Проходя срочную на Урале, с местными обогащали лексикон друг друга. Йа с удивлением узнал, шо "лентяйка" = швабра, "шубинки" = варежки с мехом, а они были озадачены названиями хлебобулочных изделий (там любое — "булка"):
— Вот белый такой овальный — это батон — Е[ж]т, батон это чота французское — Не, французское эт багет, длинный и тонкий (рисую, показываю руками) — Ну ваще... а черный кирпичиком? — Буханка *дикий ржач* — Да вы чо, буханка эт машина! Совсем там [бах]нулись в своей Москве... |
10 Jun 2020 | Людмила |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
У многих раньше были мыльницы. Мы покупали пленку на 36 кадров, экономили каждый кадр, старались, чтоб фото получилось удачным. Относили в фотоателье, с нетерпением ждали, когда наконец проявят пленку, с предвкушением вскрывали конверт, пленку оставляли на всякий случай, а потом аккуратно раскладывали в альбом фотографии, а некоторые еще делали подписи. И сейчас я с такой ностальгией смотрю старые альбомы. Мне кажется, в 21 веке фотографии теряют свою ценность. Люди фотографируются в туалетах, а потом тоннами Мб захламляют компьютер. Хочу вернуть то время.
Поздний Брежневский СССР. Я заканчиваю школу и под ужасы разговоров о пятой графе, готовлюсь к поступлению в институт. Начал я с ЛГУ, так там экзамены были на месяц раньше. Провалил первый же экзамен, математику письменную. Реально решил два из пяти заданий. Сколько сделали остальные абитуренты, естесственно не знаю.
В Августе поступаю в Политех. 3 экзамена сдаю на пятёрки, остаётся математика устная. Принимающая экзамен тётка довольно серьёзно спрашивает, я всё отвечаю.
"Ну всё, экзамен закончен. " — объявляет она
"А какая у меня оценка" — с тревогой спрашиваю я.
"А вы сами не догадываетесь? " — с улыбкой вопрошает тётка.
И тут меня понесло, я понял, что меня и здесь завалили и ставят двойку:
"Вы не имеете права! Я этого так не оставлю! От того, что я Еврей, не значит, что меня можно так внаглую заваливать! "
"Да пятерка у Вас. Вы же всё ответили. " — сказала не понявшая мой монолог женщина.
Я пулей вылетел из аудитории. Так стыдно мне не было ни до и ни после. Лучше бы она двойку поставила!
Примерно в 1998 году купил я, по настоянию жены, израильский проточный водонагреватель Атмор.
Хороший! Степень защиты 3А, с креплением на стену и двумя ТЭНами в 1,5 и 3,5 кВт. Даже шнурка питания из него не торчало, клеммные колодки плюс, минус, заземление. Вещь! Сто баксов стоил!!
Зафигачил на стену, моемся, радуемся. Неделю.
И всё. Нема больше тёплой воды.
Ну, я же типа технарь, и не такое починял!
Демонтировал со стены, раскидал на молекулы, ищу дефект.
Выключалки ТЭНов — целые.
Сами ТЭНы — целые, "звонятся".
Что там ещё? Датчик от вскипания. Сунул в чашку с кипятком, щёлкает как надо, рабочий.
Остался датчик давления поступаемой воды, тут сложнее. Но я же упёртый! Унёс на работу, задул от генератора давлений, протестил — работает гад!
Что же там такого в Израиле намутили, да так, чтобы человек не мог выкрутиться?!
Я говорил, что упёртый? Да?
Нашёл я. Вилка сгорела — та, что в розетку вштыркивается.
Отец рассказывал. Дело было на заводе, года 60е. Идёт руководство с инспекцией откуда-то сверху, смотрит кто чем занят на территории. Видят молодая девушка делает аккуратные дырки на какой-то трубе. Подходит начальство, интересуется:
— Зачем вы дырки делаете?
— Чтоб заклёпки ставить.
— А заклёпки зачем?
— Чтоб дырок не было, — нашлась работница.