Я поссорилась с родителями, братом и всей роднёй.
У меня всю жизнь была мечта — купить квартиру в Питере. Ради неё я много работала ещё со школы, постоянно откладывала деньги, себе во всём отказывала. От родителей ни помощи, ни поддержки никакой не видела, а младший брат, когда я ещё не могла открыть счёт в банке, не стесняясь, воровал у меня деньги. Родителям было плевать, от моих жалоб они отмахивались — подумаешь, братик взял немножко, жалко, что ли? Другие родственники откровенно насмехались, убеждая меня, что я и на самую захудалую комнату в коммуналке не заработаю, любые встречи сводились к издёвкам: "Ну что, накопила на хоромы? "
Два года назад я исполнила свою мечту и приобрела квартиру. Да, не центр, а окраина, но недалеко от метро. Ремонт медленно делала своими силами, потому что уже устала годами ходить в одном и том же и питаться макаронами с самым дешёвым мясом. И как только я переехала в свою новую квартиру, начались звонки от родственников с возгласами, как здорово, что теперь У НИХ есть квартира в Питере. "А когда на новоселье приезжать? А когда в гости позовёшь? Мы культурную столицу посмотреть хотим, встречай! Твоя троюродная сестрёнка на следующий год поступать будет, пусть у тебя поживёт, не отправлять же её в общагу". Я спросила, не переели ли они ухи, так запросто распоряжаться моей собственностью, к которой они никакого отношения не имеют. В ответ все кудахтали: "Мы же родня", "Не чужие же".
Родители попытались заикнуться, что "родне помогать надо", я спросила, а как они помогали мне. Припомнила им всё: как родственники издевались надо мной, как мой брат воровал у меня деньги. Теперь в семье меня считают злопамятной и говорят, что меня "квартирный вопрос испортил" Показать ещё.
* * *
Произошло это в Одессе в ноябре 2003, примерно, в 2 часа ночи.
Исходная ситуация: перекресток Дерибасовская/Екатерининская, светофор красный. Одесситы знают, что на этом перекрестке машины ездят круглосуточно, совершенно не обращая внимания на сигналы светофора и пешеходов. За что и расплачиваются, иногда с ГАИ, иногда вот так: мой друг,
подойдя к перекрестку, остановился, дожидаясь зеленого сигнала. В это время с другой стороны к этому же перекрестку подошли двое веселых парней, в руках по бутылке с пивом, разговаривают, мягко говоря, не тихо. Тоже стоят. Вот, наконец, зеленый сигнал, все дружно начинают переходить дорогу. Тут, на сцене появляется неизвестно откуда взявшийся джип, который, ревя двигателем и сигналом несется на красный свет. Пешеходы срочно ретируются назад. "Пивные" парни тоже. Но только один успевает отпрыгнуть, второй отпрыгивает в последний момент, да так неудачно, что джип протирается о его бутылку с пивом. Нет-нет, не разбивает, а именно протирается. Никто не острадал. Конец исходной ситуации.
Действие второе: Оба "пивных парня" не сговариваясь, молча и сосредоточенно начинают тренировку в новом виде спорта — метание бутылок по движущемуся джипу. Попадают оба. Джип тормозится. Из него вылазит классическая блондинка и начинает вещать на всю ночную Дерибасовскую о том, сколько ей должны парни за тачку и за моральный ущерб. Оба парня не сговариваясь, все так же сосредоточенно и молча подходят к блонде и двумя точными ударами производят неудачливой владелице джипа операцию по изменению формы носа. После проведенной экзекуции все так же молча покидают сцену.
Действие третье: мой друг с удивлением обнаруживает, что он и блондинка с проломленным носом — единственные на улице. "Пивные парни" скрылись вдалеке, другие возможные наблюдатели ретировались еще до конца экзекуции. Поскольку, хоть женщин бить и некрасиво, но парни были на сто процентов правы, мой друг просто проходит мимо джипа и двигается в сторону своего дома. На следующем углу он сталкивается с нарядом ППС. Ситуация уникальна: посреди улицы стоит открытый джип, рядом, оперевшись на крыло умывается кровью блондинка, на улице больше никого кроме моего друга, ментов и блонды нет.
Менты спокойно окружая моего друга задают вопрос плана "Что здесь произошло?". Рассказав вкратце произошедшее (так и так мол, телка чуть не сбила двух парней, за что они ее и на%@ячили) понимает что вроде бы отмазался. Менты к нему претензий не имеют. Менты просто садятся в свою мусоровозку и….. уезжают!
* * *
А вы когда-нибудь совершали странные поступки в жизни?
Дело было в далёком уже 2020-м. Тогда у меня была сложная операция в одной из знаменитых московских клиник.
И вот "просыпаюсь" я, так сказать, от наркоза. В руке почему-то зажат телефон, а на дисплее — транзакция о переводе некому Ильдару Наильевичу К.
