Беседовал с сыном о вреде компьютерных игр. Завел шарманку о том, что "в наше время такого не было, книги читали" и прочие стариковские разговоры.
Неожиданно сын выдал аргумент в пользу компьютерных игр. О том, что в младших классах школы он, как и все, учил английский язык. Все было обычно: учебники, зубрил таблицу неправильных глаголов, письменные упражнения. И вообще, Лондон — столица Великобритании. И в то время начал играть в компьютерные игры.
А там участники-подростки со всех стран мира. Играют в наушниках и с микрофоном. Члены команды должны между собой общаться. Как солдаты в бою: предупреждать друг друга об опасностях, передавать приказы капитана команды, сообщать о целях. В перерывах члены команды обсуждают промежуточные итоги игры, намечают стратегию и тактику следующей игры. И просто знакомства, общение.
А на каком языке общаться? Естественно, что на английском. На каком еще?
В начале плохо понимал речь иностранных игроков. Так, отдельные слова. Еще и живая речь носителей со множеством жаргонов, идиом, диалектов, особенностями произношения. Но азарт боя, увлечение игрой и интерес втянули в общение, процесс пошел. Через пару месяцев школьная учительница английского удивилась стремительному прогрессу.
Через полгода уже бойко тараторил. Без учебников, без репетиторов, без языковых курсов и прочего. Через год-полтора настолько освоил язык, что книги предпочитал читать на английском. И в интернете начал читать сайты только на английском. В конце школы без проблем сдал все языковые тесты и поступил учиться в Англию.
Вот чего доводят компьютерные игры животворящие.
| 31 Jan 2026 | Биржан Чукин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| - вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
15 июля 1902 года шестнадцатилетняя Мэри стояла на платформе в Нью-Йорке, её сердце билось так громко, словно хотело опередить приближающийся свист локомотива. Перед ней был "Поезд сирот" — длинный состав, направлявшийся на запад, к бескрайним просторам середины Америки. Вокруг неё стояли десятки таких же подростков и детей, каждый со своей
У меня с детства боязнь больших плюшевых медведей. Просто раньше, когда я не хотела делать прививки или ехать к врачу, родители наряжали медведя в белый халат, шапку с красным крестом, в лапу шприц вставляли и говорили, что если не поеду к врачу, то медведь будет делать мне уколы сам, а он неопытный специалист.
Мой старший брат рассказывал, что в школьном возрасте не понимал английский язык, ну не давался он ему. И в классе 7 его друг посоветовал ему учить текст и читать перевод любых английских песен (как мы все знаем, так лучше всего запоминается текст). Около года он запомнил больше 50 песен наизусть с переводом, что для него это было большим достижением. И знаете что? Это действительно помогло. Сейчас ему 23 и он сочиняет текста на английском языке, собирается переезжать за границу. Вот так вот)
В детстве я жил на Украине, в городе Кривой Рог, а мой прадед Евтух жил в селе Александровка. Мы регулярно ездили к нему в гости. Однажды мне разрешили взять с собой друга Гарика...
Этот тазик с засохшей извёсткой и торчащей из неё железякой мне попадался на глаза не раз.
— Ух ты! — воскликнул Гарик, освобождая железяку из извёстки.
— Это же австрийский штык!
— Ну да, — говорю, — Дед Евтух в первую мировую воевал, у него и Георгий есть.
Тут Гарик мне и говорит:
— Так у деда и пулемёт есть — ховае на горище (прячет на чердаке)
Логично? Логично! Полезли искать кулемёт...
В результате наших поисков на деда Евтуха посыпалась штукатурка (дом был очень старый)
Дед поднял тревогу, нас сняли с горища, а Евтух приказал всех выпороть. Пороли только меня. И то не больно - только ржали:
— Шо шукали? кулемёт? ха-ха-ха!
А я смотрю Евтух на чердак лезет, не иначе пулемёт перепрятать...



