В детстве, когда я буквально под стол пешком ходил — а, может, даже и ползал (знаю историю с чужих слов), однажды в маленькой советской кухне простые советские люди — мои родители и их друзья — весело проводили время.
Попросту: бражничали. Не знаю сейчас, каков был повод. Пусть будет Рождество. Это двойной праздник в нашей семье: ещё день рождения моей матери. Могу себе представить, что в комнате было изрядно накурено — так тогда было принято. Зазвенело стекло: у кого-то упал бокал. Но молодые люди не расстроились — рассмеялись: на счастье! Присмотревшись, однако, они обнаружили, что бокал не разбился. Кажется, я, малец, тогда очень тонко почувствовал всю драму момента. Потому что, не медля, взял бокал за ножку и приложил его не по-детски, с чувством о ближайший твердый предмет. И с ангельским видом утешающе сообщил: — Разбился! Все ещё раз рассмеялись и, прежде чем вернуться к своим советским кухонным разговорам, на мгновение ощутили, что хрупкое счастье не испарилось, но осталось там. |
13 Apr 2022 | Артем |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Случилось это аккурат под новый год. Небольшой торговый центр, последний этаж, маленький ювелирный магазин, возле которого кафе. Я как раз сижу со стаканчиком возле входа в ювелирный и смотрю, как последние полчаса дама водит мужа меж двух прилавков, выбирает подарок родичу. Сперва цепочки, потом перстни пересмотрела, отбраковала. Перешла на кольца. Смотрит оно, другое, десятое. Наконец, спрашивает продавца:
— А это точно кастомная работа?
Муж не выдерживает:
— Это цена у кольца кастомная, а работа точно крафтовая. Небось, из латунной шайбы сделано.
На новогодние каникулы того года мы с Елизаветой Михайловной навострили лыжи в сторону лыжной базы имени А. А. Кирпоноса. Так-то у нас свои лыжи есть, но я летом кое-что пилил на лоджии и отчекрыжил кусок лизиной лыжи. Поэтому с час мы тряслись в автобусе, и выйдя на улице Проезжей поспешили к самой базе. Но по дороге мы наткнулись на милую с виду кафешку №18. Мы решили зайти и подкрепиться перед походом. Умяв по порции рыбного пирога, мы продолжили путь к базе. На базе, получив лыжи, мы решили согреться кофе с "язычками"; не успев толком нацепить лыжи, я с низкого старта рванул к букве "М", благо находился в присяде.
Вскоре я получил сообщение: "Наверное, рыба была не свежая. "
"Или кофе на некипяченой воде сварганили", — отослал я в ответ и тут же услыхал характерный звук принятого сообщения, донёсшийся абсолютно из недалека. Оказалось, Лиза находилась под буквой "Ж". Когда мы уходили, так и не покатавшись, уже начинало темнеть. Я обернулся: зажегшиеся прожектора освещали часть стены с буквами."... поноса" -прочитал я. Теперь как ориентир в этой части города мы пользуемся названием "лыжная база имени поноса"
Папа летом занимается установкой памятников на кладбище. На Новый год всей семье подарил съёмку в фотостудии, со словами: "Чтобы было что на надгробие поставить".
Много лет назад, когда ещё поздравления слались почтой, на Рождество написал гору (штук 25) поздравлений друзьям-родственникам (в разные страны). В обед кинул поздравления в почтовый ящик. После работы возвратился домой (40 км), открываю входную дверь... Жена и дочка смотрят хитрыми глазами. Раздеваюсь. Тут их прорвало, хохотать стали очень громко. Пытаюсь выяснить, в чём причина веселья. Они, не сумев сказать от хохота, пальцами тыкают на стол, где лежит конверт с поздравлением друзей в Будапеште. Оказалось, что в запарке, я на конверте не написал адрес друзей, а только свой домашний, наклеил марок "заграницу" и "почтари" не подвели, быстро доставили поздравление по единственному указаному адресу. .. Обычно такие письма идут 2-3 дня.