На разводе капитан был по обыкновению мрачен.
Предстояла проверка из дивизии и ротный хотел удостовериться лично. В порядке ли форма у личного состава? Наличие кашне, перчаток и даже свистков. А к нам как раз пополнение прибыло из батальона, который после армянского землетрясения 1988 г. развалины разгребал. И многих он не знал ещё в лицо. Останавливается перед одним рас3,14здяем: — Рядовой! Где перчатки твои? — Сожгли, товарищ капитан. МХАТовская пауза. — Ты что несёшь, воин? Чего сожгли? — Перчатки сожгли. Трупы таскали в Спитаке. Капитан помрачнел ещё больше. Рота напряглась и гадает — сколько суток ареста. — Эка невидаль — трупы... Неожиданно сказал ротный и медленно пошёл дальше вдоль строя. Гроза миновала. |
29 Jun 2017 | Андрей |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Блин, жалуются на невозможность спать при работе перфоратора и т. д Мое веселое детство проходило в военных городках по всему бывшему СССР. Городки строились, как правило, в 10-15 км от полигонов. А теперь представьте что такое дивизионные или армейские ученья. Нет не представляете? объясняю: над домами на цель заходят вертолеты, и, им глубоко пофиг, что у вас ночной/послеобеденный сон/маленькие дети. Параллельно идут танковые, артиллерийские стрельбы. Тренируются летчики, артиллеристы и т. д Стекла звенят, грохот в течении двух недель днем и ночью.
Итог, при желании сплю в любом шуме и умудряюсь высыпаться. Перфоратор по сравнению со звеном вертолетов — фигня полная..
— Да никто их уже гаишниками называть не будет.
— Ну как тебе сказать...
Было в Москве Городское Общество Призрения. ГОП. Прошло полтора века. Общества нет, гопники остались.
Был в Москве Московский Уголовный Сыск. МУС. Прошло полтора века. Сыска нет, мусора остались.
Была в Москве Госавтоинспекция...
История рассказана моим другом и сослуживцем, произошла за год до моего прибытия для прохождения службы в славный морской ракетоносный полк. По вполне понятным причинам фамилии действующих лиц изменены.
На должности командира огневых установок (КОУ) в данной части служил один замечательный старший прапорщик. Обычный такой старший
В нашей части все было как и в обществе, ибо армия — это отражение страны в её концентрированном виде. Была своя элита, жрецы (офицеры) и народ. В элиту входили телефонисты (давали позвонить воинам в их аулы и поселки), радисты (сидели рядом с телефонистами), штабные писаря (могли доставать чистые увольнительные с печатями) и кодировщик (тоже сидел в штабе). Наш кодировщик был знатный тролль, нашел в инструкции к своей страшно секретной машинке строчку — "... протирать деталь чистым этиловым спиртом...". Написал заявку на спирт и эту фразу на чистом листе бумаге, и пошел к зампотылу с этими бумагами. Тот, конечно, потребовал инструкцию целиком — "секретная, только эту фразу могу Вам сообщить... " " — А размер и детали, и как часто надо протирать? — не унимался зам, — "Секретно, не могу сказать, тыщ подполковник, ", "Я хочу на неё посмотреть" — упорствовал зам, "запрещено, комполка и тот не имеет такого права...".
В общем, сошлись на 3 литрах в месяц, несмотря на слезы завсклада...
Нужно ли рассказывать, сколько радости приносила банка чистого спирта в унылую жизнь штабных служивых, и сколько новых и неожиданных рецептов коктейлей и закусок было создано неутомимыми.
"... учите матчасть, бойцы, пригодится в любом случае... "