Жена лет 10 назад возжелала заниматься бизнесом. Давай, говорит, мы откроем мини-цех, я найму девочек, которые будут вручную лепить говяжьи пельмени по фирменному рецепту моей бабушки. Торговую точку не будем открывать, будем через соцсети продавать, а ещё договоримся с кафе/ресторанами, будем туда продавать и в магазины на реализацию.
Идея неплохая, бюрократии, конечно, со всей легализацией навалом, конкурентов много, да и маржа небольшая, я посчитал, но "бабушкин рецепт" был офигенный, реально — самые лучшие пельмени, которые я ел, да и гости всегда хвалили.
100% качественные продукты, самые лучшие компоненты и концентрации. Все сделано чисто, с любовью ну и т. п. Чем не успешный стартап?
В общем, я жене дал добро, но, говорю, давай, сначала дадим твои пельмени попробовать людям, потенциальным клиентам, чё скажут.
В конторе, где я работал, люди в обед питались в своей же нехитрой столовке (человек 60-80 в обед). Я договорился с начальством, с поваром, сделали объявление, народ воспринял идею доброжелательно, поели они в обед пельменей, а потом при выходе из столовки я потихоньку отводил людей в сторону, чтобы узнать реакцию.
Опросить успел человек 40 (остальные мимо меня проскочили).
Все хвалили, улыбались, жали мне руку. Но я настаивал, спрашивая "В чем же недостаток, что бы вы советовали улучшить?".
И здесь выяснилось интересное.
Большинству пельмени показались недосоленными и пресноватыми. А еще не очень жирными.
Кто-то говорил, что тесто толстовато, кто-то, наоборот, что тонковато. Некоторые придирались к консистенции нашего натурального фарша в пельменях. Не было никого, кто бы сказал, что наш продукт почти идеален.
В общем, призадумался я.
А под конец вышел сам повар нашей столовки, отвел меня в сторону и аккуратно сказал: "Мужик, ты прогоришь. Людям нравится трэш. Натуралка не нужна. Соли нужно побольше, перца, лука. Глютамат натрия, по-любому. Фарш из мраморной говядины — это дол*@%бизм. Мясо попроще, можно, даже нужно, с пленками. Жира побольше. Молоть всё помельче надо, в жижу. Без консервантов — прогорите. Да и лепить надо по-другому, попроще. Пусть жена придет — я ее всему научу".
Передал я его слова жене, но она идти к повару отказалась. Типа: "Не буду я бабушкин рецепт менять". Ну и сама где-то на следующих неделях тоже, похожие, дегустации проводила, и, видимо, где-то что-то сама поняла.
В общем, стартап закрылся, не успев открыться)
* * *
К вопросу о переманивании врачей в город Москва.
Во многих областных администрациях стали искать, куда же делись целевые врачи и медсестры, выпущенные за счет бюджета областей ЦФО в медвузах Смоленска и Москвы.
Не могу сказать за всех, но когда в Калужской области не досчитались примерно 60 целевиков и, более того, узнали, что они работают в частных косметических клиниках города Москвы, то глава Калуги сам воскликнул: "Вот варвары, кто же мне в пятой поликлинике теперь анализы назначит! "
Если кто географию Калуги не знает, к пятой поликлинике приписан элитный дом около парка Циолковского и музея Космонавтики, где сейчас и обретается "областная элита".
Ха-ха! А целевиками и были их деточки, бесплатно мигрировавшие за счастьем в страну под названием Москва...
* * *
Не сидят, ох, не сидят, сложа руки махровые российские бюрократы и чиновники.
Ведь умный и начитанный демос — это угроза их благополучию и процветанию.
Тщательно изучая художественные произведения для детей и подростков, они выяснили, что большинство этих книг содержит признаки экстремизма, пропаганду гомоc@ксуализма, оскорбляют чувства
верующих, содержат оскорбления в адрес социальной группы "чиновники, бюрократы и пи[тухи]" и много других нехороших вещей!
Давайте рассмотрим некоторые примеры подобной "литературы"
Детские сказки:
1) "Сказка о попе и его работнике Балде" А. С. Пушкин – чудовищная сказка. Содержит натуралистическое описание убийства Балдой священнослужителя. Содержит варианты сотрудничества Балды с врагами рода человеческого, такими как бесы, вызывает сомнения в вере и недоверие к РПЦ. А так же выражает сомнения в умственном развитии священнослужителей...
2) "Теремок" — русская народная сказка – Содержит сцены насилия по национальному признаку: Лиса, волк и медведь поочередно совершают нападения на Теремок.
3) "Колобок" — русская нар. сказка — неприкрытая пропаганда эмиграции и утечки мозгов. Содержит описание нищеты сельского населения России.
