"А вам приходилось основывать города?"
В 1847 году в Уругвае родился такой Франсиско Пириа (Francisco Piria). Парень был энергичный, начал свою карьеру с торговли б/у одеждой, потом освоил недвижимость и строительство, в период очередной гражданской войны ради отделения Уругвая от Аргентины продал сепаратистам партию винтовок... в общем, к 40 годам разбогател. В 1890 г. прикупил в провинции 2700 га земли "от горы до моря", первым делом отгрохал себе замок с "мебелями" в стиле Луи XV, и к 1898 году заскучал. Деревеньку вокруг замка назвали Пири? полис.
В какой-то момент сеньор Пириа загорелся идеей развивать "здесь" курортный отдых, за которым богатые южноамериканцы ездили в Европу. Возвели "Hotel Pirio polis", набережную по образцу французского Лазурного Берега, порт для яхт и ветку железной дороги. Но всё было мелко, не то, не так — судя по тому что он поехал в 1916 г. в столицу Аргентины Буэнос-Айрес искать больше средств...
... И таки нашёл.
И, начавши в 1920-м, в конце 1930-го года открыл Argentino Hotel с казино, самый большой в Южной Америке на тот момент. Назван, что характерно, в честь инвесторов.
В 1931-м году сеньор Пириа задумался о душе. Заложил церковь в 6 км от набережной, на абсолютно прямой ветке железной дороги (сейчас там шоссе Авенида Пириа).
Церковь осталась недостроенной. В 1933 г. Франсиско Пириа умер.
23 Jun 2021 | Алан |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Уходя в гости, родители наставляли: — Не хулиганить, в хоккей не играть, дом не разносить, чтоб мы все нашли в том же виде, в котором оставляем. Мы смиренно кивали. Но стоило им скрыться за дверью мы облачались в хоккейную аммуницию и неслась... Правда, обходилось без жертв и разрушений. Родителей мы встречали так же смиренно как и провожали. Хотя, мне кажется, зная нас, они догадывались что происходит в доме в их отсутствие )
— Они что, не понимают, что объявления с призывом "Не срывать! " будут сорваны в первую очередь?
Сижу на кухне и ем. Тут начинает звонить домофон — гостей я не жду и не люблю. Мало ли ошиблись. Звонят второй раз подряд, уже целенаправленно. А окна у меня как раз к подъездной двери выходят. Слышу, там рация, два полицейских с оружием и в шлемах, все увешаны всякими штуками. И не уходят. Как же я испугался! И не понимаю, самое главное, почему… У меня полиция вызывает больше страх и волнение, чем ощущение безопасности и спокойствия.
Пикассо сказал, посетив выставку детских рисунков:
— Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.