Начинаю судорожно
вспоминать, кому и зачем, собственно говоря. Как оказалось, я уже до этого приходила в себя и первым делом попросила у медсестры телефон. После обзвона всех знакомых, мне пришла в голову гениальная идея (только вот автор этой идеи был явно ещё не отошедший до конца наркоз) — нужно купить козу. КОЗУ, КАРЛ. Я зашла на всем известный сайт объявлений и в городе Белебей, республики Башкортостан, нашла подходящую. Как потом выяснилось, я ещё умудрилась позвонить хозяину этой парнокопытной красотки и задавала серьёзные вопросы о состоянии рогов, зубов, копыт и даже, чем обрабатывают вымя. К слову, от сельского хозяйства я далека, как Солнце от Юпитера. Но тем не менее, завершив диалог, я благополучно перевела деньги за животное и провалилась обратно в сон.
Придя окончательно в себя и поняв, что произошло, я на удачу решила позвонить по последнему набранному. Объяснив ситуацию, в ответ услышала расстроенный голос: "Так я не понял, Машку никуда везти не надо?". Ну, как бы можно было бы, наверное, из Башкирии-то прокатить.
Слава богу, что человек оказался порядочным и вернул деньги, которые были очень нужны.
Надо ли говорить, что к вечеру о моей покупке знало почти все отделение. Но апогеем всего стало, когда я приехала через полгода в эту же клинику на осмотр, и идущая по коридору медсестра, увидев меня, крикнула: "О, Танюха! Ну что, в этот раз корову брать будем?".
* * *
27 ноября 1968 года я получил двойку. Сейчас уже не помню по какому предмету мне удалось отхватить эту "пару", но это несущественно. Вечером отец был несколько огорчён таким достижением сына в учёбе, но эксцессов удалось избежать, клятвенно заверив отца, что больше я двоек получать не буду. Почему же эта дата и вполне себе рядовое, пустяковое событие
так врезались в память? Потому что назавтра — 28 ноября — был день рождения отца.
Следующий учебный день начинался уроком русского языка. Учительница раздала классу тетрадки с отметками за прошедший диктант. Я открыл свою. Внизу страницы под текстом диктанта красовалась жирная единица. Постигшая меня катастрофа заключалась в отвратительном качестве бумаги этой конкретной тетради. Чернила, а писали мы исключительно простыми перьевыми ручками, соприкасаясь с такой бумагой, немедленно расплывались жуткими, уродливыми кляксами, особенно на оборотгой стороне страницы. Вот на этой оборотной стороне и уместился почти целиком текст диктанта. Надо сказать, что от огорчения такой неудачей во время написания диктанта, пребывая в панике, я и сам достаточно намазюкал таких каракулей, что в итоговом виде страница представляла из себя, скорее, некий диковинный фантасмагорический этюд-абстракцию, выполненный одним угнетающим тёмнофиолетовым цветом. Что и было по достоинсву оценено учительницей.
Наступил вечер. Прозвучал дверной звонок, возвещая о прибытии отца с работы. Я, пребывая в думах о какой-нибудь машине времени, чтобы оказаться не здесь, а где-нибудь в первых рядах сражающегося римского легиона, поплёлся открывать дверь. "Папочка, поздравляю тебя с днём рождения! ", — затараторил я, протягивая отцу пакетик с подарком (носки, носовой платок и флакон тройного одеколона). "Ну, что? ", — первым делом вопросил отец, перешагивая порог, — "Двойку сегодня не получил? " "Нет, двойку не получил", — ответствовал я истинную правду (только правду и ничего кроме правды). "Молодец! ", — успел вставить отец, расстёгивая пальто. "Я единицу получил", — выбросил я белый флаг в тщетной надежде о неприкосновенности парламентёра. Увы, в этот раз воспитательный процесс произошёл в полном объёме.
* * *
Школьный буллинг...
Два сына у меня. Три года разница.
Учились, понятно, в одной школе. И, — сейчас не помню, - то ли младшего в другой класс мы перевели, то ли в его родном классе новичок собрал свою группировку... И начали они моего младшего... ну, это был ещё не буллинг (хотя это слово ещё было не в ходу), но, дело, видимо, к тому
шло.
Младший со мной поделился — что глупо подшучивают, мелкие пакости строят, и ржут.
А, когда он мне это вечером рассказал, мне на следующий день никак было с работы не сорваться.
Дождались старшего со школы — у него больше уроков. Говорю: "У твоего брата такие-то проблемы — ты знаешь? "
Он отвечает: "На той неделе он мне рассказывал, но было ещё не критично".
Я продолжаю: "Сейчас уже может стать критично. А я завтра никак не могу".
Старший говорит: "Ладно. Сделаем... "
А они оба у меня пацаны домашние и спокойные росли. Учились нормально, и с дисциплиной никаких проблем. Всё на понимании.
На следующий день приезжаю с работы поздно.
— Привет, папк!
— Привет, папк!
Я — ужинать. Младший заходит на кухню, рассказывает:
— Звонок на перемену прозвенел, ещё учительница не вышла, — заходит брат, а с ним человек восемь его одноклассников. В классе стало сразу тесно. И они по очереди все ко мне с рукопожатиями. Привет! Как дела? И они заняли все проходы — кроме учительницы из класса почти никто и не вышел. Я с ними проболтал всю перемену. Звонок прозвенел на урок, они такие: "Ладно, мы пошли. Ты, если что, тоже к нам заходи".
Понятно, что у младшего моего с того дня те проблемы были сняты.
А когда надо было один на один — он и сам справлялся. Дерзость нужная у него была.
Душевные истории ещё..