В одно время я увлекался минералогией. Заразил этим и своих малолетних тогда детей. По воскресеньям я ездил с ними куда-нибудь за город, и мы лазили по всяким возвышенностям, спускались в овраги, ища интересные камешки. В основном это были куски горных пород, вулканические камни и очень редко — минералы. Весь процесс мы называли "охотой на камни". Иногда она была безуспешной, и тогда мы, словно неудачливые рыбаки, которые покупают рыбу, чтобы не прийти домой с пустыми руками, тоже приобретали что-нибудь на блошином рынке. Всё самое интересное из найденного или купленного мы дома раскладывали на книжных полках.
Однажды к нам пришёл сосед. Заметив нашу коллекцию, он подошёл к полкам и стал с интересом рассматривать "экспонаты". Потом взял один из них в руки и спросил: — А это что — золото? — Нет, это халькопирит, — ответил мой восьмилетний сын, — его ещё называют золотом дураков. |
14 May 2023 | Аркадий |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Ехала в маршрутке домой вечером. Там сидел пацанёнок в капюшоне лет пяти с мамой.
Ребёнок маму постоянно за палец дергает и спрашивает:
— Мам, я — король?
Мама недовольно смотрит в сторону и ничего ему не отвечает.
Тут одна миловидная женщина решила поддержать мальчика и спрашивает у него:
— И куда же наш король едет так поздно?
Тут мамаша отреагировала, сняла капюшон с пацана, а там... толстенная хрустальная ваза на башке, и говорит:
— А мы вот везём его величество в травматологию — подданным показать!
В нашей школе раз в год, обычно осенью, проходили учения по гражданской обороне. Время было советское и тогда постоянно готовились к ядерной войне. В заранее назначенное время долго-долго, (примерно 30-40 секунд, вместо обычных 3-4) звенел школьный звонок. Все классы кроме младших организованно шли в близлежащий овраг, где мол пережидаем ударную волну. Там стоим около 15 минут и весело бредем обратно в школу. Плана на дальнейшие действия, наверное, просто не было. Младших не таскали, наверное, считалось что их спасать не будут. Все были рады, что нету пары уроков, и другими вопросами не заморачивались.
Ну и вот однажды в другое время, в середине какого-то урока зазвенел такой очень длинный звонок. И перед моими глазами поплыли картинки. Только не из прошедшей жизни, как все рассказывают, а родителей, друзей и той жизни, о которой я десятилетний малыш мечтал и наивно планировал. Сейчас помню только, что проплыл планер, я мечтал стать планеристом. Это я так прощался с жизнью, но похоже никто больше не прощался. И училке, и одноклассникам было до фени, урок продолжался.
Как оказалось, это директор школы заждался дежурной бабули и нажал на кнопку звонка призывая старушку поторопиться. Злоба была такая, что он сильно передержал кнопку и невольно объявил ядерную войну. А народу пофиг. Кроме единичных слишком доверчивых детишек.
Когда мне было восемь лет, поехали с родителями на турбазу. Там в первый же день к нам прибился маленький котёнок. Весь отдых я беспрерывно возилась с малышом: играла, кормила и, даже несмотря на запрет мамы, укладывала с собой спать. Однако пришло время уезжать, и его взять не разрешили. Он бежал за мной до самых ворот, а потом долго смотрел вслед машине. Потерянный и одинокий. Примерно на половине пути моё нытьё достало родителей и папа развернул машину. Кот счастливо живёт с нами вот уже десять лет.
В школе толком не учился, занимался спортом, гулял, хулиганил, посещал только те предметы, которые считал нужными, и не обращал внимания на тех, кто считал, что из меня вырастит преступник. Выгнали из девятого.
Прошло 20 лет, меня пригласили на юбилей, 70 лет "любимой" школе. И вот неожиданность! Меня и ещё четверых человек просят подняться как самых выдающихся выпускников за всю историю школы. Одноклассники ржут.
У меня два высших, мастер спорта, почётный учитель, многодетный отец.