Эта история произошла со мной, когда я был курсантом третьего курса… Так получилось, что сколько времени я не тратил на изучение английского языка, так я его и не изучил до конца. В школе по английскому мне поставили 4 по выпуску, только что бы не портить средний бал аттестата ( реально знаний было 0 ). Как я до третьего курса выкручивался рассказывать не буду, но скажу, что зачеты и нормы сдавал своевременно. Так вот, перед самой сессией пришлось мне сдавать очередную норму. В тот день в соседней группе заболел препод и наши группы объединили. Наша преподавательница Людмила Владимировна (Л. В.) дабы сэкономить время, решила у своих принять норму, а остальных попросила не мешать. В такие дни норму можно сдать на халяву, чем я решил сразу же воспользоваться. Под конец пары, когда до звонка оставалось минут 15 я решил проскочить на шару. Да, при сдаче можно было пользоваться словарем, где у меня всегда были переводы первого и последнего абзацев, а остальное я придумывал по смыслу. Вышел, достал учебник. Я: курсант … для сдачи нормы прибыл. Текст №1 …
Л. В.: переведите первый абзац. Я перевел, она хорошо следующий текст и так до конца. Дело дошло до 12 тыс. печатных знаков по газете Moskow news. А тут засада. Газету я забыл в казарме, приходить второй раз в назначенное время ой как не хотелось, тогда уже на халяву не проскочишь. Я говорю Л. В. , что газету забыл, давайте мол я расскажу Вам о чем текст и разбежимся. Л. В. видит, что на нас смотрят остальные и говорит, что бы я сходил в лабораторию кафедры и взял подшивку Mn и показал ей. Я сходил, нашел газету, где на второй обложке был портрет профессора Петрова, который давал какое - то интервью. Принес толстую подшивку, показал текст Л. В. , а она – переводите. В это время к ней заходит подруга и они начинают болтать. Я перевожу первый абзац и жду, когда мне скажут — хорошо Вы свободны, но не тут то было, В. Л. увлеклась разговором. Дальше перевода я не знаю и поэтому читаю первый абзац снова. У В. Л. реакция ноль. Я опять читаю первый абзац, реакция та же. И так продолжается раз пять. Аудитория затихла и потихоньку начинает давиться от смеха. На седьмой раз — я сам начинаю улыбаться, дабы не попасться я резко замолкаю. Л. В. вспомнив обо мне, говорит подруге, что в перерыве они договорят и обращается ко мне, что мол не понятно. Я тыкаю пальцем в первое попавшее слово последнего абзаца и говорю, что забыл это слово. Л. В. смотрит на слово, молчит, думает, смотрит на меня. Затяжная пауза. Я в душе радуюсь, что Сама слово не знаешь?!!! А Л. В. так спокойно меня спрашивает, Вы на каком языке норму сдаете? Я с таким сарказмом отвечаю, что на английском, а она – почему же тогда газета французская…Меня спас звонок.
Учебные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Будучи студентом собрались как-то у друга Вована на квартире, всего человек 7. А вто время у него были проблемы с Военкоматом, не ходил по повесткам. Сидим, общаемся, пивко попиваем, на учебу не торопимся.
Тут вдруг звонок в дверь, его брат открывает, а там менты с вояками пришли Вована повязать, заходят не церемонясь, друг только успел на открытом балконе спрятаться, прошлись по комнатам и давай призывника требовать, мы говорим что его нет и не будет, они требуют у всех удостоверения личности, как нарочно у меня единственного его не оказалось, они взяли студенческий Вована и сравнили фото с моим лицом. Подумали и сказали -похож. Хотя на самом деле у нас абсолютно ничего общего. И приглашают в автобус, ну я сопротивляться не стал, т. к. догадывался что сейчас чувствует настоящий призывник. Ехало нас в автобусе человек 5, все унылые, один я веселый. В военкомате спрашивают Ф. И. О. ,а я свою и называю, пришлось там провести около часа пока всё не выяснили. Обратно до дома довести наша доблестная армия меня отказалась, а Вован так в армию и не попал.
Мы жаждали получить зачет, препод жаждал нам его проставить. И нас и его ждало прохладное пиво в кафе №8, именуемом также СТУДЕНЧЕСКОЕ (это преподы так называли) или ПРОФЕССОРСКОЕ (это студенты так называли). Кафе было через дорогу, рядом с универмагом, напротив родного МГМИ, а Вовчик все бубнил и бубнил преподу чё-то, а мы ждали своей очереди бубнить, а более счастливые товарищи уже пили пиво, а по влажным бокам пивных кружек стекали капли... Короче — Вовчик запнулся на фразе:
—... по фамилии...
Ну не знает человек фамилии, или забыл просто, так это со всяким бывает. Но препод уже вскинул брови, уже на Вовчиковой спине через свитер проступила яркая надпись "SOS!!! ВСЕ НА ПОМОЩЬ!!!". А мы и не врубаемся — чего же это Вовчик забыл... Но Вовчик решил не терять темпа и снова:
— Ну, это... по фамилии...
Взгляд препода прояснился. Вовчик напоминал тонущий крейсер ВАРЯГ. На мачте реяли флаги ПОГИБАЮ НО НЕ СДАЮСЬ.
_... по фамилии..
И тут с первой парты еле слышный шепот:
— ПИДО*АСОВ
Вовчик в этот момент думал не головным, а спинным мозгом, поэтому решительно и радостно врезал:
— По фамилии ПИДО*АСОВ!!!
Мы все получили зачет, а Вовчик еще и новую кликуху, произносить которую при девушках было просто неприлично. ПИДО*АСОВ,
Раз зашел ко мне однокурсник в гости. Сидим, пьем чай (только чай), разговариваем ни о чем. Он рассказывает о своем приятеле, который учится на врача. Я, естественно, комментирую: "Повезло, друг врачом станет, будешь у него бесплатно лечиться в любое время дня и ночи". На что мой однокурсник как-то странно на меня посмотрел и отвечает: "Вряд ли, он ГИНЕКОЛОГ".
Дело было в тёплом декабре 2000 года. Я, будучи студентом второго курса Донецкого национального технического университета, вынужден был прослушать немаленький курс по РПС. Для тех, кто не имел радости изучать этот предмет в вузе, поясняю: размещение производительных сил, другими словами, экономическая география. Между прочим, читала нам его молоденькая девочка лет 25... Долгов у меня в семестре накопилось не так и много, но допуск к экзамену идти получать всё-таки надо было.
Написав из конспекта все выданные мне вопросы, я бодро пошёл на очную ставку с преподавателем. Пару вопросов я удачно ответил с ходу, а третий заставил меня на пару секунд призадуматься. Речь шла, кажется, о цементной промышленности родного края (а конкретно Донецкой области). Я прекрасно знал, что цементный завод есть в Енакиево (и в конспекте написано, и бывать там мне приходилось), но для показа солидности своих знаний нужно называть хотя бы два города!
Долю секунды я лихорадочно вспоминал, где бы ещё мог располагаться подобный завод, и в голову мне стукнуло почему-то Дебальцево. То ли там действительно производили цемент, то ли этот городок встречался в соседней теме лекции, сейчас уже не помню. Факт в том, что я моментально раскрыл рот, чтобы произнести: "Дебальцево, Енакиево", а вместо этого выпалил:
— Е*альцево... ой [м]ля, Енакиево!
Девочка моментально признала меня к сдаче экзамена допущенным.