Сила привычки или как мы ходим в театр.

Будучи подростком, участвовал я в школьной театральной самодеятельности. Ну как самодеятельности... Сценарий пишет учитель истории, костюмы шьет учитель труда, а за тем, чтоб роли выучили, следит учитель литературы. А самодеятельности-то хочется.

Ставили мы к очередному 23 февраля некий "патриотический" спектакль об Отечественной войне 1812 года. Ну как спектакль... Берется фильм "Гусарская баллада", оттуда надергиваются куски, слегка разбавляются кусками "О бедном гусаре замолвите слово" и совсем немножко оригинального текста для связности.

Играл я там... Ну как играл... Так, строк пять текста. Играл я там графа Нурина. Кто не помнит — это такой картавенький из "Гусарской баллады", который Кутузову рассказывает, что главная героиня — таки действительно героиня, а совсем не герой.

Произношу я на репетиции свои пять строк текста. Четыре в рифму, а пятая — нет. Заканчивать я должен был свое выступление на словах "Она девица! " — а дальше выслушивать слова Кутузова и плавно исчезать со сцены. Но вот как-то коробило меня, что стихотворная форма внезапно строчкой без рифмы портится. И решил я свою роль немнооожко удлинить.

Получилось: "Она девица! Гусарам это очень пригодится. "

Пошлятина? Пошлятина. А что вы хотели от подростка?

Произношу я эту пошлятину на репетиции и с интересом жду, что будет.

Сидит учитель истории, сидит учитель литературы, внимания на мое творчество не обращают. Партнер по сцене тоже внимания не обращает.

Ладно, я не гордый. Шутку не услышали — так я повторю. И повторил на следующей репетиции. И еще на одной. И на генеральной.

Эффект тот же.

Ладно же.

Произношу я добавленную строчку и на выступлении. Сидит директор, сидят завучи, сидит полный зал учеников классов этак с 8 по 11. Ни возмущения в первых рядах, ни ржача в последних. То ли так и надо, что со сцены пошлятина идет, то ли никто не слушает, что там на сцене творится, картинка красивая есть — и ок.

Если бы история на этом закончилась...

Но ведь был один человек, которому просто необходимо было слушать, что я говорю. Понимать не обязательно, а слушать — надо.

Прошло 23 февраля, прошел концерт, прошли две недели. Собирают нас в зал и говорят: "Завтра даем спектакль еще раз, к 8 марта, для мам. Роли все помнят? Репетировать не надо? Молодцы. "

Не знаю уж, какая связь между 8 марта и 1812 годом, но как-то я постеснялся полному залу мам со сцены пошлятину нести. Произнес свои слова так, как они были задуманы в сценарии.

И мой партнер по сцене, фельдмаршал Кутузов, начал мне тихонько "недостающую фразу" подсказывать.

30 May 2021

Детские истории ещё..

Артур


* * *
* * *

Парк. Мальчик лет 5-6 катается на велике. Бабушка на скамеечке следит за перемещения внука, а он вроде "зашел за периметр".

Жестом бывалого охранника Сикрет Сервис бабуля прижимает пальцы к уху и спокойно так говорит:

— Дима, назад.

Через пол-секунды на горизонте Дима вздрагивает и поворачивает обратно.

* * *

Когда была маленькая, часто болели уши. Мама всегда делала компресс из водки и использовала для этого алкоголь в маленьких бутылочках. Я думала, это "специальная" водка для маленьких деток, чтобы быстрее всё прошло, потому что никогда не видела, чтобы кто-то в гостях пил что-то из таких бутылочек. Однажды во время прогулки у меня снова заболело ухо, и, зайдя в магазин, я на весь ларёк заорала: "Мама, купи мне детскую водку! " Через несколько дней весь двор шептался, когда кто-то видел нашу семью:)

* * *

Подруга живет на 9 этаже. У нее есть сын. Отправляет сына в магазин за продуктами. Мальчик спускается вниз по лестнице, а на обратном пути поднимается в лифте. Когда подруга это заметила, спросила сына о причине. Сын: "Я вешу меньше 30 кг. Лифт меня не замечает. А с продуктами получается больше 30 кг, и лифт меня везет. "Предложила при отправлении сына в магазин поручать ему заодно и выбросить мусор.

Детские истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025