4) "Незнайка", автор некто Носов — призывы к тунеядству, экстремистские действия в отношении общественного строя, уклонения от общественных работ, подстрекательство населения к беспорядкам и восстановлению социалистического строя
5) "Красная Шапочка", иностранная сказка из страны НАТО — ceксуальные сцены совращение волка Красной Шапочкой, геронтофилия (волк в постели у бабушки), трансвестизм (переодевание волка в бабушкину одежду), жестокое обращение с животными, приведшими к убийству волка.
Страшные и опасные сцены неповиновения сотрудникам правоохранительных органов, инструкции по свержению государственной власти, восхваления экстремизма и терроризма содержат такие образчики западной литературы, как "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов" и "Буратино".
Классическая русская литература:
1) "Преступление и наказание", Достоевский — подробная инструкция по убийству людей пенсионного возраста, пропаганда преимуществ жизни в кредит, сомнения в справедливом устройстве государственной системы России.
2) "Гроза", Островский — вызывает сомнения в демографической политики российской власти, призывы к разрушению традиционных семейных ценностей.
3) "Война и мир", Толстой – часть книги написана на языке одной из стран НАТО, содержит сцены войны, агрессии, вызывает стремление переписать историю ВОВ и неоднократно оскорбляет чувства верующих.
Это далеко неполный список вредной и опасной для подрастающего поколения. Вопрос состоит даже не в том, что читать, а зачем читать? Ведь чтение вызывает способность думать, анализировать и делать выводы.
* * *
Притча. Дом Бога
Очень долго я считал что приведенная здесь притча исключительно узбекская…
— --
Однажды люди сказали: "Как тяжело мы живём: всё время войны, эпидемии, голод, морозы, ветра...".
И решили люди отобрать лучших-из-лучших и послать их на Великую Гору, где жил Бог, поговорить с Ним и узнать, как бы им начать жить без
бед.
И пошли на гору и первосвященники, и художники, и поэты, и композиторы, а политиков и дипломатов с собой не взяли совсем, ибо винили их во всех своих бедах.
И пришли люди к утлой избушке, в которой жил Бог, и осторожно постучали в дверь.
И выслушал Бог пришедших и обещал несколько месяцев подумать, а потом дать Свой совет.
И уже собрались люди уходить, как один самый-самый смелый и догадливый спросил Бога о личном: "А о чём мечтает Великий Бог? "
И ответил Бог, что он мечтает построить себе хороший дом.
И спустились люди с той горы окрылёнными.
И сообщили они, что Бог надоумил их.
И велели они срочно по всей стране ставить блок-посты, на которых задерживать все без исключения стройматериалы и отправлять их на Великую Стройку.
И если кто из торговцев пытался продать хоть горсть стройматериалов на какую бы то ни было цель, кроме как на благую цель строительства, указанную Самим Богом, то стражники нещадно карали такого отступника.
И всем-всем строительным рабочим настрого запретили строить что-угодно и где-угодно, кроме как на Великой Стройке.
И так было в каждой стране.
И в каждой-каждой стране построили люди по Великому Храму, ибо Храм и есть истинный Дом Божий, что написано в древних книгах.
И расписали те Храмы люди со всем искусством, на которое были способны их художники.
И сочинили поэты стихи, в которых они прославляли Великого Бога.
И написали композиторы музыку, которая подходила к тем стихам и услаждала слух.
И песни те исполняли самые сладкоголосые певцы во всех тех Великих Храмах.
И тогда заново пошли лучшие-из-лучших на Великую Гору.
И сказали люди Богу: первую Твою задачу мы решили и понастроили Великих Храмов в честь Тебя, где всякий, кто не видел Тебя теперь может увидеть Твой портрет. И послушать песни в честь Тебя.
И что нам ещё сделать ради Тебя, чтобы Ты помог нам победить наши беды?
И развернулся Бог спиной к пришедшим и ушёл в свою утлую избушку.
— --
Так поднимем же в столь праздничный день наши бокалы за то, чтобы мы научились не только слушать, но ещё и слышать окружающих.
— --
P. S. С годами то я понял, что из узбекского в этой притче исключительно тюбетейка, которую носил известный тульский тамада в рамках лучшего своего сценария свадеб. На которых он и желал и новобрачным и всем присутствующим научиться понимать друг друга.
* * *
Работаю пожарным. Все эти рассказы, как мы спим и ничего не делаем, — полная чушь. Да, мы спим (это положено по уставу, чтобы вдруг в случае чего не быть как, извиняюсь, понос). Но что это за сон, когда ты весь на нервах? На взводе дёргаешься от каждого шороха. Спишь и ждёшь звонка. Нервы уже не те. Дома сплю, от телефонного звонка вскакиваю и с криком: "ПОЕХАЛИ! " — бужу всю семью. За сутки бывает по пять-семь выездов. Это квартиры, дома, гаражи. А бывает, ни одного, но нервы…
Курьёзы ещё..