Известный физик-ядерщик Харитон рассказывал, что к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание, и состоит ли он на учете в военкомате. Но поскольку тогда воинские звания – а он был к тому времени уже главой Арзамаса-16, то есть советского ядерного центра, и все эти армейские субординационные вещи происходили как-то автоматически, он ничего об этом не знал.
И вот Юлий Борисович Харитон, будучи очень ответственным человеком, с оттопыренными прозрачными ушками, в беретике, такой маленький-маленький, пришел по месту прописки в Москве в военкомат. Он пришел, жмется – там здоровенный какой-то такой капитанище, который в этот момент по телефонной трубке болтает с возлюбленной, обсуждая, значит, ее коленки и задницу, и который при виде маленького Харитона в этом беретике сказал: ты погоди, сиди, дед, сиди.
Харитон подождал 10 минут, наконец снова сказал, что, вот, вы знаете, мне надо было бы узнать, в каком я звании и состою ли я на учете. Ему сказали: ну вам же сказали подождать, да? Харитон терпеливо ждет. Наконец прошло 40 минут, и капитан соблаговолил двинуть свою тушу туда в картотеку и в архив. А дальше, — Харитон рассказывает, — я услышал странные звуки. Я услышал, что что-то упало, потом я услышал топот. Через несколько минут ко мне вышли перекошенные и белые начальник военкомата, совершенно белый капитан – у них у всех были приставлены к вискам руки. Они сообщили, что он находится в звании: "товарищ генерал!". Причем сам Харитон рассказывал это без особенных эмоций, поскольку значения таким мелочам не придавал.
29 May 2017 | Артем |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Вдогонку к рассказу о слежке. Служил В СА в роте глубинной разведке. Учили всему, кроме рукопашного боя. Капитан наш был реально герой — 2 ордена. Однажды я у него спросил, а почему нас рукопашке не учат? Вон, обычных солдат с разведбата учат, а нас — нет. Он грустно посмотрел на меня и говорит: "А на хрена время терять: если тебя обнаружат то тебе в любом случае пи. .. ц." И добавил 2 часа на занятия по маскировке
Реальная питерская история:
Гаишник останавливает батюшку.
Тот канючит:
— Простите, если можете!
— Хорошо. А вы пожертвуйте, если можете!
Тогда Среднюю Азию призывать стали, всех мели под гребёнку. Ну азиаты ещё ничего, среди панфиловцев их было много.
Но в разгар одного боя командир роты радирует:
— Русских пришлите!
— Обоснуйте!
— Только русские могут пойти на неподавленные пулемёты!
Дело было в армии в 2009 и я служил на аэродроме. Однажды приходит в роту капитан и берет меня с еще 3 бойцами со словами: "надо поработать".
Ну что-ж, всяко лучше чем в казарме сидеть:
— А что делать-то надо?
— Да ерунда, два магнита на "Урале" к самолету отвезти.
Звучит довольно просто, собрались, поехали, приехали, смотрим: