Сидим на кухне втроем с подругой и нашим общим знакомым. Травим байки, вспоминаем былое. Зашел разговор о чинах-званиях.
— Я когда на сборах офицерских был, в составе нашей части было 3 полка, отдельный батальон и ещё что то приданное. Командовал всем этим полковник- так как часть не была дивизией и генерала ему не полагалось по табели. Первый зам- тоже полковник. Два других зама - тоже полковники. А во время сборов ещё рокировку устроили — командира одного из полков отправили в столицу — приглянулся чем-то командующему, а на его место прислали какого-то косячного полкана — и поставили командиром полка. Получилась ситуация, в которой 4 полковника один выше по должности другого! — закончил я свой рассказ.
— Такое бывает, — заметила подруга. Вот у нас — руководитель администрации — Действительный государственный советник первого класса ( аналог генерала армии или генерал- полковника). Первый зам — так же ДГС 1 класса. Просто зам - тоже ДГС 1 класса. А мой шеф- его подчиненный — начальник управления - тоже ДГС 1 класса.
Это все высокие материи, — заметил наш общий приятель. Вот я, например — институт закончил, кафедру военную — на последних месяцах учебы замешкался, не успел переговорить с кем нужно — и попал под призыв. Батя там конечно напрягся, помог- и через месяц перевели меня в академию Генштаба, но не на синекуру- а полноценно работать, у меня же все же высшее юридическое. Бумаги готовил разные, документы, прочую работу. Через 2 года старшим лейтенантом уволился в запас, хотя очень предлагали остаться. Год проработал у отца. А тут появилсять перспективная должность в ФМС — но в регионе. Батя нехотя согласился, я переехал и пошел на службу. Сразу почти капитана получил. Прошло ещё 2 года, вызывают в Москву, отец довольный — говорит, тут реарганизация крупная, я за тебя поручился перед начальником- воровать тебе не нужно, и так все есть, так что принимай отдел. Прихожу на место и понимаю что должность — полковничья. И зам первый тоже полковник. Уровень коррупции — просто зашкаливает. А значит ненавидеть меня будут люто. Но не отказываться же — все же отец обещал... Заступил, сразу дали майора. Три года промучился — чего только в свой адрес не слышал, половину отдела уволить пришлось, пару человек село. Уволился подполом. Ну а дальше — вы сами знаете.
P. S. Помню как лет 10 назад деловые партнеры подначивали меня получить капитана запаса — пару раз сгонять на сборы в формате алкопосиделок и небольшого "бонуса" руководству. Но меня всегда останавливал простой вопрос: вот завтра война придет, я капитан и НИХЕРА не умею... стыдно же будет!
Лучшие истории | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Не знаю, откуда это пошло, но армяне любят давать своим детям необычные имена. Сплошь и рядом можно встретить Гамлетов, Офелий, Лаэртов и других шекспировских персонажей. Помнится, в одном из интервью Гарик Мартиросян вспоминал, что видел в Армении телепередачу, где в студии, помимо ведущего, было двое гостей. Обоих звали Фердинанд. "Во всей России, — удивлялся Мартиросян, — не найдётся ни одного Фердинанда, а тут сразу два в одной передаче!".
Да что там Фердинанд — я был знаком с человеком, которого звали Чапаев.
Но то, что рассказал мне шурин, просто феерично. Встретил он как-то одного своего знакомого, который является работником патрульно-постовой службы Одинцовского УМВД. Тот говорит: "Виталий, странные у вас, армян, иногда встречаются имена! "И далее пэпээсник рассказал забавный случай. Во время патрулирования он и его напарник увидели на просёлочной дороге двух мужчин, которые, жестикулируя, что-то громко обсуждали. Патрульные решили на всякий случай их проверить. Остановились. Напарник вышел из машины и попросил у мужчин документы. Те предъявили. Он открыл армянские паспорта и стал их изучать. Потом вдруг развернулся и, корчась от беззвучного смеха, пошёл обратно к машине. Сев в неё, дал волю эмоциям. Отсмеявшись, передал документы нашему пэпээснику и сказал:
— Взгляни, кому мы помешали дискутировать!
