Телепатия.

Большинство мужчин, настоящих и не очень, любят играть с оружием, особенно в Африке.

Вот мы, в конце семидесятых, и привезли в порт Могадишо (Сомали) кучу таких игрушек: 8 тысяч тонн снарядов, штук 100 авиационных бомб и штук 20 122мм гаубиц (почему-то их очень любят в Африке).

Выгружались мы на рейде милях в трех (5,5км) от порта (в самом порту для нас было очень мелко). Местный буксир подводил баржи под борт судна, другой буксир привозил грузчиков и они выгружали все это на баржи судовыми кранами.

Стоял ясный погожий день, моя вахта с 12 до 16, т. к. судно на рейде, то вахта несётся на ходовом мостике. На палубе довольно многолюдно: человек 30 грузчиков, судовые матросы красят надстройки, в общем жизнь бьет ключом и довольно шумно. На одну баржу грузят авиабомбы, а с противоположного борта — снаряды в ящиках на другую баржу.

Я отвлекся на несколько минут, проверяя местоположение судна и показания приборов. Когда я снова вышел на крыло мостика, меня поразили тишина и полное отсутствие людей на палубе, хотя до перерыва было еще далеко. Разгадка наступила через минуту: на мостик поднялся запыхавшийся старший стивидор и попросил разрешения воспользоваться судовой радиостанцией для вызова буксиров.

Вызвал он буксиры, а я спрашиваю почему так рано остановили выгрузку, ведь баржи еще полупустые, да и до конца рабочего дня еще далеко.

— Там бомба одна шипит! — был ответ.

Читал я в романах, что когда человеку угрожает смертельная опасность, то у него в голове проносится вся жизнь. У меня жизнь не проносилась, а проносились мысли, что делать?!

Не найдя ответа, я почти успокоился: спрятаться некуда, если сдетонируют от бомбы 8000 тонн снарядов, то это будет маленький атомный взрыв. Ну а если до сих пор бомба не взорвалась, может и не взорвется вообще. Решили мы со стивидором пойти послушать, продолжает ли еще шипеть авиабомба. Спустились мы с ним по штормтрапу на баржу, там уже лежало 12 бомб, показал он мне, какая из них шипела и я начал ее прослушивать. Кстати, бомбы были упакованы в деревянные решётки, так что ухо можно было легко к ней приложить. Через пару минут, ничего не услышав, я сказал об этом стивидору, он тоже послушал бомбу, но безрезультатно. Он остался на палубе в ожидании буксиров, а я прошел сначала на корму, куда забежали все грузчики и матросы, во главе с боцманом.

— Ох и надёжно вы спрятались, — говорю я.

— Здесь в кормовом помещении находятся взрыватели ко всем снарядам — это пара тонн действительно чувствительной взрывчатки!

Поднявшись на мостик, я начал записывать события в судовой журнал и в этот момент заходит капитан.

— Сан Саныч, а почему прекратили выгрузку? — спрашивает он.

— Да бомба на барже шипела, буксиров ждем, — я отвечаю.

— А почему мне не доложили?

— Олег Николаевич, — говорю я, — я сам чуть инфаркт не получил, так зачем еще и других напрягать!

Дождались мы, когда буксиры забрали баржи, отбуксировали их в другой конец бухты, поставили их там на якорь и ушли с людьми в порт, а я смотрю в бинокль на баржи и думаю:

— Вот бы сейчас рвануло!

Секунд через десять слышу голос капитана:

— Вот бы сейчас рвануло!

Как же теперь не верить в телепатию!

P. S. При очередной погрузке "игрушек" в Союзе я спросил у наших военных, что может шипеть в авиабомбе. Они сказали, что там ничего нет такого, что может шипеть. Оглядываясь назад, мы пришли к выводу, что это шипел воздух, когда матросы красили из пульверизаторов надстройку.

А когда они все убежали на корму, то остановили компрессор и шипение прекратилось.

14 Jun 2019

Истории о армии ещё..

Август


* * *

Из Европы в Азию, с подарками..

31 декабря. Заступает в караул сержантский состав. Я начкар. Помощниками проверенные в драках с азиатами люди, верю в каждого, как в себя!

В карауле порядок, как при офицерах. Все знают — с моими полномочиями пристрелю любого!

И вот бьют куранты! выпили, чего уж там скрывать! Живые люди!

* * *

Видели ведро полное?

А полное — тараканами?

В карауле их была — тьма!

Рассадник был в умывальне, за кафелем прямо оттуда лезли нагло!

Взяли ведро кипятка. И добавили хлорки. Шипело!

Залили в щель между стеной и кафелем.

И поползли ОРДЫ!

Рыжие, белые (ещё не "оперившиеся" таракашки)

Стали их в ведро собирать. Шваброй и совком. Ну очень много их было! залили всё бензином и подожгли!

А через полчаса пришли разводящие со сменой. Один возмутился:

Вкусняшку жарили, запах стоит! Не по-пацански!

Объяснили.. Охренел!

* * *

Работаю в банке. Сегодня получили три мегафона. На звуки проверки прибежали наши безопасники (пенсионеры МВД) забрали у нас 2 мегафона, ходят по офису: один включает сирену, второй орёт "всем прижатся вправо"!

Чувствую тяпница будет весёлой.

* * *

Продолжу рассказ о жизни советского, сугубо гражданского, отраслевого НИИ.

У нас новый персонаж — Зам по Кадрам и Режиму. Должность эта всегда была вотчиной — или синекурой — отставных военных разного калибра. Разумных и адекватных обычно отправляли на Серьезные предприятия, от которых напрямую зависела

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025