96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках.
У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы. |
29 Aug 2019 | Тромб |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Рассказали, что один человек, за неплохие деньги продал довоенную школьную тетрадку, из семейного архива. На обложке портрет Л. Берии и его цитата: Каждый день ходить в школу — это тоже подвиг.
Моя учительница по физике была странная, но некоторые вещи я запомнила именно благодаря её странностям. Проходили мы броуновское движение. Она заставила одного мальчика залезть на учительский стол и прыгать с него, и так много раз. А мы все должны были беситься и наводить хаос. Сама же она крутила рукой воображаемый штурвал и произносила голосом робота: "Я генератор полезного действия". Сейчас понимаю, что она была человеком, влюблённым в свой предмет.
Был у меня знакомый из Америки. Я ему помогала с русским, а он, в свою очередь, мне с английским. Его учительница была американка и преподавала русский язык, ну а у меня наоборот. Оценки у нас упали, каждый из учителей тянул одеяло на себя. Мы неправильно учим свой предмет, в учебнике такого нет и прочее. В итоге мы познакомили наших учителей. Такого непонимания в их глазах я ещё не видела! Ни на русском, ни на английском они поговорить так и не смогли.
Мне всегда было тяжело вставать в школу и в восьмом-девятом классе часто приходила ко второму или третьему уроку. Из-за этого после девятого класса меня попросили уйти, и я перевелась в другую школу. Новая школа находилась в центре города и до нее приходилось ехать час. Но я вставала с радостью за три часа да первого урока, потому что у новых одноклассников, которые меня замечательно приняли, была традиция встречаться перед уроками в парке недалеко от школы, вместе встречать рассвет, пить кофе и разговаривать.