С тех пор, как завязал, любое застолье перестало отличаться от делового завтрака. Так и этот новогодний ужин имел все шансы исчезнуть вскоре из памяти. Если бы не эта семейная пара.
С их слов, они, чтобы перестать собачиться на темы патриотизма и политики, поклялись не смотреть, не слушать, и не читать никаких новостей. На полгода. Было очень, очень трудно. Но они выдержали этот срок. Помогло еще и то, что начали эксперимент в отпуске, да и работают там, где не принято болтать. Телевизор выкинули уже давно. А занять освобождающееся время решили сублимированием новостной зависимости как в совершенствование английского, так и изучение третьих языков. Чтобы смотреть интересные сериалы в оригинале, а не в наших убогих подделках. С удивлением оба признали, что вскоре их жизнь стала гораздо спокойнее, а отношения — улучшились. Откуда-то появилось время вместе сходить на каток. Или кафе. И даже оказалось, что обсуждать можно не деяния солнцеликих, а новую книгу.
Срок закончился 31 декабря, и супруги открыли заблокированные раньше каналы. Только чтобы вскоре вновь отложить телефоны. Потому что узнали, что ой, снова беда-беда. Тех, кого грозились посадить, остались не только на свободе, а даже у руля. Враги стали друзьями, друзья — врагами. Мы шли туда, а теперь — обратно. Ибо цели верны. Хотя и не постоянны. Денег нет, но мы держимся. Враги страшны, но мы им покажем. Ну, и другую хрень. Которой их сегодня решили накормить ну совершенно независимые блогеры.
А добило их окончательно осознание того, что все ядовитые и саркастические перепалки в их семье вообще не оказали никакого эффекта на мировые события. Да что мировые — даже на уличные...
Так что эксперимент решили продолжить.
Новые истории от читателей | | |
* * *
Сильные желания все же сбываются. Это правда. Очень похоже, что их записывают, а потом исполняют. Но из-за небесной бюрократии эта сбыча происходит не моментально. И совсем не так. Как будто скандальная мойра-приемщица злобно выбрасывает ваш залежавшийся заказ. Дабы отбить желание обращаться впредь.
Вот, все детство я мечтал о велосипеде.
Научился кататься, выпрашивая у друзей. Но родители почему-то жались купить. Я помечтал, вырос, да и забыл. А вспомнил про мечту уже после распределения, когда у меня на балконе как-то сами собой появились аж три ненужных велика. Которые потом раздарил.
Как и все советские пацаны, романтизировал войну. Мечтал о подвиге, как в кино. Чтоб поверглись враги, а у меня такая повязка на лбу, орден, и верная подруга неимоверной красоты. Домечтался. Всю зиму на второй чеченской. Чудом вырвался целым. Этого хватило, чтобы навечно получить рвотный рефлекс к окопам и пальбе. И к непросыхающим, безумным командирам. И к геббельсам из телевизора.
Не обошла и тюремная доля. Которую, под гитару и портвейн, так сладко воспевали во дворах пятиэтажек. Похоже, высшие силы тоже сочли за мечту. И она настигла, через десятки лет. Но исполнитель мечт и здесь не подвел: всего лишь показал мою глупость, дав версию лайт. Два месяца СИЗО. Где не оставляло желание, чтоб на всю эту мерзость упала ночью огромная бомба. Как следствие — до сих пор стараюсь избегаю ублюдочного русского шансона.
Была работа. Ответственная, нервная и тяжелая. В самый сложный год вышло всего лишь пять выходных. Тогда мечталось о другой службе — поспокойней и поденежней. Сбылось, получил. Но теперь скучаю по прошлому драйву.
Сбылись мечты о дальних странах. Они казались фантазиями, когда их загадывали в компании молодых инженеров. На прокуренной кухне. Глотая смесь Ройала с Амаретто. Но — случилось. Увидел и пирамиды, и Ниагару, и Гиндзу. Только для того, чтобы понять, что на ЮТюбе они выглядят лучше.
И так — про все. Про любовь красавицы. Про поесть диковинные блюда и попить бухло книжных героев. Про верную собаку и огромную кошку. Про говорить на иностранном. Про детей и внуков. Про написать повесть. Про выиграть в лоторею. Про дом, дачу и машины. Все сбылось. А вот сбылось — не как мечталось.
И сдается мне, что своими желаниями я уводил в сторону свою истинную линию судьбы.
Поэтому в этот Новый Год не стану ничего загадывать. Ни к чему. А в эту волшебную полночь просто расслаблюсь.
И улыбнусь.
* * *
Если бы все всё знали, то всем бы настал всеобщий пи[c]ец.
(Любимая Б. Бенжамина Франклина)
СИНЯЯ БОРОДКА (УЖАС КАКАЯ СТРАШНАЯ СКАЗКА С ВАЖНОЙ МОРАЛЬЮ)
В славном городе Бремене жила-была маленькая девочка осьмнадцати с половиной лет. А как извстно половина от осьмнадцати с половиной это девять с четвертью. Итого девочле было 27 3/4 годочков. Звали
девочку Грета. К своим юным года Грета уже была старой девой. Все её подружки уже давно повыходили замуж за разных рыцарей и после душных ночей вздыхая и почёсываясь отдыхали на ратушной площади в тени раскидистого лопуха.
