Однажды Фредерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.
— Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
— Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари: завтра я принесу тебе такой сценарий.
— Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма. Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным: c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
— Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
— Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
"Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7... 6... 5... 4... 3... 2... 1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел! "
Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрра, — это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж — женщину, но, по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.
Вот, что такое настоящее мастерство.
22 Jun 2021 | Vrubel Dmitry |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сижу на кухне и ем. Тут начинает звонить домофон — гостей я не жду и не люблю. Мало ли ошиблись. Звонят второй раз подряд, уже целенаправленно. А окна у меня как раз к подъездной двери выходят. Слышу, там рация, два полицейских с оружием и в шлемах, все увешаны всякими штуками. И не уходят. Как же я испугался! И не понимаю, самое главное, почему… У меня полиция вызывает больше страх и волнение, чем ощущение безопасности и спокойствия.
Пикассо сказал, посетив выставку детских рисунков:
— Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.
"А вам приходилось основывать города?"
В 1847 году в Уругвае родился такой Франсиско Пириа (Francisco Piria). Парень был энергичный, начал свою карьеру с торговли б/у одеждой, потом освоил недвижимость и строительство, в период очередной гражданской войны ради отделения Уругвая от Аргентины продал сепаратистам партию винтовок... в общем, к 40 годам разбогател. В 1890 г. прикупил в провинции 2700 га земли "от горы до моря", первым делом отгрохал себе замок с "мебелями" в стиле Луи XV, и к 1898 году заскучал. Деревеньку вокруг замка назвали Пири? полис.
В какой-то момент сеньор Пириа загорелся идеей развивать "здесь" курортный отдых, за которым богатые южноамериканцы ездили в Европу. Возвели "Hotel Pirio polis", набережную по образцу французского Лазурного Берега, порт для яхт и ветку железной дороги. Но всё было мелко, не то, не так — судя по тому что он поехал в 1916 г. в столицу Аргентины Буэнос-Айрес искать больше средств...
... И таки нашёл.
И, начавши в 1920-м, в конце 1930-го года открыл Argentino Hotel с казино, самый большой в Южной Америке на тот момент. Назван, что характерно, в честь инвесторов.
В 1931-м году сеньор Пириа задумался о душе. Заложил церковь в 6 км от набережной, на абсолютно прямой ветке железной дороги (сейчас там шоссе Авенида Пириа).
Церковь осталась недостроенной. В 1933 г. Франсиско Пириа умер.
В овощной магазин завезли арбузов. Подхожу к огромной лохани с арбузами и начинаю колотить по ним костяшками пальцев. Выбираю пятый или шестой по счёту. Вдруг рядом стоящая старушка, ощупывавшая арбузы, говорит: Сэр, помогите и мне выбрать. Отдаю ей свой. Начинаю обстук по новой. Пока стучал, та старушка привела двух подружек. Пришлось выбрать и им.
Бином Ньютона какой-то получается, — подумал. Потом взглянул в магазин. Там было старушек немерено. Испугался, что может получиться вместо бинома степенная функция или даже экспоненциальная. Схватил первый попавшийся арбуз и рванул на кассу.