Все наверное знают, что в Красной армии был 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый ордена Суворова полк...
Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, лётчица с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: "Дунькин полк", с намёком на полностью женский состав. И вот одна история о тех днях. "Бои затяжные, изматывающие, передовая линия постоянно меняет конфигурацию. И однажды вечером с неба раздался женский ангельский голос: "Вы, еб@вашу мать, докуритесь! " — кукурузница-летчица спланировала над окопами и упреждение дала, потому как войско, налопавшись, закуривало, и вся передовая высвечивалась огнями цигарок, будто торжественно-праздничными свечками. " То есть, летя по своим делам, "ночная ведьма" увидела демаскировку в наших окопах, не поленилась спланировать, и гранатой жахнуть немного в сторону. Чтобы не расслаблялись ребята, когда Юнкерсы прилетят. |
24 Jul 2018 | Александр |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
РЖУНИМАГУ...) Служили со мною в спецподразделении два товарища-Вася и Женя. У нас "мелкие" бойцы "по уставу не положены", но даже на этом фоне они выделялись габаритами. Немного опишу их, так как это важно для понимания данной истории-Вася, почти двухметровый верзила, штангу тягал с максимально подвешенным количеством"блинов"
Была мнения, что все полицейские плохие, пока не встретила парня, работающего участковым. Такой мир мне открылся... Открыл глаза на неадекватных людей, с которыми он каждый день сталкивается: алкаши, сумасшедшие, наркоманы. Поняла, что это собачья работа — тяжёлая и неблагодарная, а он чистой души человек, но боюсь, что работа сломает его характер или его самого! Дико боюсь за него, ведь я знаю, какой он на самом деле замечательный без полицейской формы.
Друг мой пароходский, Санька, рассказывал истории из своей армейской службы. Одна из них, но сначала пару слов о Саньке.
Со стороны он мог показаться человеком не очень эмоциональным, даже угрюмым, но только до тех пор пока с ним не познакомишься ближе. В те годы когда я с ним познакомился, ему лет двадцать семь было, он одновременно
Пуля ударила его в щёку и вылетела в затылок.
"Вчера опять прострелили голову Кутузову. Я полагаю, что сегодня или завтра он скончается".
В 1774 г. в бою у деревни Шума близ Алушты у турок было убито 300 человек, русские потеряли 32 человека. Среди раненых был и подполковник Кутузов:
"Сей штаб-офицер получил рану пулею, которая, ударивши его между глазу и виска, вышла напролёт в том же месте на другой стороне лица".
Пуля попала полководцу в левый висок, вышла у правого глаза, но не задела его.
Он был прооперирован. Врачи считали рану смертельной.
Однако Михаил Илларионович выздоровел, хотя процесс выздоровления был долгим.
18 августа 1788 г. во время осады крепости Очаков Кутузов был снова тяжело ранен в голову. Ружейная пуля попала Михаилу Илларионовичу в щёку примерно в то самое место, в которое он был ранен в 1774 г. Окровавленный и забинтованный полководец продолжал отдавать приказы. От большой потери крови он почувствовал слабость и был вынесен с поля боя. В письме австрийскому императору Иосифу принц де Линь писал: "Вчера опять прострелили голову Кутузову. Я полагаю, что сегодня или завтра он скончается".
Вот это — "опять прострелили голову", звучит прекрасно.
Умела же Екатерина Великая подбирать людей.