Тот взял паспорта и стал читать. Одного из мужчин звали Пушкин, другого — Некрасов.
История, прочитанная в каком-то американском источнике: Папаша и мамаша постоянно воспитывали своего сына-подростка на предмет бережного обращения с вещами вообще и с его, сына, велосипедом, в частности. Конкретно, в подростковую башку тщетно пытались втемяшить, что оставлять велик возле магазина — это нехорошо.
Сопрут, мол.
Hо то ли ребенок попался тупой, то ли сила убеждения была слабенькой, все равно бросал он своего коня направо и налево. И вот однажды, едучи по улице, увидала эта сладкая парочка, как их чадо паркует свой байк возле какого-то магазина и совершенно безответственно покидает сцену.
Родители решились на крайнюю меру: велосипед был изъят и помещен в багажник машины. Инсценировка, так сказать, во имя высокой идеи. Проездив где-то еще пару часов, предки заходят домой, где их встречает дочка с глазами как у гадящего рыбьими косточками кота:
"Мама, папа! Приезжала полиция, вас разыскивают за кражу велосипеда, они сделали снимки процесса и номера машины. Вот вызов в суд. Вы что, совсем сдурели?!!"
В ноябре 2011 года на Сиб. фм вышел репортаж "Личное пространство".
Героиня материала, Ирина Яковенко, работает учительницей в одной из школ центрального района Новосибирска и живёт с дочкой Аней в общежитии.
Размер их комнаты — пять квадратных метров. Туда помещаются шкаф, холодильник, журнальный столик и диван. Раковина и душ — на другом этаже, перспектив смены жилья — практически никаких: многочисленные комиссии раз за разом признавали его пригодным для проживания.
После публикации читатели Сиб. фм предлагали помочь Ирине — например, собрать подписи под обращением в городскую администрацию, министерство образования, к губернатору, выступить поручителями по ипотеке. Но ничего этого не потребовалось: в редакцию позвонил новосибирский предприниматель, сказал, что прочитал репортаж, показал его партнёрам по бизнесу, и теперь они хотят встретиться с героиней материала. Если всё написанное правда — они готовы купить ей жильё. Имён просили не публиковать. 16 июля 2012 года Ирина получила документы на собственную
2-х комнатную квартиру.
Ну, что тут сказать, — есть ещё в России настоящие мужики!
Энергетические вампиры существуют в реальности. Я это знаю точно, потому что моя 87-летняя бабушка относится к их числу. Она не скандалит, не истерит — спокойная и даже доброжелательная (иногда). Вот только всего несколько часов общения с ней сильно бьёт по психике.
Муж моей тёти возил её за покупками, и потом с ним беспричинно случилась истерика (50 лет мужику, флегматик) прямо за рулём. Хорошо, успел припарковаться. Она месяц жила у родителей после операции, и на следующий день после её отъезда папа свалился с инфарктом. Мама и тётя после визита к ней пару дней ходят мрачные, 5 угол в комнате ищут. Двоюродная племянница в присутствии прабабушки ведёт себя как исчадие ада, хотя в остальное время — милый послушный ребёнок.
Более или менее прилично общение с ней переношу я, и потому семья при любом удобном случае "отправляет на амбразуру" — сводить в МФЦ или Пенсионный фонд, лекарства отвезти, помочь с уборкой и т. д. С одной стороны, бабушку даже жалко — очень пожилой человек жаждет общения. А с другой — это очень тяжело. Каждый раз после общения с ней я прихожу и сплю 16–20 часов! Из жизни просто сутки выпадают. Последний раз заснула в такси, и водитель даже хотел "Скорую помощь" вызывать, потому что я едва шевелилась. Страшно от того, что мне всё тяжелее. Недалёко то время, когда я тоже начну морозиться от общения с бабушкой, как все остальные.