Дрессура
Фамилии, явки и пароли в этой истории вымышлены, все остальное — быль.
Студент второго курса филфака УрГУ Андрюша имел настолько огромный статус, что и сам до определенного момента об этом не подозревал. Жил в общаге на Большакова, учился, пробухивал половину стипендии, волочился за девушками, благо этого добра у филологов хватает. И знал, что в городе где-то живет его троюродная тетушка, замужем за каким-то начальником.
В очередную сессию, когда за окошком уже тополя заколосились, к нему в комнату неожиданно заявилась дама в бриллиантах и мехах, которая и оказалась той самой тетушкой – седьмой водой на киселе. Окинув барским оком обстановку, она представилась компании подельников, что зубрили научный труд. Впечатление у нее, видимо, сложилось благоприятное, так как все в комнатухе оказались случайно трезвыми. И тетушка пригласила племянника посетить ее хоромы в доме на Плотинке (где в соседях – Б. Н. Ельцин) сразу после сдачи сессии, то есть в ближайшие выходные.
Андрюша, само собой, пошел, весь в ореоле славы и быстро обрастая легендами. Собирали его в гости всей общагой: кто-то дал джинсы, другой кроссовки, то есть — по временам начала восьмидесятых он выглядел наповал.
Своим видом он, конечно, охранников в доме не особо впечатлил, они и не такое видали, но и не косились презрительно. Тетушка встретила Андрюшу довольно приветливо и, за чаем с плюшками, изложила свою версию вспыхнувших в ней семейных чувств: дескать, все мы в природе равны и стесняться бедных родственников при социализме не принято. И, кстати, очередная сволочь-горничная чего-то недоглядела или стырила, поэтому с позором была уволена из органов. А они с мужем улетают на неделю в Африку, нести культуру в угнетенные массы, плюс передать [мав]ритосам всяку мелочевку – танки, там, да гаубицы. Поэтому племяннику поручается пожить в квартирке и по-родственному прибираться, поливать цветочки и ухаживать за котом Ипполитом. Пусть Андрюша не переживает, что не справится, все инструкции будут даны в письменном виде: какой частью филе сваренной форели кота кормить и в какое время, когда его выгуливать, как подмывать и вычесывать.
Поскольку форель и филе Андрюша знал лишь по буржуазным романам, он не стал выспрашивать у тетушки подробности, выговорив себе лишь одно условие: допуск в дом для помощи в наведении глянца его невесты по фамилии …э-э Маша, приличной девушки из интеллигентной семьи. Ну, может, еще товарищ с другом забегут на минутку, обсудить диалектический материализм. Тетушка, в свое время закончившая МГИМО, и оторванная напрочь от суровых реалий жизни, пожевав губами, необдуманно согласилась.
Самолет с родственниками еще не успел клаксоном хрюкнуть, как сарафанная молва докатилась до Большакова и отщепенцы обоего пола срочно засобирались посмотреть на форель. Оргия продолжалась всю неделю, было сожрано и выпито все, что имелось в доме, вплоть до немецкого одеколона и французских духов (сухой закон уже бушевал по стране).
За день до прибытия любимой тетушки с мужем, Андрюша с трудом, но вышиб из хаты всю шатию-братию с целью успеть навести хотя бы внешний лоск. В целом, это удалось, кроме одного. Кот Ипполит где-то, падла, шифровался и найти его не представлялось никакой возможности. Ну, еще бы! За свой вздорный нрав и невеселый характер эта ожиревшая наглая тварь получала по едальнику с завидной периодичностью. Впрочем, несчастному, внезапно осиротевшему животному упомянутая часть тела была совершенно ни к чему, так как на просьбы хоть чего-нибудь покушать, ему отвечали здоровым жизнерадостным смехом.
Долгожданные родные, утомленные государственными делами, но довольные, вошли в квартиру, где их встретил вымученной улыбкой будущий специалист по филологии. Выкладывая заморские подарки на обеденный стол, тетушка радостно щебетала о том, как приятно вернуться на Родину, в доразвитый социализм. Наконец, до нее дошло, что чего-то в обстановке не хватает. "А где же Ипполит? " — с тревогой вопрошает она помертвевшего Андрюшу. – "Надеюсь, ты ухаживал за ним по расписанию? "
В этот момент… Облезлое, в грязи и каких-то струпьях существо, выцарапывается из-под дивана, бесшумно прыгает на стол, хватает зубами кусок хлеба и скрывается в обратном направлении.
"Он очень по вам скучал…" – ответил Андрюша, пятясь к выходу. Правду говорить легко и приятно…
13 Feb 2015 | stepband |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
— у нас помнится препод отжёг. говорит, давайте для примера дадим определение человека. скажем, человек это существо с двумя ногами, двумя руками и одной головой. но это плохое определение. под понятие человека тогда попадает достаточно много народу.
Мой сосед по общаге, переворачивая на сковороде ком сжарившейся гречки:
— Вообще, я в комнате начинаю убираться, когда мне становится немного стыдно, что я там живу...
Хотя недавно он убрался по другой причине:
— Знаешь, по НТВ постоянно показывают про всяких бабок, которые с помоек мусор весь домой тащат? Так вот, я недавно увидел про такую же сюжет, только она умерла от того, что ее завалило всей этой херью. Пойду уберусь.
Мой телефон попал в руки к младшему брату. Тот переименовал себя в "Мой царь".
На паре преподаватель забрал у меня телефон. Буквально через несколько минут позвонил брат.
Преподаватель берёт трубку и говорит:
— Ваше величество, холоп на паре, перезвоните попозже.
Давно было дело, ещё во времена студенчества. В конце 1-го курса одна из преподавателей, не буду называть (но, если узнаете себя, спасибо за все 5 лет, без сарказма!) решила нам проставить зачёт автоматом, ну просто чтобы все пришли на пару, сдали зачётки и подождали её росписи.
Ну, все, разумеется, пришли, сдали, сидим, ждём. А конец мая — жара, я в самой лёгкой одежде, без сумки, кошелька, тогда ещё без машины, доехать в этот день надо было только в институт и обратно, домой. Проезд тогда был 10 р. , и я взял из дома 2 десятки — туда и обратно. Первую, соответственно, потратил, вторую, чтобы в кармане не смялась и от жары не промокла, положил в зачётку, которую, как вы понимаете, и сдал преподше вместе со всеми, а про десятку забыл.
И вот. Сидим мы, человек 40, она расписывается в зачётках из этой кучки, параллельно с нами беседует, а я сидел на последнем ряду, и не видел, что она мою взяла, открыла и с первых парт смешок пошёл.
"Михаил, ну не надо было, я бы Вам и так зачёт поставила" — эта фраза уложила уже всю аудиторию, я пытаюсь что-то пробормотать в оправдание, но всем уже не до того)))