Автоматов с газированной водой рядом с нашим домом было четыре – два напротив, через дорогу, у хлебного магазина, два – с нашей стороны дороги, слева, у авиакасс. А поскольку в виду нашего активного советского детства пить хотелось постоянно и много, то газировка — это было святое. Родители нам давали, конечно, деньги на буфет в школе, мороженое и воду, но этих средств катастрофически не хватало. Неудовлетворенная же потребность, как известно, рождает изобретательность. Поэтому мы нашли два сравнительно честных способа бесплатного отъема воды у вышеуказанных аппаратов. Первый заключался в следующем: с обратной стороны автомата в верхнем углу была металлическая бирка, где указывался производитель и какие-то технические характеристики. Опытным путем было установлено, что, если хорошо стукнуть с левой стороны бирки, то шла вода без сиропа, а если чуть сильнее и справа то автомат изливал живительную влагу уже с сиропом.
Но этот способ работал только для автоматов у хлебного. К тем что располагались у авиакасс мы нашли другой подход: какой-то следопыт обнаружил неподалеку от нашего дома завод с непонятным целевым назначением (а в советское время слово непонятный почти всегда означало слово военный), производящий металлические жетоны. Правда, я так и не понял кому и нахрена они были нужны, но нас, однако, это не сильно беспокоило, мы нашли им свое применение. Жетоны были двух типов – одни из желтого металла, возможно латуни, величиной с трехкопеечную монету, в обмен на которые автомат доверчиво отдавал воду с сиропом, вторые — серебристые, размером, занимавшим промежуточное значение между одно- и двухкопеечными монетами и имевшие, соответственно, тоже двойное назначение – их можно было использовать и как одну копейку для получения воды без сиропа, и как две – для звонков по телефону-автомату.
Правда, через некоторое время до нас стали доходить слухи о том, что милиция активно ищет "охреневших фальшивомонетчиков", но как-то пронесло...)
20 Jun 2021 | Адам |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Мне 32 года. Мама часто вспоминает историю, когда, забрав меня из детского сада, спросила: "Какая у вас воспитательница: молодая или пожилая? " — я ответила: "Слегка престарелая, как ты". Маме тогда было 29 лет. Теперь я у неё тоже слегка престарелая))
Нехилых [ман]дюлей получила я в девять лет, пытаясь выиграть миллион. Счёт за звонки в 11 маминых зарплат долго оберегал мои зубы от сладкого, руки — от игрушек, а съёмную квартиру — от проживания в ней
После мединститута мою маму распределили на работу в дом престарелых для женщин, мне тогда было два года. Все три года я тусовалась у неё на работе, и в моём представлении все бабушки обязаны были жить именно в таких заведениях. После отработки мама вместе со мной вернулась в родной город. Нашей соседкой была одинокая бабушка. При первой же встрече я категорично заявила ей: "Что ты здесь делаешь? Почему не на месте? Бабушки должны жить в доме престарелых". Взгляд соседки помню до сих пор))
Мы в детстве с друзьями играли в бомжей. Валялись на траве и голосом, будто у нас отрыжка, орали, что хотим есть и водки. Однажды проходила бабулька-соседка. Представляю, как она удивилась, потому что пригласила нас всех к себе и накормила пирожками с чаем.