Грета уже немного научилась ceксу, но урывками, с чужими мужиками, пока ихние бабы отдыхали под лопухом. Но чужие мужики преходящи, а Грете хотелпсь своего, настоящиго, можно даже немного поношеного, но своего.
Папа уже давно обещал её сосватать, но всё не получалось, то папа в крестовом походе, то сарацины срут под стенами города, а то местные музыканты, заехав домой на час, долбят по ушам по месяцу. Да и на приданое никак было не наскрести.
А еще Грете очень хотелось сдать главный ceксуальный экзамен. Это когда забираешься на хер лежащего на спине бургомистра и одним прыжком перепрыгиваешь ему на лицо, а потом обратно. Это было очень трудно сделать ввиду того что хер и морда у бургомистра были маленькие, а брюхо огромное.
Но однажды Грете несказанно повезло. Жена Бургомистра отлучилась в Шлезвиг на Голштейновскую ярмарку и Новембер Бухлофест.
Всю ночь Грета не спала, а под утро пробралась в опочивальню бургомистра и осторожно начала ощупывать тело, пытаясь понять откуда начать. Дело в том что бургомистр носил на морде клочковатую синюю бороденку из которой торчал вялый, весь в прожилках, синеватый нос алкоголика нос, а в противоположном конце бургомистровой тушки торчало нечто подобное, но не нос.
Грета аккуратно, не торопясь и ощупывая потное брюхо спящего залезла куда смогла и аккуратно сделала первый прыжок. Но до противоположной точки немного не долетела застряв на склоне брюха. Она снова сползла в отправную точку и уже без тормозов, со всего маху перескочила через брюхо. Под рукой оказалась какая-то железка. Грета с удивлением поняла что под руку ей попал золотой гульден. Поблагодарив Всевышнего коротенькой молитвой, Грета снова перепрыгнула чере брюхо бургомистра и опять ей в руку попал золотой гульден.
Воодушевившись Грета начала прыгать взад-вперед собирая гульдены. В какой-то момент ей показалось, что бургомистр не спит, но гульдены продолжали падать ей в руку. Наконец после очередного прыжка в руку ничего не попало. Грета вздохнула, оделась и пошла домой.
Дома она рассказала папе про то как она нашла в постели у бургомистра кучу гульденов и теперь у неё есть приданое. Папа похвалил Грету, но только он собрался было пойти провести эксперимент в спальне у бургомистра, как в дом к ним ворвалась разъярённая жена бургомистря с клочками синей бороденки мужа в мощных руках и этой ветошью она отхлестала Грету по счастливому лицу. Потом она отобрала у них все гульдены и ушла.
А через два дня к ним явился сам бургомистр с неким Грубын, нищим и обшарпанным вассалом, с грязным гусиным пером за волосатым ухом и срочно обвенчал их с Гретой. С тех пор Грета часто лежала под лопухом на Ратушной площади и вспоминала как всело и звонко выскакивали гульдены из бургомистрова гульфика...
— -----------------------------------------------------------------
МОРАЛЬ: вот такие дела малята, не ходите в Африку грубое читать...
* * *
Купила дом на море, в этом году приехала двоюродная сестра с детьми. Обычно никого не пускаю, но тут вошла в положение — у младшего сына проблемы со здоровьем. Жили неделю, и выяснилось, что денег на еду у них нет, денег на обратные билеты тоже. Я бы помогла, но она притащила с собой старшего сына, которому 17 лет. А это уже неподъемные для меня траты. Предложила договориться здесь о работе для нее и сына. Чтобы они через день сидели с младшим, но в итоге выяснилось, что сыночка-корзиночка не может ни работать разнорабочим, ни посидеть с родным братом.
Я написала ее бывшему мужу, тете с дядей, бабушке с дедушкой, чтобы приезжали забирать их. В итоге она со скорбным лицом сказала, что ей пришли алименты и пенсия — деньги появились. В шоке от нее, если бы развод на деньги не был таким наглым, я бы попалась.
* * *
Встреча выпускников. 30 лет после выпуска. МГУ.
— О, Маша, привет, хорошо выглядишь, как дела?
— А, Петрович, гад ты, обманщик.
—!??
— Помнишь, мы гуляли с тобой по Кутузовскому проспекту и ты показывал мне где там кто живет из правительства?
— Ну??
— А помнишь, как я сказала, что тоже хочу жить на Кутузовском проспекте и гулять в его скверах с собачкой??
— Ну??
— А ты сказал, что наколдуешь и все у меня получится. Наколдовал?
— Не знаю, но я старался.
— Старался он! Мечты типа сбываются. Сбылись. Живу я на Кутузовском проспекте. И с собачкой гуляю. По помойкам.
— Ну?
— Что ну?? В Свердловске я живу!! Гад ты, обманул девушку.
— Но ты же не сказала, в каком именно городе ты бы хотела жить. Скажи спасибо, что не в Зажопинске, а в столице Урала!
— Да знаю я. Сама туда напросилась. Именно из-за адреса тобою "наколдованному". Пойдем Танцевать!