— И, пожалуйста, запомните, — строго выговаривала родителям завуч, — у каждого первоклассника должен быть букет! Будут корреспонденты, фотографии для газеты делать.
В детстве я не понимал насколько бедно жила наша семья. Заштопанные колготы, старая мебель в квартире и новые игрушки только от Деда Мороза и на день рождения. Все это воспринималось как само собой разумеющееся. Родители ждали очереди, что бы на работе получить деньги в "кассе взаимопомощи". Но перед первым сентября деньги нужны были многим. А зарплата только пятого. Поэтому, что бы купить мне школьную куртку и колючие брюки мышиного цвета, мама снова пошла занимать деньги у Бейлиных. Как всегда соседи, помогли. Но на цветы денег не хватило…
Мама, не долго думая, вручила мне только что срезанную домашнюю герань. Это была жертва. Такого букета на торжественной линейке у школы не было ни у кого. Даже среди гигантских дачных гладиолусов моя ярко-красная герань смотрелась вызывающе. Я был счастлив и горд, потому что все могли видеть эту красоту. Поэтому, когда завуч отвела меня в сторону и спросила кто мне дал эти цветы, я гордо ответил — мама вырастила. Букет герани у меня отобрали, вместо него вручили часть обычного букета, располовининого у первоклассницы с огромными бантами. Мы с первоклассницей пытались протестовать, а я вообще не понял, зачем менять мой прекрасный букет. Но завуч сразу показала нам кто тут главный.
Впрочем, завучу это не помогло. Не успела. В газете действительно напечатали фотографию с линейки. На ней были четко видны банты одноклассницы, выглядывающие из-за гигантского букета. И я — с геранью. Мне было жаль, что фотография была черно-белой и не было видно, какой прекрасный насыщенный цвет у маминых цветов.
С 1 сентября!
12 Jan 2024 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сижу в переязочной в травмпункте. Тут на скорой привозят одного психа с перерезанными венами. Сестра осмотрела его и говорит:
— Cейчас парнишка уйдет, я тебе расскажу как вены перерезать так, чтобы ты больше к нам не приезжал...
До сих пор с улыбкой вспоминаю, как муж в начале нашей совместной жизни пытался капризничать на тему еды. Оно и понятно, молодые мы были, я-то общажная, а он мальчик из хорошей семьи, жил с мамой, которая ему в жопу дула. Пельмени он хотел исключительно домашние, котлеты — тоже, никаких полуфабрикатов. Вчерашнее он не ел, супы он не любил, лук ему не нравился и так далее. Я с самого начала сказала: "Ок", — и готовила то, что ем сама. Просто спрашивала: делать на него или нет. Ответ "нет" сменился на "да" через три недели его питания сардельками. Сейчас уплетает и вчерашнее, и позавчерашнее, и сам научился готовить. Да и капризов никаких.
Год примерно 2005, в ходу мгновенные лотереи: купил билетик, потёр монеткой, тебе написали, сколько ты выиграл, можешь тут же в киоске получить выигрыш. Точных цен уже не помню, укажу примерные.
Приносят к нам в типографию печатать макет такой лотереи. Большими буквами на каждом билете написано “Максимальный выигрыш — 500 рублей! ”. Цена одного билета — 5 рублей. Макет представляет собой лист А4, разбитый на группы билетов, у все билетов разные номера, типа 457832,764901,238911 и т. д.
1/2 билетов — без выигрыша,
1/4 билетов — бесплатный билет (типа можешь получить ещё такой же),
1/8 билетов — выигрыш 5 рублей (поздравляю, потратили 5 руб, вернули 5),
1/16 билетов — выигрыш 10 рублей (ого, тут уже реально прибыль получается!)
1/32 билетов — выигрыш 50 рублей (аттракцион невиданной щедрости),
Оставшийся последний билет — выигрыш 100 рублей (повезло так повезло).
На мой робкий вопрос к заказчику, “а где же 500 рублевый выигрыш? ”, мне многозначительно сказали, что это особо ценные билеты, поэтому их печатают отдельно, в другой типографии, с особой защитой, а потом подбрасывают в общую кучу.
В общем, в отличии от игры в напёрсток, это вполне честный способ отъёма денег у населения.
В очередной раз убеждаюсь, как бывает неудачно рассказывать анекдоты.
Забегаловка. За соседним столиком компания явных студентов, чуть подальше три вояки — два майора и подполковник. Ну и студенты, явно для прикола, громко рассказывают анекдоты про военных, радостно каждый раз ржут. Видно, что вояки надуваются злостью, но сделать ничего не могут. Ну и очередной студиозус рассказывает: Телеграмма в военкомат — 28 мне уже, поцелуйте меня в ж.
Один майор резко встаёт, аж стул опрокинулся. Ну, думаю, вот и драка будет. Но он становится по стойке смирно, откидывает руку, и хорошо поставленным командирским голосом декламирует:
— Для любителей в же целоваться
Существует мобилизация!
После чего спокойно садится на место. Все ржут, студиозусы быстро допивают пиво и уходят.
А говорят, у военных нет чувства юмора...