 тысяч лондонских школьников, но из всех первоначальных целей бунтующих школьников был достигнут только запрет телесных наказаний. И то далеко не сразу.
В государственных школах Великобритании телесные наказания были запрещены только с 1987 года, в частных школах они продолжали практиковаться. Позже всего их запретили в Северной Ирландии - только в 2003 году.
Напомню, что в России порка учеников была запрещена в 1917 году.
P. S. Не нужно делать из Российской Империи, СССР и РФ чудовищ. Мы не лучше и не хуже других.
Новые истории от читателей


* * *

Новый год всё ближе, и я всё чаще слышу от родных и друзей: "Ну что, опять одна куковать собираешься? Давай мы к тебе придем". Нет! Не надо ко мне тащиться! Мы увидимся, но не в новогоднюю ночь, а позже. Я работаю по двенадцать часов в день, выматываюсь так, что засыпаю на ходу. У меня работа такая, что дела могут закончиться как за пару дней до Нового года, так и за пару часов, второе случается намного чаще. А потому 31 декабря я хочу только глотнуть шампанского, съесть легкий салат и завалиться спать. Не нужны мне посиделки всю ночь, бурчащий телевизор с надоевшим до чертиков "Голубым огоньком", орущая пьяная компания. Первое и второе января у меня тоже заняты — надо убраться в доме и что-нибудь приготовить. В другие дни — пожалуйста. Встречусь со всеми друзьями, приглашу к себе большую компанию, поеду и к бабушке, и к дедушке, и к родителям, и к тёте Моте. Только дайте пару дней, чтобы прийти в себя после напряженной работы! К сожалению, друзья и родственники этого не понимают и обижаются, что не хочу с ними праздновать.

* * *

На фото, датированном 1954 годом, две подлинные легенды мирового кино — Джина Лоллобриджида и Мэрилин Монро. Подоплека этого, на первый взгляд рядового снимка с одного из голливудских пати, по-своему примечательна. К середине 50-х, после ряда успешных проектов, Джина — мировая звезда. Американский глянец "She", сраженный ее красотой, предоставляет ей, первой из европейских актрис, свою обложку, на что мгновенно реагирует Голливуд. К ее услугам — заманчивые предложения, а миллионер и продюсер Говард Хьюз — предлагает руку и сердце. Но подлинным признанием звездного статуса Джины стал эпизод, запечатленный на предлагаемом фото, когда Мэрилин Монро, не дожидаясь официального представления, направилась к Лоллобриджиде, чтобы познакомиться и завязать беседу. И это Мэрилин после безусловных успехов "Ниагары" (1952) и "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)!

Свой спич Мэрилин облекла в изысканно-комплиментарную форму: "Меня называют американской Лоллобриджидой".

Джина по достоинству оценила комплимент и мгновенно парировала: "А меня — итальянской Монро"!

Таким образом, если первой итальянской актрисой, удостоенной "Оскара", стала великая Анна Маньяни ("Татуированная роза", 1955), то первой европейской звездой, которую в Голливуде приняли как равную, стала ослепительная, непревзойденная и независимая Джина Лоллобриджида!

* * *

ЛЕГЕНДА О ЛОПАСТЯХ

Дело было так. В конце 80-х годов из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолёте Ан-2 курсант-выпускник Бугурусланского лётного училища ГВФ. Самолёт немного не дотянул до берега и шлёпнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки-пограничники. Турки дали ему политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно,

* * *

Помню, в 1983 или 84 году в институтской библиотеке, в третьем корпусе машинки

Где раньше я брал всякие начерталки, детали машин и сопромат

А также материалы какого-то съезда ЦК ВКП(б) (препод приебался, что я плохо подготовился)

Увидел я в той библиотеке книгу

Была она зачитана и затрёпана вусмерть, в картонной обложке дикого мутного цвета из переплётной мастерской

Но всё страницы были на месте и даже не выпадали

В общем, я такие инкунабулы дико обожал

Мне! на один! день! Её дали почитать!

Это был сборник п@рнографических рассказов "Декамерон"

Конечно, за день и ночь удалось её только пролистать и слегка оценить: Это была первая доступная мне книга, где писали не только про духовную любовь к партии с поцелуями онли, но и про всякую другую прочую любовь

Потом, уже в 1990-ые, купил и прочитал Декамерон не спеша, с толком, с расстановкой

Прочитал и понял – книга не о ceксе, а о людях и о жизни

И за 500 лет ничего с теми людьми не поменялось. Основными движущими силами человечества остаются пожрать, трахнуться, выпить и посрать; любовь, страсть, ceкс, дети, деньги и власть, самолюбие и самолюбование.

© анекдотов.net, 1997 - 2024