Я был в Кейптауне несколько раз, лет 15 назад. Тогда не так плохо все было, точнее, как обычно. Муниципальная полиция — [мав]ры, криминальная полиция — сплошь белые, двухметрового роста, с пестиком до колена в открытой кобуре, с наручниками и дубиной на поясе. Истинные арийцы. [мав]ров на Waterfont не пускали, точнее пускали в одно кафе из двух-трех десятков ресторанов. Мы как-то в него зарулили по ошибке. Это история ваще-то: ))
Короче, заходим. Мама дорогая! Black only. Нас пятеро, их человек тридцать-сорок. Танцы остановились. Чувствуется гробовое молчание, несмотря на продолжающуюся музыку.
Среди нас был один профессор, москвич. Отвлекусь, чтобы составить представление о нем.
Идет суд. В Москве. Среди "преступников" (человек 20), наш профессор. Был такой период в стране — за превышение скорости всех отправляли в суд. Судья монотонно, не поднимая глаз, зачитывает решения: "Иванов — три месяца лишения прав, Петров... , Сидоров... и так далее". Называет фамилию профессора, неожиданно поднимает глаза и шо же он видит... Мужчина. Лет 70-ти. Среднего роста. Очень сухощавый. Джинсы. Жилеточка. Седые волосы до плеч. Очочки. По-детски голубые глаза. Судья аж заикаться начал:
— Ээээ, как же вы так неаккуратно, у вас же наверное уже внуки есть?
— Есть, конечно, как же без них. Понимаете, я профессор, задумался. Знак не заметил, за скорость. не уследил...
Ога, задумался. На 50+ км/час...: ))
— Будьте осторожнее в следующий раз, помните о внуках. Штраф 200 рублей.
Вернемся в Кейптаун.
Танцы стихли. Музыка продолжается. [мав]ритянские братья и сестры на танцполе замерли.
Наш профессор не растерялся — подскочил к одной из сестер, точнее сестрищ, выше его на голову и шире раза в четыре в талии, обхватил ее насколько хватило рук, положил голову на грудь... Закрыл глаза, и полностью отдался медленному танцу.
Так и осталась в памяти эта картинка — огромная [мав]ритянка с глупой, но счастливой улыбкой на лице, две спички торчащие из шорт, мешком висящих на худой жопе профессора, и ох[рен]евшие глаза окружающих автохтонов, и не только их: )) Смолкнувшая музыка, общие аплодисменты и раскланивающийся профессор.
26 Jan 2024 | Андрей |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Артист Оперного театра провел экскурсию по зданию. Здание театра построено в стиле "сталинский ампир, поздний репрессанс": мрамор, малахитовые колонны, лепнина, паркет, бархат и т. п. Это понятно. Ведь проект составлялся еще до войны, а построен был после войны. Первый концерт прошел в 1955 году.
Экскурсовод отметил идеальную акустику залов. (Их несколько). Даже негромкая речь со сцены отчетливо слышится в любой части зала. И сообщил, что это немудрено, этим занимались "пленные акустики".
Т. е. над акустикой театра работали немецкие специалисты. А где их взяли? Как мог немецкий специалист по театральной акустике попасть в плен? Только, если он на момент пленения был в армии.
Но акустик оперных театров — это штучная специальность. Это — специалист хрустального выбора. Опыт нарабатывается не годами, а десятилетиями. Очевидно, что пленный немецкий театральный акустик был уже не молод. Зачем призывать в армию пожилого, уникального специалиста? Их в Германии, думаю, было всего-то несколько человек. Даже одного взвода не наберется. Как призванные в армию несколько театральных акустиков могли переломить ход мировой войны?
А могли быть "пленные настройщики концертных роялей"? Вполне могли быть. А где свои? Своих мало. Во всем СССР всего было 5 настройщиков концертных роялей мирового уровня. К ним была очередь на много месяцев вперед.
Хорошее выражение — "пленные акустики". Надо запомнить.
Расписываюсь в собственном невежестве, так как история известная.
Очень надо было увидеть "Офелию" Милле вживую, всегда меня завораживала. Вышло даже слегка жутковато, так как я была одна в зале.
Так вот, весь фон, что окружает Офелию – невероятно тонкая работа. Вывернутая ива с переломанными кустами, пожухшая крапива, дербенник, рогоз, незабудки, шиповник. Это настолько реально, что глазами помню пару аналогичных локаций в Англии. Да и в России тоже.
Лицо Офелии при ближайшем рассмотрении – вообще инстаграм без фильтров, особенно ее светлые ресницы и брови. Живые.
А дальше начинается какой-то фейк. Правая рука будто вклеена, цветы на воде как с кладбищенского рынка.
В общем, весь фон Милле рисовал на пленэре пять месяцев, пять. Даже на жаре. Отсюда и реалистичность, и расхождения в сезонном цветении.
А Офелию (натурщица и художница Элизабет Сиддал, 19 лет) он создал, положив девушку в ванную. Где она замерзла, а после заболела.
Про шедевры, творческие муки и радость созидания у меня все.
1 октября день Пожилого человека.
В 1984 летел в командировку в Запорожье и Киев с начальником нашего отдела силовых установок Булыгиным П. А. Взял с собой журнал "Знание Сила" выписывал тогда, еще он был большущего газетного формата. В журнале была статья о "психологическом" возрасте. Суть кратко — насколько человек себя чувствует столько ему и лет. Пал Алексеевичу в тот год исполнилось 60. Он участник войны, один из соратников Р. Е. Алексеева. С ним строил и испытывал и первую "Ракету" и "Метеор" и экраноплан "КМ".
60 лет для него был рубеж. Сейчас то я понимаю, а тогда мне показалось смешным, что он прочитав эту статью в журнале журнал мне не вернул. Оставил себе. Он оценил свой "психологический" возраст как 30 лет! сказал, что журнал ему очень дорог.
Так, что стихотворные строчки и картинка как раз на эту тему. Как считаете?
На сколько свой возраст оцениваете?
Я лет на 25. Серьезно.
Слышал мнения о том, что нашумевший сериал о криминальных молодежных группировках Казани конца 80-х следует запретить, потому что "он подает дурной пример", "в нем почти нет положительных персонажей" и т. д. А вот, мол, в советское время фильмы призывали ко всему хорошему, герои в них были сплошь объектами для подражания.
Да? А давайте-ка вспомним.