Внмание! Для не переносящих ненормативную лексику вообще — рекомендуется пропустить! (Я и сам не ее поклонник, но в данном случае — из песни слов не выкинешь.)

Для остальных продолжаю. В нашем НИИ одна из сотрудниц вышла замуж и добавила фамилию мужа, который был этническим корейцем со стандартной фамилией Ли, к своей — Семенова. Получилось: Ли — Семенова. Полностью сменить не захотела — университетский и кандидатский дипломы, статьи и прочее.

И как-то мы с с ней и с другими сотрудниками поехали на научную конференцию. подготовив доклады. Зачастую в представляемых работах имелось несколько соавторов. И ее случай не был исключением, — кроме нее, было еще двое — Григорьев и Комаров. По правилам той конференции ( да и не только той) авторов следовало расположить в алфавитном порядке, указав инициалы перед фамилией. А у Елены Борисовны (так звали сотрудницу) после свадьбы это конференция была первой.

При объявлении очередного доклада председательствующий обычно зачитывает инициалы докладчиков и их фамилии. Ну, и название доклада, разумеется. Так было и в этот раз. А вот при произнесении фамилий авторов в данном случае он поперхнулся, сделал паузу, снова вгляделся в текст, убедился в правильности прочитанного, и бодрым голосом, с трудом сдерживая смех, огласил — "М. Д. Григорьев, В. Н. Комаров, Е. Б. Ли — Семенова"! ( Инициалы первых двух не помню, честно говоря, но смысла это не меняет). В зале возникло оживление, все потянулись к программе конференции, — убедиться, что не ослышались. По мере доклада смех звучал то там, то здесь — не все сразу включились. Покрасневшая Елена Борисовна (а именно она была докладчицей) пыталась что-то рассказать, но внимание слушателей вернуть не удалось...

Вторая часть комедии наступила на следующий день — в перерыве при обсуждении докладов в мужском кругу. В середине 80-х бейджики с фамилиями на конференциях еще не раздавали, поэтому в дискуссиях вначале было принято представляться. И разумеется, в ответ на произнесенные фамилии прозвучала реплика — "А, так это те самые Григорьев и Комаров, которые Е. Б. Ли — Семенова!!". Так их и запомнили..

Напоследок скажу, что в позднее опубликованном сборнике докладов конференции, — вопреки правилам, инициалы Елены Борисовны были напечатаны после ее фамилии.

О чем был ее доклад, — убей, не помню.

P. S. Ситуация, подобная описанной, иногда возникала и в прессе. Так в 80-х годах в газете "Комсомольская правда" был корреспондент по фамилии Бай, и с именем Евгений. Авторов репортажей в "Комсомолке" обычно указывали так — первая буква имени, а потом фамилия. И только в данном случае вместо того, чтобы напечатать — "Е. Бай" ( поди знай — ведь могут воспринять как повелительное наклонение глагола), указывали — "Евг. Бай". Желающие могут проверить в архиве.

Новые истории от читателей


* * *

В марте 1959 года в БДТ им. Горького прошла премьера пьесы Александра Володина "Пять вечеров". Главные роли блистательно сыграли Ефим Копелян и Зинаида Шарко. Успех был невероятным. Слухи о том, что в Ленинграде поставлен потрясающий спектакль дошли до Москвы, и москвичи потянулись в Ленинград, чтобы воочию в этом убедиться.

Однажды, специально, чтобы попасть на спектакль, в Ленинград приехал Олег Табаков с друзьями, такими же как он, молодыми артистами. Без денег на гостиницу и билеты, но с огромным желанием посмотреть "Пять вечеров".

Стоят эти пока ещё совсем не знаменитые артисты у окошечка администратора, и Табаков самым обворожительным голосом ему говорит:

— Простите, пожалуйста, мы приехали...

Тут к старому администратору кто-то заглядывает и о чём-то спрашивает.

Табаков начинает снова:

— Простите, мы приехали...

Звонит телефон, администратор снова отвлекается.

Табаков пытается сказать в третий раз:

— Простите, мы приехали...

— Ну, с приездом! — весело перебивает его администратор. .. и выписывает молодым артистам пропуска.

* * *

Не особо знающие люди, желающие показать эрудицию, пишут, что главной закуской В. Гиляровского была из тертой селедки с тертым сыром, уксусом и зеленым луком. "Трезвиловка". Ага, прочитали о его встрече с Саврасовым. "Грачи прилетели". Возьмите пирожок в знак похвалы.

А есть у Гиляровского гораздо менее известная книга — "Мои скитания". О его службе в армии (юнкерство с водкой и колбасой), работа в цирке, бомжевание с трудом на вредном производстве, бурлачество вместе с отпетыми уголовниками-убийцами (Гиляй сам уже записался в их банду), грузчик, потом работа в театре, журналист — на кровавом крушении поезда, кровывых пожарах репутацию поднимл своей газете, война и опаснейшие приключения в спецвойсках (война с Турцией). Там он и познакомился с "желтоватым кавказским спиртом" — будущей нашей виноградной водкой).

Так вот. Будучи известным уже артистом со знакомствами, сидит Гиляровский в дорогом ресторане среди успешных людей и попивает французское шампанское. И поутру, когда у всех начинается жесткая похмелюга, заказывают они буфетчику "трезвиловку" — икорку ачуевскую тертую с сардинкой, с лучком и с лимончиком...

Так что учите матчасть. Когда в илиту попал и бабосы завелись, не дешевой селедкой с дешевым лучком да сыром закусывал наш журналист-актер-вояка-бурлак)

* * *

В тридцатых годах двадцатого столетия в кабинете директора Ленинградского мюзик-холла сошлась тройка заядлых преферансистов — директор Михаил Падво, дирижёр Исаак Дунаевский и композитор Дмитрий Шостакович. Игра затянулась. Она длилась до утра.

Дмитрию Дмитриевичу не везло, но он надеялся отыграться. Денег не осталось. От

* * *

Терпеть не могу благотворительность, не всю, а ту, которая за чужой счёт. Когда "наш класс, школа, организация помогает этому фонду, со всех по n рублей ".

Во-первых, благотворительность — это дело сугубо индивидуальное. Каждый выбирает те сферы, которые ему ближе. Во-вторых, как не прискорбно, но это бизнес. Пока искала адекватный фонд, столько накопала! А уж объявления: "Ребёнку нужна срочная помощь"… Из 10 только 2 оказались реальными, причем в одном уже закрыли сбор.

В-третьих, если кто-то хочет проявить сострадание, то, кроме денег, можно помочь руками, чтобы ребенок видел не просто фото с покупками и пожиманием рук. Можно приехать в приют, помочь с уборкой лотков, выгулом собак, можно помочь с уборкой в домах подшефных стариков (им вообще внимание гораздо важнее). В любом нормальном фонде или приюте всегда не хватает рук, а когда человек видит нуждающегося своими глазами, то это самый лучший мотиватор помогать.

У нас в школе были подшефные старики, мы ходили группами, убирали у них и приносили продукты. Это было по желанию, но у нас была очередь! И это настоящая благотворительность и воспитание подрастающего поколения, а не просто сдайте денег.

© анекдотов.net, 1997 - 2024