Ресторан "На молу" в Камолье, возле Генуи. Он и есть на молу, чудесное место — косишь одним глазом, бескрайнее море, другим — уютная бухта с качающимися лодками. Нелегкая логистика, добежать по этому молу до всех клиентов. Но ее обеспечивает энергичный официант. Бегает взад-вперед типа чумового кролика из "Алисы в стране чудес".
Видно, что его просто обуревают идеи. Причем каждая настигает его внезапно. Кого бы наконец обслужить. Прогнать наглую чайку (на моих глазах при посадке на столик свалила три бокала и успела при этом насрать). Унести зонтики над столами, когда солнце село.
Меню мы дожидались мин 20. Сообщить официанту наш заказ посчастливилось через 30. Давно бы свалили, но этот вечерний бриз! Да и ржак с носящегося официанта был одним из самых светлых воспоминаний всей поездки.
Для изучения нашего заказа подкатила тяжелая артиллерия — его жена, говорящая по-русски. Она же шеф-повар. Напрасно мы уверяли официанта, что умеем и по-английски. По нашим рожам было ясно, что мы обречены на эксклюзивное обслуживание. Только на языке Пушкина и Толстого.
Жена его оказалась камчадалкой, полукровкой. Русский помнит хорошо и общительна настолько, что живописала особенности своих блюд минут 15 вдоль трогательной рукописной версии меню на русском.
Готовит, кстати, изумительно вкусно. Особенно на тему лосося. Поэтому мы дважды еще туда возвращались в последующие дни, и я радостно наблюдал, как растет мой статус.
В первый раз официант пытался обсчитать меня на 6 евро. Принудительно включенных в счет чаевых ему было мало — эти 6 были сверху. Я изумился и написал ему сумму пяти цифр, в итоге дающую 44 евро. В ответ он принес калькулятор. Ввел эти же цифры, на табло высветилось 50. С торжеством мне показал.
Неужто китайцы додумались наконец производить калькуляторы с плановым обсчетом? Я стоически выводил на бумажке РУССКУЮ ФОРМУЛУ, из которой следовало, что 14+16+7+5+2=44. Калькулятор был с этим категорически не согласен. Официант согласился на мою версию цены только от отчаянья.
На следующий день он влепил мне счет с обсчетом всего в 2 евро. Да и хер бы с ним, но вся эта процедура азартного восточного торга меня уже захватила. Снова непререкаемый калькулятор против моих робких рукописных выкладок типа 2+2=4.
С тревогой ждал расчетов третьего вечера. Заколебали эти разборки. Но итальянцы все-таки классная нация, театр у них в крови. Вошел, как гроссмейстер калибра Алехина перед матчем с Ботвинником. Умные, внимательные глаза, неожиданные для этого придурка официанта. Крепко пожал мне руку. И — передо мной о. уевшим выставил правильный счет.
23 Aug 2017 | Андрей |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Дочь смеётся, а когда спросили почему, то зачитывает вслух новость из интернета:
— Бывший министр экономического развития России Алексей Улюкаев прокомментировал состояние экономики страны: "Положение отличное, но не безнадежное. "
Когда все окружающие отсмеялись, отец заметил:
— В наше время Черномырдин говаривал так: "Хотели как лучше — получилось как всегда".
Молчавший до этого дед язвительно усмехнулся:
— А в наше время про таких дебилов только в шуточной песенке пели: "Всё хорошо, прекрасная маркиза, за исключеньем пустяка". А к правительству таких и на пушечный выстрел не подпустили бы.
Князь: Прослушал утром гороскоп. "Будьте осторожны с прошлым, соприкосновение с ним может быть болезненно". Днем получил по голове выпускным альбомом, невесть как упавшим с антресолей. Верьте в гороскопы, е[ж]та!
О соседях и вообще об особенностях аренды за границей.
Не претендую на какие то глобальные обобщения, просто усреднил впечатления некоторых своих знакомых...
Типичная ситуация в Англии — когда сосед, который тебя ранее в упор не замечал, вдруг становится усиленно приветлив, это в 99% случаев означает: он на тебя накатал телегу в
Власти Москвы намерены отреставрировать фонтан "Золотой колос" за 480 млн рублей. За эти деньги можно было бы отремонтировать пятьсот больных, которым требуются дорогостоящие операции и лекарства. Но власти считают, что лучше — фонтан.
И знаете, что здесь не так? Эти деньги получены из наших карманов, но распоряжаемся ими не мы.